ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические подходы к изучению потребительского поведения в сфере досуга 6 1.1. Потребительское поведение: понятие, подходы к изучению и виды 6 1.2 Культурно-досуговая сфера как объект потребления 9 1.3 Факторы, влияющие на потребительское поведение студенческой молодежи в сфере досуга 13 2 Исследование потребительского поведения студенческой молодёжи в сфере досуга (на примере студентов НГУЭУ, проживающих в общежитии) 18 2.1 Методические основы изучения потребительского поведения 18 2.2 Анализ потребительского поведения студенческой молодёжи в культурно-досуговой сфере 21 3 Особенности потребительского поведения молодежи в культурно-досуговой сфере 35 3.1 Специфика потребительского поведения молодежи в культурно-досуговой сфере 35 3.2 Рекомендации по изменению потребительского поведения студенческой молодёжи в культурно-досуговой сфере (на примере студентов НГУЭУ, проживающих в общежитии) 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 45  

Потребительское поведение студенческой молодежи в культурно-досуговой сфере

курсовая работа
Социология
44 страниц
86% уникальность
2020 год
90 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Экономическая социология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические подходы к изучению потребительского поведения в сфере досуга 6 1.1. Потребительское поведение: понятие, подходы к изучению и виды 6 1.2 Культурно-досуговая сфера как объект потребления 9 1.3 Факторы, влияющие на потребительское поведение студенческой молодежи в сфере досуга 13 2 Исследование потребительского поведения студенческой молодёжи в сфере досуга (на примере студентов НГУЭУ, проживающих в общежитии) 18 2.1 Методические основы изучения потребительского поведения 18 2.2 Анализ потребительского поведения студенческой молодёжи в культурно-досуговой сфере 21 3 Особенности потребительского поведения молодежи в культурно-досуговой сфере 35 3.1 Специфика потребительского поведения молодежи в культурно-досуговой сфере 35 3.2 Рекомендации по изменению потребительского поведения студенческой молодёжи в культурно-досуговой сфере (на примере студентов НГУЭУ, проживающих в общежитии) 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 45  
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Свободное время молодежи это часть внеучебного и внерабочего времени, которое является сферой формирования и проявления различных уровней свободной жизнедеятельности, которая направлена на всестороннее и гармоничное развитие молодежи. Потребление, в свою очередь, во многом определяет характеристику и структуру социального пространства. Проблема потребительского поведения все больше привлекает внимание представителей разных наук. Изначально анализ потребления строился сугубо в рамках экономического подхода, связанного с исследованием структуры спроса населения на товары и услуги, доходов и расходов групп населения и др. Потребительское поведение формируется под влиянием различных потребностей человека, а так же внутренних и внешних факторов воздействия. Актуальность изучения потребительского поведения студентов обусловлена статусом данной группы. Так, молодые люди являются наиболее активными потребителями различных товаров и услуг, которое в значительной мере влияют на их активное развитие. Изучение потребления студентов является необходимым условием для улучшения их социального и экономического положения, а так же для проведения эффективной молодежной и экономической политики.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Кемерово ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Так же актуальность данной тема обусловлена тем, что досуг для студентов является одной из первостепенных ценностей, так как именно в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Так, в досуговой сфере жизнедеятельности, как правило, характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, мест, времени проведения досуга. Поэтому в современном российском обществе, котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга студентов приобретает особую остроту. Степень разработанности: Данная тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Рощина Я. М. Рябков, В.М. и др. Цель: рассмотреть потребительское поведение студенческой молодежи в культурно-досуговой сфере. Гипотеза-основание: Студенты 3 курса, проживающие в общежитии, проводят большую часть свободного времени в культурно-досуговых местах, в отличие от студентов 1 курса. Гипотеза-следствие 1: Студенты 1 курса, проживающие в общежитии, проводят большую часть свободного времени в Центральном районе или в общежитии. Гипотеза-следствие 2: Студенты 1 курса, проживающие в общежитии, предпочитают торговые центры, а также прогулки по городу, для изучения культурно-досуговых мест. Гипотеза-следствие 3: Студенты 3 курса, проживающие в общежитии, в большей степени предпочитают активный отдых ночью (посещение баров, ночных клубов). Гипотеза-следствие 4: Студенты 3 курса, проживающие в общежитии, имеют более стабильный доход, который они могут тратить в различных культурно-досуговых местах, в отличие от студентов 1 курса, у которых доход нестабилен (ограничен). Объект: студенты НГУЭУ, проживающие в общежитии. Предмет: потребительское поведение студентов НГУЭУ, проживающих в общежитии, в культурно-досуговой среде. Задачи: 1) Изучить феномен потребительского поведения, а также рассмотреть культурно-досуговую сферу как объект потребления. 2) Провести анализ потребительского поведения студенческой молодежи, проживающей в общежитии, в сфере досуга. 3) Предложить пути улучшения потребительского потребления молодежи в сфере культурного досуга. Теоретико-методологическую базу исследования: Основы для социологического изучения потребительского поведения были заложены в работах М. Вебера, Т. Веблена, Г. Зиммеля, В. Зомбарта, К. Маркса и др. Методами исследования выступают теоретический анализ и синтез информации ряда источников, использование и интерпретация вторичных данных, для обоснования актуальности исследования будут использоваться методы получения эмпирических данных – анкетирование и интерпретация. Информационно-эмпирическую базу формируют данные социологических исследований, диссертаций и иных научных трудов, посвящённых изучению специфики формирования карьерных стратегий студентов.  

