Введение……………………………………………………………………….….3 Глава 1. Теоретические основы исследования механизмов психологической защиты у сотрудников сферы услуг…………………….6 1.1 Понятие механизмов психологической защиты в психологической литературе…………………………………………………………………………6 1.2 Психологическая характеристика деятельности сотрудников сферы услуг………………………………………………………………………………15 1.3 Особенности проявления психологической защиты у сотрудников сферы услуг………………………………………………………………………………18 Выводы по Главе 1………………………………………………………………21 Глава 2. Эмпирическое исследование механизмов психологической защиты у сотрудников сферы услуг……………………………………..…..22 2.1 Программа и методы исследования……………………………………..….22 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования………………….…..25 Выводы по Главе 2……………………………………………………………....30 Заключение………………………………………………………………….......31 Список литературы………………………………………………………….....34 Приложения…………………………………………………………………..…36

Изучение механизма психологической защиты у сотрудников сферы услуг

курсовая работа
Психология
35 страниц
77% уникальность
2020 год
73 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….….3 Глава 1. Теоретические основы исследования механизмов психологической защиты у сотрудников сферы услуг…………………….6 1.1 Понятие механизмов психологической защиты в психологической литературе…………………………………………………………………………6 1.2 Психологическая характеристика деятельности сотрудников сферы услуг………………………………………………………………………………15 1.3 Особенности проявления психологической защиты у сотрудников сферы услуг………………………………………………………………………………18 Выводы по Главе 1………………………………………………………………21 Глава 2. Эмпирическое исследование механизмов психологической защиты у сотрудников сферы услуг……………………………………..…..22 2.1 Программа и методы исследования……………………………………..….22 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования………………….…..25 Выводы по Главе 2……………………………………………………………....30 Заключение………………………………………………………………….......31 Список литературы………………………………………………………….....34 Приложения…………………………………………………………………..…36
Читать дальше
Проблема исследования. Защитные механизмы личности (методы преодоления, защитные механизмы) важны, поскольку они сильно влияют на легкость, с которой люди могут формировать и поддерживать здоровые отношения и отвергать нездоровые отношения. Развиваясь органически в ответ на разочаровывающие, сложные и болезненные ситуации и переживания, они помогают защищаться от обидных и оскорбительных отношений, и также позволяют проходить здоровым и заботливым отношениям. Различение, когда защищаться, а когда не защищаться, является ключом к здоровью.


Если вам нужна курсовая работа помощь с ней вам могут оказать специалисты Work5.


. Проблема защитного поведения встает перед исследователями вопросов клинической психологии, психологии управления, психологии развития, с ней сталкиваются психотерапевты, педагоги, менеджеры и многие другие профессионалы. Современный уровень развития теории управления и психологии профессий не может обойти вопросы социального сопротивления, способов защиты от профессиональных стрессов, что в свою очередь требует детального рассмотрения психозащитного поведения личности Важность подобных исследований определяется высокой значимостью психологической службы в целом и педагога-психолога как участника образовательного процесса, в частности, в процессе внедрения и реализации нового образовательного стандарта. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями в области оптимизации образовательного процесса. Цель исследования: изучить систему психологической защиты у сотрудников сферы услуг. Объект исследования - система психологической защиты у сотрудников сферы услуг как способ регуляции профессиональной деятельности. Предмет исследования - динамические преобразования системы психологической защиты у сотрудников сферы услуг на различных этапах профессионализации. Гипотеза исследования: психологическая защита у сотрудников сферы услуг встроена в психологическую систему деятельности на уровне персонально важных качеств, выполняя регуляционную функцию. Общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах: 1. Система психологическая защита является структурным компонентом системы профессионально важных качеств у сотрудников сферы услуг. 2. Для каждого этапа профессионализации у сотрудников сферы услуг характерны определенные модели защитного поведения. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи: 1. Обобщить исследования феномена психологической защиты у сотрудников сферы услуг. 2. Исследовать психологические закономерности динамических преобразований системы психологической защиты у сотрудников сферы услуг 3. Выявить специфические для каждого этапа модели защитного поведения педагогов-психологов. 4. Разработать рекомендации по оптимизации системы психологической защиты педагогов-психологов. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения: общепсихологического подхода к определению психологической защиты (А. Фрейд, З. Фрейд, Ф.Б. Бассин, Б.Д. Карвасарский, А.А. Налчаджан, Е.С. Романова, Е.А. Сергиенко, Л.Ю. Субботина, В.А. Штроо); системного подхода к анализу профессиональной деятельности (А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, В.Д. Шадриков). Методы исследования. В работе использованы общепсихологические методы проведения психологического исследования: теоретический анализ проблемы, диагностические методики, метод анализа обобщенных показателей и статистической обработки. Эмпирическая база исследования. В состав выборки входят 20 человек, женщины и мужчины, возрастной диапазон от 25 до 35 ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер». Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе эмпирического исследования была проведена диагностика психологических защит и социально-психологической адаптации сотрудников сферы услуг. Второй этап посвящен исследованию взаимосвязи проявлений защитных механизмов и коэффициента эмоциональной удовлетворенности работников сферы услуг. Практическая значимость исследования заключается в следующем: выявленные феномены деформации психологической защиты в условиях профессионализации обеспечивают дополнительный оценочный параметр для профессиональной аттестации работников. Выявленная типология защитных поведенческих моделей работников сферы услуг позволяет предложить принципиально новые реабилитационные подходы в работе с данной категорией лиц. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, основных выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.

