ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1 Теоретические основы формирования потребительского спроса и культуры потребления 6 1.1. Понятие и виды торговых предприятий 6 1.2 Функции торговли 16 1.3 Анализ состояния и развития торговли в РФ 27 Глава 2. Особенности формирования потребительского спроса и культуры потребления на предприятиях торговли 32 2.1 Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления на предприятиях торговли 32 2.2 Эффективность торгового процесса 43 Глава 3. Перспективы развития потребительского спроса и культуры потребления товаров на торговых предприятиях 52 3.1 Предложения по стимулированию потребительского спроса и культуры поведения покупателей 52 3.2 Экономический эффект предлагаемых мероприятий 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления

дипломная работа
Маркетинг
77 страниц
71% уникальность
2020 год
109 просмотров
Марченко Е.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1 Теоретические основы формирования потребительского спроса и культуры потребления 6 1.1. Понятие и виды торговых предприятий 6 1.2 Функции торговли 16 1.3 Анализ состояния и развития торговли в РФ 27 Глава 2. Особенности формирования потребительского спроса и культуры потребления на предприятиях торговли 32 2.1 Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления на предприятиях торговли 32 2.2 Эффективность торгового процесса 43 Глава 3. Перспективы развития потребительского спроса и культуры потребления товаров на торговых предприятиях 52 3.1 Предложения по стимулированию потребительского спроса и культуры поведения покупателей 52 3.2 Экономический эффект предлагаемых мероприятий 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Читать дальше
Актуальность темы: торговля формирует потребительский спрос и культуру потребления. Рост потребительского спроса увеличивает объем продаж. От объема продаж зависит эффективность торгового процесса. Поэтому актуальна тема формирования потребительского спроса и культуры потребления. Разработанность темы. Теория торговли и обращения товаров создавалась трудами многих ученых разных поколений.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по рекламе и PR. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Ей посвятили свои работы отечественные ученые-экономисты: М.И. Баканов, С.С. Васильев, А.В. Орлов, В.Г. Бурмистров, Ф.А. Крутиков, А.И. Левин, Р.А. Локшина и др. Многие положения уже устарели и требуют переосмысления в соответствии с требованиями времени. Необходимо создать новую теоретико-методологическую базу с учетом развития рыночных отношений в экономике России. Объект исследования: предприятия торговли потребительскими товарами и процессы, протекающие в торговой среде и влияющие на формирование потребительского спроса и культуры потребления. Предмет исследования: потребительский спрос и культура потребления, теория, методология торговли потребительскими товарами, социальная и экономическая эффективность торговли. Цель работы: выявить роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления. Задачи: ˗ изучить теоретические основы потребительского спроса и культуры потребления; ˗ раскрыть функции торговли, провести анализ состояния и развития торговли в РФ, выявить особенности формирования потребительского спроса; ˗ сформулировать методы его формирования; ˗ показать эффективность торгового процесса; ˗ наметить перспективы развития потребительского спроса, сформулировать предложения по стимулированию потребительского спроса и культуры поведения покупателя; ˗ определить особенности и методы формирования потребительского спроса, эффективность торгового процесса, предложения по их стимулированию прогнозируемый экономический эффект. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Гипотеза исследования: торговая деятельность связана с приобретением и продажей товаров. Таким образом, можно с высокой степенью достоверности утверждать, что торговая деятельность влияет на формирование потребительского спроса и культуры потребления. Теоретическая и методологическая основа исследования. В основе исследования лежат: теоретические положения и научные принципы, разработанные ведущими отечественными и зарубежными учеными. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В работе рассмотрены теоретические основы формирования потребительского спроса. Были даны понятия торговых предприятий, рассмотрены виды этих предприятий. Нами были определены функции торговли и дан краткий анализ состояния и развития торговли РФ до обвала цен на нефть, общего мирового кризиса и молниеносного развития пандемии. Мы выявили определенные на тот момент особенности формирования потребительского спроса в условиях переходной экономики России. В современных условиях выбор потребителя был ограничен высокими ценами и его относительно скромным бюджетом. Общее снижение жизненного уровня населения привело к росту потребления товаров низшей категории (хлеб, картофель, крупа и т.