Введение 3
1. Теоретические основы анализа среды организации 5
1.1. Сущность и содержание внутренней среды организации 5
1.2. Методы анализа внутренней среды организации 10
2. Анализ внутренней среды в ООО «Панорама» 15
2.1. Краткая характеристика и анализ
внутренней среды ООО «Панорама» 15
2.2. Направления усовершенствования
внутренней среды ООО «Панорама» 22
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31
Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
Внутренняя среда предприятия – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации. Здесь стоит говорить о родстве понятия внутренней среды и системного похода к управлению. Именно система состоит из частей, которые взаимосвязаны между собой. Точно также и внутренние переменные взаимодействуют друг с другом и дают или не дают возможность организации эффективно работать.
К элементам внутренней среды относятся: производственная подсистема; коммерческая подсистема; учетная подсистема; подсистема безопасности; подсистема управления.
К внутренней среде относится организационная культура, которая при правильном подходе объединяет усилия всех сотрудников и способствует эффективному решению стратегических задач предприятия. В зависимости от отношения руководства компании к человеческим ресурсам, персонал рассматривается либо как издержки, подлежащие сокращению, либо как средство повышения прибыли, которое необходимо развивать.
При анализе внутренней среды важным является акцент на сильных и слабых сторонах предприятия, оценке возможностей и угроз в постановке и достижении целей, что в итоге позволит достичь высокой конкурентоспособности. Все это возможно только с применением определенных методов.
Анализ деятельности ООО «Панорама» показал, что оно функционирует достаточно стабильно. За рассматриваемый период отмечается увеличение товарооборота, фондоотдачи, которые обеспечивают финансовую устойчивость. В компании ведется политика закрепления сотрудников, пропагандируется увеличение уровня профессионального образования.
Однако, как и многие компании малых городов, ООО «Панорама» стремится выжить в аспектах конкурентной борьбы, нестабильности, изменчивой рыночной конъюнктуры. ООО «Панорама» получается работать с прибылью, быть финансово устойчивым и платежеспособным, исправно платить налоги, увеличивать рентабельность продаж, результативно управлять основными и оборотными активами, сохранять наиболее ценный персонал.
Чтобы быть стабильным и устойчивым в рыночных аспектах, ООО «Панорама» должно постоянно и довольно быстро реагировать на все изменения внутренней и внешней среды, и, прежде всего, на изменение покупательского спроса, удовлетворение которого является одной из важнейших задач компании. Для этого нужно наиболее детально анализировать спрос, в разрезе основных ассортиментных групп.
Потенциальные возможности компании пока не исчерпаны. ООО «Панорама» как коммерческая организация может рассчитывать на расширение рынка. Выполнение этой задачи возможно при осуществлении ряда долгосрочных мероприятий. Например, ассортимент товаров может быть дополнен иными товарами. Конечно, необходимы будут инвестиции, но они оправдают себя, если провести точный расчет и не выходить за рамки бюджета.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1.Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
2. Андрющенко А. С., Шарапова В. М., Шарапова Н. В. Маркетинг внутренних и внешних факторов компании // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3.3. С. 48-55.
3.Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
4.Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб: Питер, 2017. - 256 с.
5.Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
6. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7.Егоршин А.П., Гуськова И.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2017. - 292 с.
8. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Academia, 2018. - 576 c.
9.Коробов Д.Ю. Метод Swot анализа в стратегическом управлении // Журнал научных и прикладных исследований. - 2016. - № 1. - С. 21 - 22.
10.Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 144 c.
11. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c.
12.Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития. - М.: Юрайт, 2017. - 362 с.
13.Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2. - С. 1207 - 1213.
14.Платонова И.В., Азанова Е.А. Методы проведения стратегического анализа в системе управления предприятием // Инновационная наука. - 2016. - № 11-1. - С. 138 - 141.
15. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c.
16.Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 382 с.
17.Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2017. - 334 с.
18. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 464 c.
Читать дальше