Читать дальше
В данной работе был проведен социологический анализ потребительского поведения современной студенческой молодежи как наиболее активного компонента структуры крупного города на примере студентов НГЭУ. Остановимся на результатах выполнения задач: - В ходе работы были определены наиболее важные понятия и определения, отражающие тему «поведение потребителя», такие как «потребности», «потребление», «поведение потребителя». - С учетом ключевых аспектов понятия «потребительское поведение», а также теоретических и методологических подходов к его анализу создана классификация факторов разного порядка, определяющих тот или иной тип потребительского поведения в крупном городе. Эта теоретическая база легла в основу эмпирического исследования по определению особенностей потребительского поведения студенческой молодежи. - На основе информации, полученной в результате теоретического изучения темы «потребительское поведение», были выявлены особенности потребления в такой социально-демографической группе, как студенческие подростки (на примере студентов НГЭУ). В результате исследования выяснилось, что, несмотря на то, что социологи ставят на первый план важность культурных и социальных факторов потребления, сегодня экономические факторы имеют решающее значение в формировании потребительского поведения студентов НГЭУ и во многом определяют это поведение. Студенты в своем потребительском поведении нацелены на снижение затрат, ориентируются на принцип цены и качества товаров, стремятся накапливать средства, и по этим причинам наблюдается внедрение потребительских практик, направленных на разумную экономию на продуктах питания. Одежда и бытовая техника. Организация потребления построена таким образом, чтобы учащиеся связали свои финансовые навыки и желания. В этом случае они готовы сузить круг своих потребителей, отказаться от привычек и ценностей. Несмотря на ведущую роль экономического фактора, определяющего потребительские практики студентов в современном городе, было отмечено влияние определенных факторов социокультурного уклада (мода, склонность к демонстративному потреблению). Это неудивительно, ведь молодежь - наиболее прогрессивная социально-демографическая группа, доступная модным веяниям и, если в меньшей степени, эффекту Веблена. В современном информационном обществе невозможно не учитывать тот факт, что Интернет оказывает огромное влияние на потребителя. А именно интернет-магазины, которые изменили потребительские привычки среди молодежи. У молодежи нет стойких стереотипов, характерных для старшего поколения; H. Молодые люди - наиболее гибкая и наименее консервативная часть общества, они ориентированы на изменения и инновации. Благодаря своей гибкости молодые люди открыты для всего нового, в том числе для нового вида повседневной потребительской практики - покупок в Интернете. Подавляющее большинство молодых людей используют интернет-магазины, потому что они экономят время, силы и финансовые ресурсы, а также дают возможность покупать эксклюзивные и иностранные товары. При описании результатов были выявлены факторы, определяющие поведение потребителей, а также характеристики, характерные для потребителей исследуемой социально-демографической группы.  
