Введение………………………………………………………………………….…3
1 Организационные и правовые основы развития информационных технологий………………………………………………………………….…….6
1.1 Нормативно-правовая база регулирования информационных технологий………………………………………………………………..…6
1.2 Государственные программы информатизации общества……….………8
1.3 Информационные ресурсы органов власти………………………………10
2 Анализ информационных технологии в органах государственной власти…………………………………………………………………………….15
2.1 Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме……………………………………………………..….15
2.2 Совершенствование систем информационных технологий в органах государственной власти……………………………………………………18
2.3 Влияние информационных технологий (ИТ) на государственное управление……………………………………………………………….…19
2.4 Ключевые проблемы использования информационных технологий применительно к государственной службе………………………………20
Заключение……………..……………...……………………………………………22
Список использованных источников и литературы………………….…………23
Читать дальше
Подводя итоги данной работы, мы можем заявить, что информационные технологии – крайне важная часть современного государственного управления, а также значимый механизм государственного регулирования.
Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. IТ-технологии создают условия для свободного диалога населения с властью. Она становится более доступной для критики, предложений и решения с ее помощью гражданами или группой граждан конкретных проблем.
2. Законодательная база, связанная с информационными технологиями в сфере государственного управления, довольно обширна, и затрагивает такие ключевые моменты как информатизация объектов государственного и муниципального управления, защита информации, цифровое развитие и т.д.
3. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильного социального климата на территории страны.
В случае, если разработчики государственных цифровых сервисов и продуктов просто выполняют отдельные задачи, а изменения процессов внутри ведомства не происходит – неизбежно происходит «цифровизация хаоса», то есть перевод «в цифру» неэффективных и даже лишних процессов, при этом на качестве цифровых продуктов сказывается целый ряд факторов, не очевидных на первый взгляд: в том числе это отраслевые и функциональные особенности органа государственной власти, количество подведомственных организаций и другие аспекты. Из этого следует, что для совершенствования использования информационных технологий в сфере государственного управления в первую очередь необходима подготовка квалифицированных специалистов, которых к сожалению в настоящее время категорически не хватает. Ведь мало иметь высокие технологии, надо уметь ими еще и пользоваться.
Читать дальше
1. «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» //одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694/ разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. N 1390 «О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации»
2. Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»// Собрание законодательства РФ. - 02.08.2010. - № 31. - ст. 4197.
3. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Собрание законодательства РФ. - 13.01.2014. - № 2 (часть II). - ст. 155.
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212 // Российская газета. - № 34. - 2008. - 16 февраля.
5. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации // Собрание законодательства РФ. - 04.10.2004. - № 40. - ст. 3981.
6. О совершенствовании государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Доклад Минэкономразвития России в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». [Электронный ресурс], режим доступа -http://www.elrussia.ru/files/elrussiareport/elrussiareport_26may06.doc. (дата обращения 07.10.2020 г.)
7. О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти: постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. № 890 г. Москва (с изм. на 21 июля 2014 г.) [Электронный ресурс], режим доступа -www.pravo.gov.ru, (дата обращения 09.10.2020 г.)
8. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 20 ст. 2901
9. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей: постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 г. Москва // Собрание законодательства РФ. 17 дек. 2012 г. № 51. ст. 7219
10. Гражданский кодекс РФ; ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. [Электронный ресурс], режим доступа - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34838 (дата обращения 07.10.2020 г.)
11. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Российская Газета. 30.07.2010. № 168.
12. Закон Российской Федерации от 19.02.93 № 4524-1 «О федеральных органах правительственной связи и информации» [Электронный ресурс], режим доступа - https://legalacts.ru/doc/zakon-rf-ot-19021993-n-4524-1-s/,(дата обращения 09.10.2020 г.)
13. Арутюнова Л. Б. Организационно-правовые проблемы построения информационного общества в Российской Федерации // Информационное право. 2013. № 2 (33). С. 29-32.
14. Боков Д.Ю. Социально-правовые основания информационного общества. - Балашиха, 2011. - 145 с.
15. Бачило И. Л. Информационное право : учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. – М. : Юрайт, 2017. – 419 с.
16. Буринов М. А. Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 3. С. 17-19.
17. Дмитриева Е. А. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме: современное состояние и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 3. С. 51-54.
18. Зарецкая Д. С. Электронное правительство: понятие и перспективы развития // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 3. С. 245-250.
19. Кабашев С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения. М, 2013. С. 154.
20. Ковалева Н.Н. Органы публичной власти как субъекты управления в информационной сфере // Информационное право. - 2013. - № 2. - С. 8 - 9.
21. Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 10. - С. 25 - 39.
22. Курячая М.М. Электронное правосудие как необходимый элемент электронной демократии в современной России // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 7. - С. 52 - 54.
23. Панкратов И.. Ю. Цифровые технологии государственного управления. Государственная служба. 2016. № 3 (101). С. 72-76.
24. Павлютенкова М. Ю. Электронное правительство в России: состояние и перспективы // Полис. Политические исследования. 2013. № 1. С. 86-87.
25. Петров А.В. Информационные технологии в органах государственной власти. Информационное общество, 1999, вып. 2, с. 9 - 13.
26. Смышляев С.М. Электронное государственное управление: региональный уровень электронного правительства // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 3. - С. 251 - 258.
27. Саак, А.Э. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. // Муниципальная власть. 2008. № 2. С. 64.
28. Элькин В. Д. Информационные технологии в юридической деятельности : учеб. пособие для бакалавров / В. Д. Элькин. – М. : Юрайт, 2016. –527 с.
29. Акаткин Ю. М. Предоставление электронных услуг в регионах России: система подготовки // База электронных данных. 2013.[Электронный ресурс], режим доступа - http://emag.iis.ru/-arc/infosoc/emag.nsf/BPA/98e0632a2d7675a844257c2a00 46c798 (дата обращения 10.10.2020 г.)
30. Информационные технологии в государственном управлении - новые стратегии административных преобразований // Интернет-сайт «Компания пульс: системы и решения». [Электронный ресурс], режим доступа - http://www.amun-mpulse.ru/mainactivities/public-it (дата обращения 09.10.2020 г.)
31. Энтони Гидденс. Глобализация социальных процессов в современном мире // Библиотека «Полка букиниста». [Электронный ресурс], режим доступа - http://www.ckct.org.ru/study/-soc/soc35.shtml, (дата обращения 09.10.2020 г.)
Читать дальше