ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ПРОКРАСТИНАЦИИ 5 1.1 Понятие прокрастинации 5 1.2 Виды и уровни прокрастинации 8 Вывод по главе 1 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОКРАСТИНАЦИИ 12 2.1 Методики и ход проведения практического исследования 12 2.2 Анализ и интерпретация результатов практического исследования 14 Вывод по главе 2 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 Приложение А — Общая шкала прокрастинации К.Лэй 23 Приложение Б — Шкала прокрастинации Такмана 25 Приложение В – Результаты исследования 26

Уровень прокрастинации у студентов психологов на разных курсах обучения (на примере ВГУЭС)

курсовая работа
Психология
22 страниц
56% уникальность
2020 год
66 просмотров
Чекменева Э.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ПРОКРАСТИНАЦИИ 5 1.1 Понятие прокрастинации 5 1.2 Виды и уровни прокрастинации 8 Вывод по главе 1 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОКРАСТИНАЦИИ 12 2.1 Методики и ход проведения практического исследования 12 2.2 Анализ и интерпретация результатов практического исследования 14 Вывод по главе 2 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 Приложение А — Общая шкала прокрастинации К.Лэй 23 Приложение Б — Шкала прокрастинации Такмана 25 Приложение В – Результаты исследования 26
Читать дальше
Прокрастинацию, то есть откладывание дел «на потом» без уважительной причины, в художественной и публицистической литературе часто называют главной проблемой современного общества. Прокрастинация может затронуть любую сферу жизни человека: 1. Учебную (откладывание выполнения домашнего задания и подготовки к учебным занятиям или экзаменам, контрольным, самостоятельным); 2. Трудовую (откладывание выполнения трудовых проектов и рабочих заданий); 3. Социальную (откладывание встреч и звонков); 4. Бытовую (откладывание домашних дел). Прокрастинация вызывает широкий спектр как психологических, так и материальных проблем, то есть является негативным явлением, которое требует коррекции и устранения. Однако следует отметить, что данные исследования были проведены достаточно давно, то есть более десяти лет назад.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по экономике. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Таким образом, полученные В.С. Ковылиным и другими психологами данные следует считать устаревшими и использовать как примерные ориентиры, а не точную количественную статистику. Следовательно, возникает противоречие – необходимо применять определенные меры для уменьшения прокрастинации, но нет нужных для этого данных. На данный момент не существует актуальной научной литературы по психологии, где приводились бы новые данные об уровне прокрастинации среди студентов вообще и среди студентов-психологов в частности. Изложенные выше факты обуславливают актуальность настоящей научной работы. Объект настоящего исследования – прокрастинация. Предмет данного исследования – уровень прокрастинации у студентов-психологов разных курсов обучения. Гипотеза настоящего исследования – студенты-психологи разных курсов обучения в разной степени подвержены феномену прокрастинации. Цель настоящего исследования – на практике выявить уровень прокрастинации у студентов-психологов разных курсов обучения на примере факультета психологии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС). Поставленная цель определила ряд исследовательских задач: 1. Рассмотреть различные подходы к понятию «прокрастинация»; 2. Описать виды и уровни прокрастинации; 3. Провести практическое исследование уровня прокрастинации, предварительно выбрав корректную методику; 4. Проанализировать полученные в ходе практического исследования результаты и сделать соответствующие выводы. В основу данного исследования легли такие теоретические и практические методы, как анкетирование, анализ, сравнение, индукция. Методики исследования: - Шкала общей прокрастинации К. Лэй; - Шкала общей прокрастинации Б. Такмана. Теоретической базой настоящего исследования послужили труды И.Я. Варваричевой, В.С. Ковылина, П. Стила, М.С. Косороткиной и других. Обратимся к структуре настоящей работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В заключении обозначены цель и задачи, методы и структура, а также актуальность настоящего исследования. В первой главе приведены теоретические выкладки по выбранной для исследования теме. Так, здесь дано определение прокрастинации, описаны её виды и выявлены причины. Вторая глава настоящей работы является практической. Во второй главе описаны методика и ход проведения практического исследования. Также во второй главе приводится анализ полученных результатов. В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Здесь также даётся оценка степени достижения поставленной цели и степени выполнения указанных во введении задач. В списке использованной литературы приводятся все библиографические источники, на которые опирались в ходе выполнения данной работы. Приложение содержит анкету, которая использовалась для проведения практического исследования.  