Читать дальше
1. Акулич Е.М. Традиционные и инновационные формы молодежного досуга: социальные аспекты // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М., 2008. – 152 с. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999 С. 43 3. Бекетов Н.В. Бифуркационная природа экономических кризисов и социальных катастроф.//CREDONEW теоретический журнал 2009 // http :// credonew . ru / content / view /798/61/ (дата обращения: 14.09.2020) 4. Блэккуэл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2007, - 944 с. 5. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. – 185 с. 6. Вехи экономической мысли Т.1 Теория экономического поведения и спроса. / В. Гальперин СПб.: Экономическая школа, 1999, - 384 с. 7. Голова А.Г. Управление потребительским поведением молодежи в условиях мегаполиса. Berlin.LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011 - 238 с. 8. Гончарова Н.Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи: дис. … кан. социол. наук. Ростов /нД, 2009. – 152 с. 9. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учебник.. М .: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2018. – 312 с. 10. Дьяченко, О.М., Веракса, Н.Е. Чего на свете не бывает /О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса. М.: Знание, 1994. – 157 с. 11. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М .: Альфа-Пресс, 2018. С. 122 12. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и оборота: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2017. – 39 с. 13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник. Пособие / П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2017. – 449 с. 14. Звоновский В.Б., Луцева С. Досуговые предпочтения молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002 № 5 (61). – С. 25-29 15. Иванова Ю.В. Хендмейд сообщества Рунета. Режим доступа: http://all-russiasc.ru/netcat_files/File/Part13.pdf. (дата обращения: 14.09.2020) 16. Индустрия развлечений - новый сектор экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moskvaimir.mos.ru/ publications /appearances/. (дата обращения: 16.09.2020) 17. Индустрия развлечений: Учебник // Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. Чудновского А.Д. М., 1998. – С. 111-144. 18. Ионычева, Н., Назаренко, А., Фрешютц, Ю. Недвижимость развлечений: не хлебом единым... [Электронный ресурс] /Н.Ионычева, А.Назаренко, Ю.Фрешютц. Режим доступа: //http://www. commercialproperty.com.ua. (дата обращения: 16.09.2020) 19. Карасев А.П. Исследование рынка и ситуационный анализ: учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016 – 323 с. 20. Колбасьев, А. Детский мир в «стране прилавков» [Электронный ресурс]/А.Колбасьев. Режим доступа: http://www.retail.ru/ua/biblio /articles/org051129-1.asp. (дата обращения: 16.09.2020) 21. Коротков, А.В. Исследование рынка: учебник для студентов / А.В. Коротков. - М .: Юрайт, 2016 – 591 с. 22. Кучеренко Е.А. Интегральная модель потребления в современном обществе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 67-70. 23. Макарова Л.Н., Копытова Н.Е., Королева А.В. Конструктивные и деструктивные возможности изменяющейся внешней информационной среды // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012 № 6(10). С. 84-91. 24. Моль, А. Социодинамика культуры /А.Моль. М.: Прогресс, 1983. – 406 с. 25. Моосмюллер, Г. Исследование рынка с помощью SPSS: Учебник / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик ... - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 200 с. 26. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности /В.Е.Новаторов. М.,1999. - 214 с. 27. Новиков С.В., Макарова Л.Н. Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017 № 5(169). С. 45-51. 28. Ноэль, Э. Массовые опросы /Э.Ноэль/ Общ. ред. и вступ. ст. Н.С. Мансурова. М.: Прогресс, 1978. – 379 с. 29. Орлов, Л.С. Концепция социологии рекреации /Л.С.Орлов// Соц. исследования. М., – 1990. – № 9. – С. 126-129. 30. Отечественная индустрия развлечений на пороге нового этапа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kanzas.ua/go/ua /article-title-kom13101-ResourceID-19622-category-articles-page.html. (дата обращения: 16.09.2020) 31. Пархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко, Е.В. Чуб // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – 2015. - № 1. – С. 187-188. 32. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки// Ad/Maket [Эл. ресурс] // URL: http :// www . admarket . ru / library / books / books _50 . html 33. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 5-18. 34. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Аспект Пресс, 1997 - 368с. 35. Развлекательная инфраструктура в торговых центрах [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology. ru/article38316.htm. (дата обращения: 16.09.2020) 36. Ратманова, С.Б. Использование инновационного потенциала сферы культуры как первоочередная научная проблема / С.Б. Ратманова // Инновации в науке. – 2018. - № 4. – С. 15-21. 37. Рощина Я. М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2007 - 448 с. 38. Рябков, В.М. Биографика социально-культурной деятельности: методология и методы исследования / В.М. Рябков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. – № 2. – С. 63-70. 39. Рябков, В.М. Проблемы досуга в наследии Аристотеля / В.М. Рябков // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 1. – С. 416-420. 40. Савастьина, А.А. Досуговая деятельность студенческой молодежи как способ творческой самореализации личности / А.А. Савастьина // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4-1. – С. 177-180. 41. Сазыка, Г.С. Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности / Г.С. Сазыка // Современное образование. – 2018. – № 2. – С. 19-32. 42. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Основные векторы развития студенческой науки в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина на современном этапе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017 № 5(169). С. 7-17. 43. Стрючкова А.Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом. 2011 Т. 25 № 6. – С. 26-29  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image