ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ РЕФОРМАЦИИ……...……………..5 1.1. Общество, государство и церковь в развитое средневековье: политическая борьба, экономика и социальные отношения……………..…….5 1.2. Положение церкви и ее отношения с государством…………………...…..8 1.3. Ереси (вальденсы, катары, гуситы)……………………………………..….10 1.4. Восстания крестьян, «Башмак» и теория божественного права, демократические движения в городах……………………………………….…16 ГЛАВА 2. МАРТИН ЛЮТЕР КАК ИДЕОЛОГ РЕФОРМАЦИИ…….............20 2.1. Происхождение, мансфельдская и эйзенахская школы, начало формирования мировоззрения………………………………….………………20 2.2. Эрфуртский университет и уход в монастырь……………...…………….22 2.3. Формирование учения. Тезисы против индульгенций……………..…….26 2.4. Социально-экономические основы лютеранства, которые имеют значимость в современном обществе……………………………………………………..…..….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

Роль Мартина Лютера в современной немецкой философии

курсовая работа
Философия
38 страниц
83% уникальность
2020 год
66 просмотров
.
Эксперт по предмету «Зарубежная философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ РЕФОРМАЦИИ……...……………..5 1.1. Общество, государство и церковь в развитое средневековье: политическая борьба, экономика и социальные отношения……………..…….5 1.2. Положение церкви и ее отношения с государством…………………...…..8 1.3. Ереси (вальденсы, катары, гуситы)……………………………………..….10 1.4. Восстания крестьян, «Башмак» и теория божественного права, демократические движения в городах……………………………………….…16 ГЛАВА 2. МАРТИН ЛЮТЕР КАК ИДЕОЛОГ РЕФОРМАЦИИ…….............20 2.1. Происхождение, мансфельдская и эйзенахская школы, начало формирования мировоззрения………………………………….………………20 2.2. Эрфуртский университет и уход в монастырь……………...…………….22 2.3. Формирование учения. Тезисы против индульгенций……………..…….26 2.4. Социально-экономические основы лютеранства, которые имеют значимость в современном обществе……………………………………………………..…..….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37
Читать дальше
Тема немецкой Реформации для данной работы выбрана отнюдь не случайно. Прежде всего, потому что именно с неё началось движение против произвола официальной римской католической церкви и в других странах, как то во Франции, Швейцарии и др. Реформация во многом определила историческое развитие Европы. Идеи протестантизма способствовали формированию более активной жизненной позиции, нежели догматические установки католицизма, а потому быстрее шел общественный прогресс в государствах, где новые взгляды утвердились наиболее прочно. Огромную роль в этом играло, без сомнения, и Возрождение, давшее толчок к новому пониманию мира и роли человека в нем. Гуманисты в своих произведениях вызвали к жизни античные идеалы в искусстве, в общественной жизни.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по праву, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


