ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО МАКСИМА ГОРЬКОГО 5 1.1.Биография и творчество М. Горького 5 1.2. Взгляды критиков на творчество М. Горького 7 ГЛАВА 2. СТРУКТУРНЫЙ И СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» 10 2.1. Пейзаж в рассказе «Старуха Изергиль» 10 2.2. Цвет и звук в рассказе «Старуха Изергиль» 12 2.3. Мистика и сказочность в рассказе «Старуха Изергиль» 14 2.4. Стиль речи в рассказе «Старуха Изергиль» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24  

Особенности языка и стиля М.Горького (на примере рассказа "Старуха Изергиль")

курсовая работа
Культура
25 страниц
94% уникальность
2020 год
173 просмотров
Парфенова А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО МАКСИМА ГОРЬКОГО 5 1.1.Биография и творчество М. Горького 5 1.2. Взгляды критиков на творчество М. Горького 7 ГЛАВА 2. СТРУКТУРНЫЙ И СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» 10 2.1. Пейзаж в рассказе «Старуха Изергиль» 10 2.2. Цвет и звук в рассказе «Старуха Изергиль» 12 2.3. Мистика и сказочность в рассказе «Старуха Изергиль» 14 2.4. Стиль речи в рассказе «Старуха Изергиль» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24  
Читать дальше
Актуальность данного исследования очевидна. В современных условиях предреволюционных народных настроений специалисты по лингвистике, эксперты по образной речи и риторике все чаще обращаются к анализу контрастной публицистики, поскольку прием контраста позволяет продемонстрировать философско-моральные принципы с точки зрения того, что является положительным, а что отрицательным. М. Горький в раннем творчестве использовал прием контраста в своих работах, т.к. данный принцип позволяет раскрывать мироустройство в смысле единства противоположных явлений, столь характерных для рубежа XIX-XX вв., демонстрируя многозначительность и внутреннюю дисгармонию персонажей, фантастичность и неожиданность их действий, оригинальность их образов и характеров, взаимоотношения друг с другом.


Если вам нужен бизнес план купить его можно на сайте Work5.


. Стилистическое своеобразие и типология героев писателя являются актуальными среди отечественных ученых. Советская лингвостилистика имеет уже большие достижения и в последние десятилетия особенно бурно развивается. В ней активно утверждается последовательно функциональное направление на методологической основе диалектико-материалистического понимания природы языка и законов его жизнедеятельности. Вместе с тем это направление пока еще обнаруживает недостаточность самоопределения, осознания своего места, роли и значения в общем движении лингвостилистической науки; не вполне осмыслены его объективная историческая обусловленность, пути и особенности его становления и развития, а также его связь с потребностями социально-культурного прогресса. Кроме того, недостаточно разрабатываются – по крайне мере системно, сознательно, целенаправленно - вопросы его методологии и методики. Цель исследования – изучить особенности языка и стиля М. Горького на примере рассказа «Старуха Изергиль». Задачи исследования: 1. проанализировать биографию и творчество М. Горького; 2. определить взгляды критиков на творчество М. Горького; 3. проанализировать пейзаж в рассказе «Старуха Изергиль»; 4. проанализировать компоненты цвета и звука в рассказе «Старуха Изергиль»; 5. выявить компоненты мистики и сказочности в рассказе «Старуха Изергиль»; 6. обозначить стиль речи рассказа «Старуха Изергиль». Объект исследования – творчество М. Горького. Предмет исследования – изучение особенностей языка и стиля М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль». В данном исследовании были использованы труды: Г. В. Бахаревой, О. В. Быстровой, А. С. Винницкой, Л. У. Звонаревой, Д. А. Микаэлян, Л. А. Спиридоновой, А. А. Рубцовой, Ю. Сяоси, Т. К. Савченко, Э. Я. Фесенко, Л. Фэй, И. В. Монисовой. Методы настоящего исследования – теоретические и эмпирические. В частности, структурно-стилистический анализ рассказа «Старуха Изергиль» и синтез информации из научных трудов. Научно-практическая значимость настоящего исследования обусловлена актуализацией данной проблематики и разработкой различных аспектов этого направления. Материалы и результаты работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по стилистике в качестве дополнительного материала. Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами и внутренней логикой исследования и включает введение, две главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников. Объем курсовой работы составляет 25 страниц.

