Если вам нужна курсовая работа помощь с ней вам могут оказать специалисты Work5.
. Проблема защитного поведения встает перед исследователями вопросов клинической психологии, психологии управления, психологии развития, с ней сталкиваются психотерапевты, педагоги, менеджеры и многие другие профессионалы. Современный уровень развития теории управления и психологии профессий не может обойти вопросы социального сопротивления, способов защиты от профессиональных стрессов, что в свою очередь требует детального рассмотрения психозащитного поведения личности Важность подобных исследований определяется высокой значимостью психологической службы в целом и педагога-психолога как участника образовательного процесса, в частности, в процессе внедрения и реализации нового образовательного стандарта. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями в области оптимизации образовательного процесса. Цель исследования: изучить систему психологической защиты у сотрудников сферы услуг. Объект исследования - система психологической защиты у сотрудников сферы услуг как способ регуляции профессиональной деятельности. Предмет исследования - динамические преобразования системы психологической защиты у сотрудников сферы услуг на различных этапах профессионализации. Гипотеза исследования: психологическая защита у сотрудников сферы услуг встроена в психологическую систему деятельности на уровне персонально важных качеств, выполняя регуляционную функцию. Общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах: 1. Система психологическая защита является структурным компонентом системы профессионально важных качеств у сотрудников сферы услуг. 2. Для каждого этапа профессионализации у сотрудников сферы услуг характерны определенные модели защитного поведения. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи: 1. Обобщить исследования феномена психологической защиты у сотрудников сферы услуг. 2. Исследовать психологические закономерности динамических преобразований системы психологической защиты у сотрудников сферы услуг 3. Выявить специфические для каждого этапа модели защитного поведения педагогов-психологов. 4. Разработать рекомендации по оптимизации системы психологической защиты педагогов-психологов. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения: общепсихологического подхода к определению психологической защиты (А. Фрейд, З. Фрейд, Ф.Б. Бассин, Б.Д. Карвасарский, А.А. Налчаджан, Е.С. Романова, Е.А. Сергиенко, Л.Ю. Субботина, В.А. Штроо); системного подхода к анализу профессиональной деятельности (А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, В.Д. Шадриков). Методы исследования. В работе использованы общепсихологические методы проведения психологического исследования: теоретический анализ проблемы, диагностические методики, метод анализа обобщенных показателей и статистической обработки. Эмпирическая база исследования. В состав выборки входят 20 человек, женщины и мужчины, возрастной диапазон от 25 до 35 ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер». Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе эмпирического исследования была проведена диагностика психологических защит и социально-психологической адаптации сотрудников сферы услуг. Второй этап посвящен исследованию взаимосвязи проявлений защитных механизмов и коэффициента эмоциональной удовлетворенности работников сферы услуг. Практическая значимость исследования заключается в следующем: выявленные феномены деформации психологической защиты в условиях профессионализации обеспечивают дополнительный оценочный параметр для профессиональной аттестации работников. Выявленная типология защитных поведенческих моделей работников сферы услуг позволяет предложить принципиально новые реабилитационные подходы в работе с данной категорией лиц. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, основных выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.