Читать дальше
В рамках данного исследования был изучен уровень прокрастинации у студентов-психологов разных курсов обучения на примере факультета психологии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС), в ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены различные подходы к понятию «прокрастинация»; 2. Описаны виды и уровни прокрастинации; 3. Проведено практическое исследование уровня прокрастинации, предварительно выбрав методики; 4. Проанализированы полученные в ходе практического исследования результаты и сделаны соответствующие выводы. Был проведен теоретический обзор и эмпирическое исследование по данному вопросу, что позволяет сделать следующие выводы. Прокрастинация — сложный психологический конструкт, который включает поведенческий, когнитивный и эмоциональный компоненты, и определяется, как тенденция к осознанному откладыванию важных обязательств. При этом индивиду свойственно направлять свою активность на малозначительные занятия, и откладывать выполнение необходимой работы в «долгий ящик», что впоследствии влечет за собой крайне ограниченные сроки, на выполнение обязательств, в которых человек вынужден работать путем мобилизации всех интеллектуальных и психологических ресурсов. На данном этапе исследования нет точных сведений, как закладывается этот психический феномен, но известно, что на него влияет. Сложность, монотонность или повышенная важность работы, нежелание человека выполнять те или иные задачи, повышенное чувство риска, при котором человек стремиться почувствовать некий азарт от ограниченного времени — все это оказывает воздействие на прокрастинирующее поведение индивида. Исходя из полученных данных в ходе исследования, можно сформулировать следующие практические рекомендации для студентов: 1. При низкой прокрастинации, студенты, как правило, имеют завышенные притязания, предъявляют высокие требования к себе, а часто и к окружающим людям, они стремятся к совершенству в своей деятельности, тратя большое количество времени на отшлифовку незначительных мелочей, а также нередко демонстрируют поляризованное мышление по принципу «Все или ничего», и при малейшей неудаче в собственном деле возможно проявление обратных качеств необходимых для предпринимателя: неспособность продуцировать адекватные ситуации решения, регидность и шаблонность мышления, а также потеря интереса с вероятным отходом от деятельности. Для того чтобы избежать вышеперечисленных последствий, студенту следует обратиться за квалифицированной психологической помощью. Необходимо также отметить, что студентам важно научиться разрешать себе расслабляться, во избежание перенапряжения, и для сохранения психологического здоровья. Получение удовольствия от проделанной работы и направление усилий на важные аспекты деятельности, в противовес зацикливанию на мельчайших деталях — приведет к большей продуктивности и психологическому комфорту деятельности. 2. При высоком уровне прокрастинации, студенты находятся под постоянным давлением времени. При низких требованиях индивида к себе и своей работе, трудно будет добиться успеха в деятельности из-за неспособности преодолевать общепринятые каноны и неумения пересиливать себя в попытках сделать что-то лучше, чем это есть в настоящий момент. Таким студентам можно рекомендовать, в первую очередь, научиться определять приоритеты в соответствии с важностью задачи и отнесенности ее к основной деятельности, что позволит направить энергию на достижения результата в определенной сфере, а также повысит продуктивность труда. Ориентированность на собственный идеальный результат, или нацеленность на желаемый исход деятельности, будет иметь положительный эффект на деятельности, так как будет являться своеобразным ориентиром, к которому стоит стремиться для более высоких достижений. 3. При высоком уровне прокрастинации, студентам будет характерно откладывать определенную работу или отказ от какой-то деятельности из-за мысли о невозможности добиться в результате совершенства или совершенного продукта. В данном случае можно порекомендовать не преувеличивать важность именно идеального результата в деятельности, ведь как такового совершенства в чем-либо добиться невозможно. Также стоит научиться адекватно оценивать положительные и отрицательные стороны, в случае выполнения качественной, но не идеальной работы, и отказа от деятельности вообще, это поможет понять, чего можно добиться в итоге, и стоит ли начинать или продолжать определенную деятельность. В ходе проведения исследования доказана гипотеза о том, что студенты-психологи разных курсов обучения в разной степени подвержены феномену прокрастинации.