Читать дальше
В данном исследовании была осуществлена попытка изучения особенностей стиля и языка М. Горького. Необходимо сделать выводы: 1. За 68 лет своей жизни М. Горький преуспел в качестве интересного и значимого писателя. Рецензий, подтверждающих это, большое количество. Творчество писателя основано на применении аллегорий 18 века, и вместе с тем оно является открытием сокровенных духовных коллизий, где нет места враждебным мотивам и сопротивлению. Среди единомышленников М. Горького много эмигрантов. Это позволяет судить о нем, как о русском писателе для всего мира. Персонажи М. Горького имеют развернутые и психологически точные описательные характеристики. Это стимулировало интерес к его трудам среди наиболее значимых советских художников: Б. А. Дехтерева, А. З. Иткина, Н. Н. Купреянова, Д. Шмаринова, В. Конашевича. 2. Критика творчества М. Горького неоднозначна. В Молдавии писателя считают своим соотечественником. На этой основе строится предположение о том, что своеобразие его стиля сложилось именно благодаря очевидному влиянию молдавского фольклора. В Китае М. Горького превозносят, как великого иллюстратора и революционного наставника, хотя в то же самое время отмечают обилие компонентов вражеской идеологии в его творчестве, и, главным образом, высоко ценят его контрастную публицистику. Отечественные критики выделяют в творчестве М. Горького обилие документальной журналистики с целью манипуляции народных масс. 3. Пейзаж – один из основных структурных компонентов рассказа «Старуха Изергиль».Он будто обтекает резонансный сценарный план М. Горького, чем создает архитектуру произведения. Внутри природного фона находятся повествователь и старуха. Примечательно, что именно в центре рассказа, во второй новелле, писатель это обозначает, позволяя выявить взаимосвязь событий всех трех эпизодов произведения с естественной природой. Мотив природы особенно важен в момент слияния старухи и природы. Будто это их союз создал все эти три сказания. 4. Цвет и звук в рассказе «Старуха Изергиль» представляются индикаторами реальности и самой жизни. Структурные компоненты цвета присутствуют в эпизодах прошедшего времени и символизируют молодость. Их отсутствие сопрягается со старостью и смертью и содержится в эпизоде настоящего времени при описании внешности старой Изергиль. Звук, как было выявлено, является структурным компонентом романтизма. Кроме того он является вспомогательным промежуточным звеном между описанием пейзажа и непосредственно началом речи старухи (некая чёрная тень, странные огоньки или хор мужских и женских голосов служат поводами к рассказам старухи). 5. Структурные компоненты света и тьмы в рассказе «Старуха Изергиль» объединяют характерные особенности образов Данко и Ларры. Кроме того мотив сердца является общим для этих сказаний, в первом случае усиливая сказочность эпизода, во втором жутковатую нечеловеческую мистичность. Своеобразная стилистика контраста строится именно на противопоставлении света и тьмы, Данко и Ларры. Мир либо чудесно озарен подобно сказке либо жутковато затемнен как в готическом романе. 6. Различные методы и приемы стилистического анализа рассказа «Старуха Изергиль» позволили подсчитать количество отдельных лексем для подведения итогов. Основной целью анализа текста являлось сравнение частей рассказа и учет образности. Таким образом, рассказ «Старуха Изергиль» следует определить, как идеологический неороман с элементами готики и эпоса. Контраст является важнейшим компонентом стиля М. Горького. Беря во внимание наличие невербальных составляющих, реализованных через обилие многоточий, многозначительные тире, а также через звуковое сопровождение и цветовые компоненты, имеет смысл относить рассказ «Старуха Изергиль» к креолизованному/поликодовому или примарно-экспрессивному типу текста.
Читать дальше
1. Бахарева Г. В. М. Горький и библиотека пушкинского дома (к 150-летию со дня рождения писателя) / Г. В. Бахарева, Е. Б. Валуйская // Петербургская библиотечная школа. – 2019. - № 3 (68). – С. 52-58. 2. Быстрова О. В. М. Горький в библиографии Русского Зарубежья // Словесное искусство серебряного века и Русского Зарубежья в контексте эпохи («Смирновские чтения»): ст. в сб. тр. конф. – М.: МГОУ, 2016. – С. 123-131. 3. Винницкая А. С. Феномен М. Горького в молдавской литературе // Эпическая традиция в русской литературе XX-XXI в.: ст. в сб. тр. конф. – М.: МПГУ, 2019. – С. 196-203. 4. Волков Ю. К. Владимир Соловьев и Максим Горький: два взгляда на природу сверхчеловеческого в человеке // Соловьевские исследования. – 2019. - № 1 (61). – С. 81-93. 5. Звонарева Л. У. Иллюстрация и писатель: к проблеме т ворческой коммуникации (М. Горький и художники) // Извести СГУ. – 2019. - № 3 (47). – С. 38-52. 6. Микаэлян Д. А. Стилистика и язык Максима Горького: журналистская деятельность // Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании: ст. в сб. тр. конф.: - Спб.: Стратегия будущего, 2018. – С. 100-101. 7. Роль творчества М. Горького в сохранении наследия русского мира (круглый стол) / Л. А. Спиридонова [и др.] // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2018. - № 4. – С. 247-256. 8. Рубцова А. А. Концепция сверхчловека в философии Ницше // Научный журнал. – 2016. - № 7 (8). – С. 77-79. С. 77. 9. Спиридонова Л.А. Горький и философия прагматизма // Традиции в русской литературе: международный сборник научных трудов. – Н.-Новгород, 2014. – С. 81–90. 10. Спиридонова Л. А. Великий сын России // Вестник КГУ. – 2018. – Т. 24. - № 1. – С. 10-14. 11. Сяоси Ю. Трилогия М. Горького («Детство», «В людях», «Мои университеты») в Китае / Ю. Сяоси, Т. К. Савченко: тезисы доклада на конф.: М.: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2017. – С. 233-235. 12. Фесенко Э. Я. О романтическом герое Максима Горького: к истории вопроса // Вестник Северного (Арктического) государственного федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. – 2018. - № 5. – С. 103-111. 13. Фэй Л. Драматургия М. Горького как предмет научного исследования и творческого освоения в Китае / Л. Фэй, И. В. Монисова // Вестник РУДН. Серия: литературоведение. Журналистика. – 2019. – Т. 24. – № 3. – С. 449-461. 14. Биография Максима Горького [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nbchr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4789&Itemid=480 (дата обращения (22.10.2020) 15. Горький М. Старуха Изергиль [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://homlib.com/read/gorkiy-m-1/staruha-izergil/1 (дата обращения 23.10.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image