д.), на приобретение продуктов питания тратится большая часть доходов средней российской семьи. Сегодня намного быстрее происходят перемены в увлечениях людей, стиле жизни, моде. Многие люди предпочитают тратить свободное время на занятия физкультурой, а это означает повышение спроса на одежду, обувь, спортивный инвентарь. В инфляционной экономике России на спрос оказывает большое влияние ожидание потребителей. Мы предпочитаем купить какую-то вещь сегодня, если полагаем, что в будущем такая покупка обойдется дороже. В современных условиях значительное воздействие на поведение потребителя оказывают как фирмы, так и государство. В России больше поводов для вмешательства государства в экономику и регулирование рынка, чем там, где достигнут относительно высокий уровень развития производительных сил. Денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивают спрос на товары, потребляемые этой группой населения. С другой стороны, регулирование рынка потребительских товаров ограничивает сферу действия рыночного механизма. Чаще всего человек ищет способ увеличить доход семьи. В тех случаях, когда этого дохода не хватает, он ограничивает потребление. Потребительские, социальные настроения не только формируются под влиянием объективного изменения ситуации в сфере доходов и потребления, но и являются самостоятельным фактором формирования потребительского поведения в ближайшем будущем. Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара. Полезность − понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако даже если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Рассмотрены наиболее значимые техники продаж, условия эффективности торгового процесса, наметили перспективы развития потребительского спроса в России. Однако в настоящий момент обстановка во всем мире изменилась кардинально. Мы становимся свидетелями и участниками событий, аналога которым еще не было. Мир переживает глобальный экономический кризис в условиях пандемии. Наша страна сейчас вступила в очень непростой период. К спаду рубля и хроническим экономическим санкциям добавились колоссальные потери из-за пандемии короновируса. В этих непростых условиях главенствующую роль в поддержке экономики занимает государство. В настоящее время именно государственные меры по поддержке экономики являются основными формообразующими и сберегающими. Торговый процесс в этих условиях имеет свою специфику. Торговля вынуждена в этой обстановке пересмотреть приоритеты, многие контракты пересматриваются. Закрыты крупные торговые предприятия, срываются торговые перевозки с другими странами. Большинство стран закрыли границы. Население живет в режиме самоизоляции. В этих условиях приоритеты торгового процесса несколько меняются. Все наработанные механизмы воздействия на формирование потребительского спроса сейчас переосмысливаются в новых реалиях сегодняшнего мира. Происходят системные изменения на рынке труда. Предпочтение отдается удаленной работе или частично из офиса, частично удаленной. Розничная торговля сводится в основном к продаже продовольственных товаров и товаров первой необходимости, предпочтение отдается онлайн-заказам и заказам с доставкой на дом. В приоритете медицинские товары, особенно защитные средства. Многие предприятия перепрофилируются в этом направлении. Был отмечен всплеск продаж на недвижимость, после чего он пошел на спад. Изучив роль торгового процесса, отмечено, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает формирование потребительского спроса. В этом активно участвуют и оптовая, и розничная торговля. Розничная торговля − это завершающая форма движения товаров от производителей к конечным потребителям. Это конечное звено в системе продвижения товаров и оказания услуг в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам В розничной торговле завершается процесс кругооборота денежных средств. Вложенные в производство товаров деньги возвращаются в виде прибыли, которую опять вкладывают в производство этих товаров Таким образом, экономическое значение розничной торговли в формировании потребительского спроса состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Социальное значение розничной торговли заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей всех слоев населения, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Роль оптовой торговли трудно переоценить. Она играет ключевую роль в закупке и формировании ассортимента, складировании, обеспечении перемещения и распределения товаров, в обеспечении полезности во времени, пространстве и владении. О значении оптовой торговли свидетельствуют ее масштабы. Оптовый сектор занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения. Рассмотрены