ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………..5
1.2 Эволюция и значение Пенсионный фонд Российской Федерации ……………………………………………………………………………………...6
1.3 Эволюция и значение Фонда социального страхования………….7
1.4 Эволюция и значение Фонда обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ деятельность государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………11
2.1 Особенности функционирования Пенсионного фонда РФ………...11
2.2 Особенности функционирования Фонда социального страхования12
2.3 Особенности функционирования Фонда обязательного медицинского страхования……………………………………………………...12
Глава 3. Современные проблемы функционирования внебюджетных фондов социального назначения в РФ………………………………………15
3.1. Проблемы функционирования внебюджетных фондов РФ……….15
3.2. Пути решения проблем функционирования внебюджетных фондов РФ…………………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………21
Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы:
Правительство России заявляет, что изменения пенсионной системы будут проводиться до 2025 года, и корректировки будут вноситься ежегодно.
Планируется проведение ежегодной индексации и пересчета платежей и, кроме того, фиксация единого балла.
Следующим по масштабу оборачиваемых средств государственным внебюджетным фондом служит Фонд социального страхования Российской Федерации. Важнейшей проблемой ФСС РФ является организация зачетного механизма финансовых активов при наступления страхового случая.
Усовершенствование кредитного механизма необходимо для усиления контроля за использованием средств ОСС при ВНиМ и своевременной страховой защиты застрахованных граждан. Каждые страховые связи включают в себя функцию страховщика как стороны, гарантирующей страховые выплаты. Зачетный механизм "размывает" эту функцию и формирует неустановленность в разделении ответственности элементами страховых отношений. Экономические отношения, возникающие по поводу выпуска и обращения ценных бумаг, называются фондовым рынком и рынком ценных бумаг.
Для разрешения данного вопроса ФСС с 2011 года осуществляет пилотный проект "прямые выплаты" на территории РФ. Она направлена на обеспечение того, чтобы выплаты по ОСС застрахованным лицам, производились лично территориальными органами Фонда. С помощью данного проекта можно узнать всю информацию о том, обеспечено ли застрахованное лицо пособиями, осуществляется ли выплата этих пособий.
Это также помогает уменьшить объем необоснованных трат, так как это невозможно отследить при оплате через работодателя.
Сложным элементом государственного социального страхования является обязательное медицинское страхование, которое выступает гарантом получения медицинской помощи всеми гражданами РФ за счет, в размере и на условиях надлежащей программы ОМС. ФОМС России также имеет свои проблемы:
Во-первых, одной из главных проблем является недостаточность денежных активов в системе ОМС. На основе данных Счетной палаты, следует, что большинство государственных программ оказания безвозмездной медицинской помощи и лекарств испытывают дефицит. Все сводится к тому, что за основу плана берутся не реальные потребности граждан, а финансовые возможности региона. Результаты которых, как правило, не могут быть коммерциализированы. Во-вторых, не менее актуальна проблема доступности, качества и эффективности медицинского сервиса. Вопрос качества врачебной помощи важен со всех сторон ее проявления. В-третьих, очевидной проблемой является нежелание медработников повышать свой уровень профессионализма и качества предоставляемых услуг. Корень на поверхности: врачи не получают повышения зарплаты в зависимости от квалификации и большой трудоемкости. Эти проблемы, как и многие другие, делают необходимым наращивание эффективности системы ОМС в стране. Для этого необходимо принять следующие меры:
1) обеспечить строгий контроль за абсолютным выполнением Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан" органами исполнительной власти Российской Федерации;
2) принять всеобщие меры оценки качества медицинской помощи;
3) создать стимулирующую программу для работников медицины;
4) осуществлять реальное право граждан на выбор врача и медицинского учреждения;
5) увеличить инвестирование в систему ОМС и повысить качество предоставляемых услуг.
Читать дальше
Нормативно - правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования» // СПС «КонсультантПлюс»
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
Научная литература:
5. Архипов А.П. Социальное страхование. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 387с.
6. Левчаев, П.А. Внебюджетные фонды. Учебное пособие. Гриф МО РФ / П.А. Левчаев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 901с.
7. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 с.
Периодические издания:
8. Голубина Ж. И., Кузнецова Т. Б. Финансовая политика как инструмент управления финансами государства // Kant: Экономика и управление. 2015.№ 1 (4). С. 15–17.
9. Марченко С. В., Голубина Ж. И.Межбюджетные отношения как инструмент экономического воздействия на развитие регионов Северо-Кавказского Федерального округа // Финансовая экономика. 2015.№ 2. С. 23–28.
10. Трофимов А.А. О государственных внебюджетных фондах // Финансы. - 2015. - №10. - С. 20-24.
Читать дальше