1. XI Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации: тез. докл. Москва. ЗОмая 2 июня 2006 / под ред. Е.Ф. Тарасова. -Калуга: ИП Кошелев: Изд-во «Эйдос», 2015. – 652 с.
2. Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 300 с.
3. Байбурин, А.К. Ритуал в системе знаковых средств культуры / А.К. Байбурин // Этнознаковые функции культуры. М.,1991. – 561 с.
4. Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. М.: Просвещение, 1961. - 144 с.
5. Барабанова, Н.Р. Междисциплинарная координация в формировании коммуникативно-речевой компетенции студентов, 2004. – 677 с.
6. Баранов, А.Г. Семиотическая личность: кодовые переходы. Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности, 2017. – 351 с.
7. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетического исследования разных лет / М.М.Бахтин. М.: Худож. лит., 1975. - 504 с.
8. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров / М.М. Бахтин // Собр. соч.: в 7 т. М.: Рус. словари, 1996. - Т. 5: Проблема речевых жанров. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. – 699 с.
9. Белова А.А. Языковое конструирование как проявление нового творчества // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере. - 2019. – 429 с.
10. Бергельсон, М.Б. Прагматическая и социокультурная мотивированность языковой формы: автореф. дис. . д-ра филол. наук / Бергельсон Мирра Борисовна. М., 2005. - 640 с.
11. Бердяев, H.A. Самопознание / H.A. Бердяев; отв. ред. Т.Н. Зенюк, Г.И. Кряжевских. Л.: Лениздат, 1991. - 397 с.
12. Биби, С.А. Коммуникативное образование в России: история и современность / С.А. Биби, О.И. Матьяш // Теория и практика коммуникации: вестн. Рос. коммуникативной ассоциации. Ростов н/Д.: ИУБиП, 2004. - Вып. 2. – 541 с.
13. Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век / B.C. Библер. - М., 1990. - 413 с.
14. Гажноков, Б.Х. Коммуникативное поведение и культура (к определению предмета этнографии общения) / Б.Х. Гажноков // Сов. этнография,- 1978,- № 5.- 357 с.
15. Горелик П.Л. Отражение менталитета народа в искусственном языке (Ha материале дотракийского языка в сериале «Игра престолов») // Вестник Академии энциклопедических наук. - 2018. – 261 с.
16. Демченков С.А. Артланги: опыт социолингвистического осмысления // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. - 2019. – 258 с.
17. Ещанов Р.Б. Вклад латинского языка в создание искусственных языков (на примере языка квенья), 2018. – 652 с.
18. Кондрашова Е.В. Искусственные языки и научная фантастика // Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного образования. - Москва : РГГУ, 2019. – 214 с.
19. Косарев Д.B. Грамматические категории имени существительного в искусственных языках вселенной «Песни Льда и Пламени» // МНСК-2019. Языкознание. - 2019. – 681 с.
20. Левшунов Н.Д. Фоноэстетика как один из основополагающих признаков при создании вымышленных языков художественной действительности (на материале сопоставления клингонского языка и языка квенья) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -2016. - № 3-2 (57). - С. 503 с.
21. Ногачева, Д.П. Метаязыковая личность (к проблеме описания) Электронный ресурс. / Д.П. Ногачева. - М., 1990. - 613 с.
22. Ногданов, B.B. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство / В.В. Ногданов // Язык, дискурс и личность. Тверь, 1990. - С. 2631.
23. Ногин, Г.И. Современная лингводидактика: учеб. пособие / Г.И. Ногин. Калинин: Изд-во Калинин, ун-та, 1980. - 561 с.
24. Парышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н.В. Парышников // Иностр. яз. в шк . 2002. – 232 с.
25. Пашмакова, Н.И. Проблема понимания текста / Н.И. Пашмакова // Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии: межвуз. сб. науч. ст. Тамбов: ТОГУП: Тамбовполиграфиздат, 2006. – 636 с.
26. Салахова А.Н., Мартинович Е.А. Искусственные языки компьютерных игр // Гуманистическое наследие в культуре и образовании: материалы. - 2018. – 376 с.
27. Селивейстрова Е.О. Фонетические и грамматические особенности эль-фийских языков Джона Рональда Руэлла Толкина // Научная палитра / Краснодарский государственный институт культуры. - 2019. – 514 с.
28. Теляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Теляев. М.: Просвещение, 1965. - 174 с.
29. Тенвенист, Э. Общая лингвистика / Э. Тенвенист. М.: Прогресс, 1974.- 446 с.
30. Тергельсон, М.Б. Коммуникативные методы в управлении или менеджмент как искусство коммуникации / М.Б. Тергельсон // Теория и практика коммуникации: вестн. Рос. коммуникативной ассоциации. Ростов н/Д.: ИУБиП, 2004. – 266 с.