Читать дальше
Под психологической защищенностью понимается относительно устойчивое положительное эмоциональное переживание и осознание индивидом возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации, при возникновении обстоятельств, которые могут блокировать или затруднять их реализацию. В качестве основного механизма обеспечения психологической защищенности выступает психологическая защита – специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. В соответствии с таким подходом в качестве основной ее функции рассматривается «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. В широком смысле термин «психологическая защита» употребляется для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт, в результате которого могут сформироваться такие черты личности, как негативизм, появиться «ложные», замещающие деятельности, измениться система межличностных отношений. Психологическая защита, понимаемая в узком смысле, ведет к специфическому изменению содержания сознания как результату функционирования ряда защитных механизмов: подавления, отрицания, проекции, идентификации, регрессии, изоляции, рационализации, конверсии и др. Специалисты в области психического здоровья расходятся во мнениях относительно того, как называть психологические защиты личности. Типы психоаналитиков (последователи Фрейда) склонны называть их «защитными механизмами», подчеркивая более примитивные и менее функциональные способы совладания с людьми, которые придумали. Другие авторы ссылаются на «методы преодоления» и, как правило, подчеркивают более функциональные, сложные и эффективные способы преодоления трудностей, которые используют люди. Мы называем их «защитой личности», чтобы подчеркнуть их защитный (избегающий боли) характер, а также привлечь внимание к тому факту, что люди часто склонны использовать свои любимые защиты по привычке. Чтобы занять оборонительную позицию, нужно научиться распознавать болезненные и опасные ситуации и избегать их. Мы рождаемся в основном открытыми и незащищенными. Мы учимся избегать болезненных и опасных ситуаций, учась наносить на карту или представлять (в нашей голове, а не на бумаге) мир и то, где в этом мире существуют опасные, болезненные вещи. Мы начинаем делать это даже в раннем детстве и продолжаем это делать с возрастающей изощренностью по мере взросления. По мере того, как наше представление о мире становится более сложным, наша способность контролировать, терпеть или избегать боли также становится такой же сложной. Первые боли, которые мы начинаем осознавать, являются внутренними и связаны с инстинктивными побуждениями, такими как голод, устранение и эмоции. Эти побуждения создают напряжение в наших младенческих телах, которое со временем мы учимся представлять и реагировать на него. Например, мы инстинктивно плачем, когда голодны, но, вероятно, изначально не можем отличить боль от голода от других болей. Со временем мы учимся распознавать и представлять голодные боли как особый вид болезненного сигнала, которого можно избежать, приняв пищу. Проходит время, и мы учимся просить еду, тем самым избавляя нас от голода, прежде чем они станут непреодолимыми. Но остаются малоизученными вопросы, связанные с комплексным анализом формирования системы профессионально важных качеств психологов и механизмов, сопровождающих данный процесс. В онкологическом отделении выявлен значительно более высокий уровень (p≤,05) следующих механизмов защиты эго: регресс, интеллектуализация, проекция и дислокация. Также статистически значимая разница (p≤05), показывающая более высокий балл по отделению онкологии, наблюдается по следующим переменным: смерть пациентов, столкновение с пациентом или его семьей с возможной смертью, перегрузка количеством пациентов, столкновение с болью, страдания и инвалидность, недостаточность лекарств, недостаточная положительная обратная связь от пациентов и плохие межличностные отношения на работе, а также отсутствие поддержки со стороны коллег. В медицине растет осознание того, что врачи и другие медицинские работники подвержены риску выгорания, что угрожает устойчивости медицинского предприятия. Недавние изменения в оказании медицинской помощи добавили новые требования к и без того напряженной работе медицинского персонала. Среди многих поразительных жалоб персонала есть те, которые ясно указывают на наличие скрытого чувства тревоги, вины, разочарования и беспомощности.
