Введение.................................................................................................................3
1. Всемирная история выставочной деятельности................................................4
2. Российская история выставочной деятельности до XIX в.................................6
3.Российская выставочная деятельность в XX в...................................................8
Заключение................................................................................................................10
Список использованных источников.......................................................................11
Читать дальше
История выставочно-ярмарочной деятельности восходит к глубокой древности. На протяжении всего периода своего развития он опосредовался формированием и развитием рыночных отношений. Издавна на Руси были популярны ярмарки, самые известные из них - Макарская, Молога, Нижний Новгород, Ирбит и другие. Первые ярмарки появились в древнерусском государстве в 10-12 веках, в те времена их называли «рынками». Они могли проходить как в деревнях, так и в городах. Обычно они длились несколько дней, и часто продавались однотипные товары, такие как ткани или домашний скот. Примерно в то же время ярмарки получили распространение в Европе, а еще раньше - в крупных центрах Ближнего Востока. К началу XIX века ярмарки в России стали очень популярным явлением. Они проводились практически по всей стране и могли длиться от 2 недель до 1,5 месяцев. На таких ярмарках можно было купить практически все. Сами ярмарки часто сопровождались развлекательными представлениями, песнями и кукольными представлениями. Они служили местом не только для торговли, но и для обмена информацией, тем самым играя важную информационную и культурную роль.
Одновременно с развитием рынка и расширением ярмарочной торговли сами ярмарки постепенно превращались в эталонные выставки. Сегодня выставки более популярны, чем ярмарки, и ярмарки могут проводиться в рамках выставочных мероприятий, но не наоборот. В целом справедливо сказать, что благодаря поступательному развитию отрасли, совершенствованию средств связи и все более широкому использованию возможностей для заключения торговых сделок по образцам продукции выставочно-ярмарочная деятельность продолжила развиваться и получила широкое распространение в современном мире.
Читать дальше
1. Акилова Е. Выставочная деятельность // Аудит и налогообложение. - 2016. - N 12. - С. 22-25.
2. Андрющенко В. И. Интенсификация деятельности в сфере выставочных технологий // Экономика и производство. - 2019. - N 2. - С. 46-48.
3. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности : учебное пособие. – М. : Дашков и К , 2015. - 228 с.
4. Борисова О. О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учебно-практическое пособие. – М. : Литера , 2015. - 152 с
5. Быстров Ю. Л. Выставки - инструмент маркетинга // Маркетинг. – 2015. - N 3. - С. 64-71.
6. Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом : учеб.-метод. пособие. - М. : Дашков и Кш , 2016. - 514 с.
7. Зайцев В.П. Первые всемирные промышленные выставки в Лондоне // Наука и жизнь. - 2001. - № 5. - С. 44-47.
8. Кокарева В.А. История участия России во Всемирных выставках // История государства и права. - 2016. - № 2. - С. 11-16.
9. Корепанова С. А. Выставочная деятельность в России в XIX веке. (пром. и науч.-пром. выст.) : автореф. дис. ... канд. ист. наук. спец. 07.00.02. - Екатеринбург : [б. и.] , 2015. - 26 c.
10. Цветков Д.Ю. О художественном уровне промышленных выставок ХIХ в. // Дизайн. Материалы. Технология. - 2019. - № 1. - С. 86-89.
Читать дальше