Читать дальше
1 Steel P. The nature of procrastination: A meta-analytic and theoretical review of self-regulatory failure // Amer. Psychol. Assoc. Psychol. Bull. 2007. V. 133. N 1. P. 60—93. 2 Абакова К.А. Прокрастинация / К.А. Абакова– М.: Группа Эксперт, 2019 г. – 141 с. 3 Епанчинцева Г.А., Козловская Т.Н. Студенчество как социально-психологическая общность Епанчинцева Г.А., Козловская Т.Н. Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018.-№ 2 (214). - С. 66-69. 4 Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 465 с. 5 Лень: психологическое содержание и проявления [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lenpsihologicheskoe-soderzhanie-i-proyavleniya 6 Ширвари О.А. Разработка опросника для изучения склонности личности к прокрастинации / О.А. Ширвари // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1105-1113 7 Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень/ Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2018. - 380 с. 8 Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления /С. Т. Посохова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2017. Вып. 2.- С.159 – 166 9 Milgram N.A. Procrastination. In R. Dulbecco (Ed.), Encyclopedia of human biology / N.A. Milgram. (Vol. 6, pp. 149–155). New York: Academic Press.- 2016. - 124 р. 10 Milgram N. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination / N. Milgram // European Journal of Personality, 2016. – Р.141–156. 11 Diaz-Morales J., Ferrari J.R. Procrastination: Different time orientations reflect different motives // J. of Research in Personality. 2017. - V. 41. N 3. - P. 707— 714. 12 Мохова С.Б., Неврюев А.Н. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С.Б. Мохова, А.Н. Неврюев // Вопросы психологии, 2017, №1. - С. 24-35. 13 Шухова Н. Школьный тайм-менеджмент: Методическое пособие / Н. Шухова Новосибирск, Светоч, 2016. – 122 с. 14 Варваричева Я.И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников // Современная психология: От теории к практике: Мат-лы XV Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2008». Секция «Психология». М.: Изд-во МГУ, 2018. Ч. 1. С. 114—116. 15 Steel P. Arousal, avoidant and decisional procrastinators: Do they exist? [Электронный ресурс] // Personality and Individual Differences №48. 2009: электрон. журнал. – Режим доступа: https://surveyyourself.files.wordpress.com/2015/02/arousal-avoidant-and-decisionalprocrastinators-do-they-exist.pdf 16 Михайлова Е.Л. Ситуационные и личностные детерминанты лени / Е.Л. Михайлова Автореф. канд. дис. СПб. 2017. - 54 с. 17 Harriott J.S., Ferrari, J.R., & Dovidio J.F. Distractability, daydreaming, and self-critical cognitions as determinants of indecision / J.S. Harriott, , J.R. Ferrari& Dovidio // Journal of Social Behavior and Personality, 2016, - Р. 335–348. 18 Steel P. The nature of procrastination: A Meta-Analytic and Theoretical Review of Quintessential SelfRegulatory Failure [Электронный ресурс] // Psychological Bulletin 133 № 1, 65-94. 2007: электрон. журнал. – Режим доступа: https://dspace.ucalgary.ca/bitstream/handle/1880/47914/Steel_PsychBulletin_2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image