также различные способы стимулирования продаж и техники продаж, направленные на повышение потребительского спроса и культуры потребления. В современных непростых условиях экономика страны строится заново, будут появляться новые механизмы влияния на торговый процесс и применяться хорошо забытые старые технологии. Но торговый процесс всегда будет влиять на потребителя. Таким образом, гипотеза о том, что торговля активно участвует в формировании потребительского спроса и культуры потребления подтвердилась. Опираясь на опыт предыдущих поколений, вырабатывая новые формы и методы, торговля будет по–прежнему обеспечивать продовольственную безопасность и экономическую стабильность нашей страны.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184 ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 10.07.2019). СПС Консультант Плюс. 2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010 с изм. от 21.11.2011). СПС Консультант Плюс. 3. О предприятии и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. (ред. от 30.11.1994) СПС Консультант Плюс. 4. Об индивидуальной трудовой деятельности: Закон СССР от 19 ноября 1986 г. (ред. от 14.03.1988). СПС Консультант Плюс. 5. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины, определения, 2014. 6. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Основные направления и первоочередные меры//Право и экономика. 1994. № 12. 7. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 гг. // Российская газета. 1996. – 12 с. 8. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2018. – 290 с. 9. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 4. - С.9-100. 10. Балашов А. П. Антикризисное управление / А. П. Балашов. - Новосибирск, 2018. – 346 с. 11. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. –М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с. 12. Гарипова З. Л. Инфраструктура маркетинга /З. Л. Гарипова // Финансы и кредит. - 2017. - № 42. – С. 8-108. 13. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2016. – 322 с. 14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2017. – 212 с. 15. Датиева Л.М. Маркетинг в России: состояние и перспективы развития / Л.М.Датиева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2017. - №14. - С. 13-156. 16. Деветняк Н.С. Состояние маркетинга в России / Н.С.Деревятняк // Научная перспектива. - 2017. - №9. - С.9-100 17. Ефимова Л. Г. Правовая природа маркетинга / Л. Г. Ефимова // Хозяйство и право. – 2016. – № 5. – С. 21-104. 18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2018. – 517 с. 19. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг / Н.В. Куденко; изд. Второй. - М .: МНЕУ 2016. - 152 с. 20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2017. – 379 с. 21. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. – СПб.: ИД МиМ, 2017. – 224 с. 22. Никитин Б.М. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз/ Б.М. Никитин, Л.И. Никитина. – М.: Изд-во Молодая Гвардия, 2017. 355 с. 23. Актуальная модель потребительского поведения россиян Источник: данные исследования M.A. Research «Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://meat-expert.ru/articles/15-fmcg-riteyl-v-2018-2020-godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya (дата обращения: 20.04.2019). 24. Записки маркетолога [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/sales_funnel/ 25. Казанцев Михаил. Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента ‒ к сделке [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://mkazantsev.ru/knigi-mihaila-kazantseva/shkola-b2b-prodazh/ (дата обращения: 03.03.2020). 26. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: government.ru (дата обращения: 24.04.2019). 27. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010- 2015 годы и период до 2020 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: base. garant.ru (дата обращения: 11.04.2019). 28. Россия 24. Вести. Илья Семин, интервью [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iP8uc4TW_rw (дата обращения 02.04.2020). 29. Мишустин анонсировал новые меры поддержки малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4307201 (дата обращения: 27.03.2020). 30. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.gks.ru/ (дата обращения: 25.04.2019). 31. Цибанова Н. Н. Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 344-349. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/82/14911/ (дата обращения: 24.03.2020). 32. Philip Kotler. Marketing. Management. Anatice Planningand Control 2 nd.ed, Prentice-Halt, ins, Englewood Cliffs N.J., 2015, Р. 21-152. 33. William I. Stanton, Charles Futre 11, Fundamentals of marketing, (McGraw-Hill series in marketing), McGraw-Hill book company, 2017. 521 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image