Читать дальше
Проблема исследования. Защитные механизмы личности (методы преодоления, защитные механизмы) важны, поскольку они сильно влияют на легкость, с которой люди могут формировать и поддерживать здоровые отношения и отвергать нездоровые отношения. Развиваясь органически в ответ на разочаровывающие, сложные и болезненные ситуации и переживания, они помогают защищаться от обидных и оскорбительных отношений, и также позволяют проходить здоровым и заботливым отношениям. Различение, когда защищаться, а когда не защищаться, является ключом к здоровью. Проблема защитного поведения встает перед исследователями вопросов клинической психологии, психологии управления, психологии развития, с ней сталкиваются психотерапевты, педагоги, менеджеры и многие другие профессионалы. Современный уровень развития теории управления и психологии профессий не может обойти вопросы социального сопротивления, способов защиты от профессиональных стрессов, что в свою очередь требует детального рассмотрения психозащитного поведения личности Важность подобных исследований определяется высокой значимостью психологической службы в целом и педагога-психолога как участника образовательного процесса, в частности, в процессе внедрения и реализации нового образовательного стандарта. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями в области оптимизации образовательного процесса. Цель исследования: изучить систему психологической защиты у сотрудников сферы услуг. Объект исследования - система психологической защиты у сотрудников сферы услуг как способ регуляции профессиональной деятельности. Предмет исследования - динамические преобразования системы психологической защиты у сотрудников сферы услуг на различных этапах профессионализации. Гипотеза исследования: психологическая защита у сотрудников сферы услуг встроена в психологическую систему деятельности на уровне персонально важных качеств, выполняя регуляционную функцию. Общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах: 1. Система психологическая защита является структурным компонентом системы профессионально важных качеств у сотрудников сферы услуг. 2. Для каждого этапа профессионализации у сотрудников сферы услуг характерны определенные модели защитного поведения. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи: 1. Обобщить исследования феномена психологической защиты у сотрудников сферы услуг. 2. Исследовать психологические закономерности динамических преобразований системы психологической защиты у сотрудников сферы услуг 3. Выявить специфические для каждого этапа модели защитного поведения педагогов-психологов. 4. Разработать рекомендации по оптимизации системы психологической защиты педагогов-психологов. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения: общепсихологического подхода к определению психологической защиты (А. Фрейд, З. Фрейд, Ф.Б. Бассин, Б.Д. Карвасарский, А.А. Налчаджан, Е.С. Романова, Е.А. Сергиенко, Л.Ю. Субботина, В.А. Штроо); системного подхода к анализу профессиональной деятельности (А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, В.Д. Шадриков). Методы исследования. В работе использованы общепсихологические методы проведения психологического исследования: теоретический анализ проблемы, диагностические методики, метод анализа обобщенных показателей и статистической обработки. Эмпирическая база исследования. В состав выборки входят 20 человек, женщины и мужчины, возрастной диапазон от 25 до 35 ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер». Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе эмпирического исследования была проведена диагностика психологических защит и социально-психологической адаптации сотрудников сферы услуг. Второй этап посвящен исследованию взаимосвязи проявлений защитных механизмов и коэффициента эмоциональной удовлетворенности работников сферы услуг. Практическая значимость исследования заключается в следующем: выявленные феномены деформации психологической защиты в условиях профессионализации обеспечивают дополнительный оценочный параметр для профессиональной аттестации работников. Выявленная типология защитных поведенческих моделей работников сферы услуг позволяет предложить принципиально новые реабилитационные подходы в работе с данной категорией лиц. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, основных выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image