. Они стояли у истоков европейской культуры Нового времени. Однако не только культурный фактор оказал воздействие на зарождение и развитие реформистского движения. Среди других факторов были прежде всего социальные и экономические противоречия сословной организации средневекового общества. И таким образом, исследование представленной темы является актуальной на сегодняшний день. В первой главе осуществляется подробное теоретическое описание истоков реформации. А во второй главе детально рассматривается деятельность М. Лютера. Гипотеза исследования: Мартин Лютер является важной фигурой в современной немецкой философии в виду его деятельности, которая и по сей день не забыта обществом. Цель нашей работы – исследовать Реформацию как исторически обусловленный процесс и показать роль личности в истории. Соответственно, в качестве задач нужно отметить выявление общих предпосылок Реформации, ее основных идей, а также влияния событий жизни и людей на собственно Лютера. Говоря об объекте исследования, то можно сказать, что им является явление Реформации в его общественно-историческом контексте. В качестве же предмета исследования здесь выступает деятельность Лютера и его противников в процессе Реформации. Метод исследования – сравнительно-исторический. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Итак, мы рассмотрели Реформацию как одно из важнейших событий в жизни средневековой Европы, которое впоследствии сыграло огромную роль и в развитии Запада в Новое и Новейшее время. Мы увидели, что предпосылки этому явлению служили не только духовный кризис общества, но и политические, экономические и социальные факторы. В качестве политических можно выделить такие, как неуемное стремление феодалов к самостоятельности от королевской власти. И, соответственно, слабость их, а также сепаратизм городов. К экономическим предпосылкам можно отнести рост внешнеторговых связей и связанной с увеличивавшимся товарооборотом потребностью в деньгах. Деньги эти ссужались под высокие проценты ростовщиками, в качестве которых выступала даже церковь. Кроме того, росли поборы с немецкой церкви папской курии. Как социальные предпосылки, можно отметить неоднозначный характер отношений между крестьянами и их господами, коммунальные движения в городах. Касаемо духовного кризиса следует сказать о полном падении нравов, как мирского населения, так и клириков, выразившееся в пьянстве, разврате и многом другом. Несомненно, одним из важнейших явлений была продажа папством индульгенций как средство наживы. Рассматривая сам ход Реформации, можно сделать вывод о ее неизбежности и обусловленности указанными выше предпосылками. И, безусловно, нужно отметить роль личности М. Лютера в развитии событий. В целом реформатора можно оценить положительно, хотя отдельные его поступки вызывают серьезные нарекания. Но несмотря ни на что, М. Лютер стал поистине великой личностью, значительно изменившим историю. И в этом сомнений нет. Таким образом, можно заключить, что гипотеза исследования подтвердилась.
Читать дальше
1. Jesse, Russell Кинг, Мартин Лютер / Jesse Russell. - М.: VSD, 2015. – 845 c. 2. Verbum. Выпуск 17. Реформация Мартина Лютера в горизонте европейской философии и культуры. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 432 c. 3. Библия в переводе Мартина Лютера. Выпуски 60. - М.: Druck und Verlag von Eduard Hallberger, 2017. – 714 c. 4. Гараджа В. Реформация и ее "апостолы" // Вокруг света. – 2015. – № 5. – 73 с. 5. Гобри И. Лютер / И. Гобри ; [пер. с фр. Е.В. Головиной ; вступ. ст. А.П. Левандовского]. – М. : Молодая гвардия : Палимпсест, 2016. – 532 с. 6. Краткий катехизис д-ра Мартина Лютера и Христианское учение. - М.: Финляндской Церкви Лютеранского Исповедания STLK, 2016 г. - 341 c. 7. Лендваи Ф. Л. Чему учили мудрецы : Возрождение и Новое время // Философ. Науки. 2 изд. – 2015. – № 4. – 164 с. 8. Мережковский Д. С. Реформаторы. Лютер, Кальвин, Паскаль / Ред., предисл., вступ. ст. Т. Пахмусс. – Томск : Водолей; Издание А. Сотникова, 2016. – 503 с. 9. Николаев П. Церковь и светская власть : взгляды Мартина Лютера и современность // Религия и право. – 2017 .– № 5 .– 47 с. 10. Петерсон О. Университет в ранний период современной Европы : традиции и новации // Alma mater: Вестн. высш. шк. – 2016. – № 3. – 58 с. 11. Рассел, Джесси Кинг, Мартин Лютер (старший) / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2015. – 564 c. 12. Роик В. Социальная доктрина христианства : введение в предмет // Человек и труд. – 2015. – № 3. – 98 с. 13. Сендеров В. Подморозить историю? [О важных исторических событиях – Реформации в Германии XVI века, реформах Александра III и самодержавии в России в целом] // Новый мир. – 2017. – № 5. – 225 с. 14. Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время / Э. Ю. Соловьев. – М. : Молодая гвардия, 3 изд. 2017 г. – 314 с. 15. Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола : биогр. очерки. – М. : Республика, 2 изд. 2015. – 392 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image