Введение………………………………………...…………………………………3 Глава 1. Специфика общения в учебной деятельности………………………...5 1.1. Определения понятия общения……………………………………………...5 1.2. Особенности педагогического общения……………………………...…….6 1.2.1. Направленность педагогического процесса………...…………………….8 Глава 2. Специфика общения при семейном образовании……………………12 2.1. Специфика семейного образования……………………………………..…12 2.2. Особенности педагогического взаимодействия при семейном образовании………………………………..……………………………………..17 2.3. Невербальное педагогическое общение и принципы гуманизации педагогического взаимодействия в семейном образовании……………….….21 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованной литературы…………………………………………...27

Особенности общения в учебном процессе в условиях семейного образования

курсовая работа
Психология
26 страниц
51% уникальность
2020 год
48 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………...…………………………………3 Глава 1. Специфика общения в учебной деятельности………………………...5 1.1. Определения понятия общения……………………………………………...5 1.2. Особенности педагогического общения……………………………...…….6 1.2.1. Направленность педагогического процесса………...…………………….8 Глава 2. Специфика общения при семейном образовании……………………12 2.1. Специфика семейного образования……………………………………..…12 2.2. Особенности педагогического взаимодействия при семейном образовании………………………………..……………………………………..17 2.3. Невербальное педагогическое общение и принципы гуманизации педагогического взаимодействия в семейном образовании……………….….21 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованной литературы…………………………………………...27
Читать дальше
Актуальность. Общение – важнейшая среда духовного, общественного и личностного проявления человека, средство достижения взаимопонимания между людьми. Общение обеспечивает всё многообразие жизнедеятельности, отношений, само проявления и самоутверждения индивидов с помощью языка или сленга, таких способов информации как мимика, поза, движение тела, жесты, изображение, символы, звуковые сигналы, условные знаки. Ученые уже давно пришли к выводу, что индивидуальные познавательные процессы нельзя рассматривать изолированно, вне контекста взаимодействия познающего человека с другими людьми. Только родившийся ребенок попадает не в природную среду, а взаимодействует с мамой. Общение с родителями опосредует все контакты ребенка. Многочисленные экспериментальные работы, проведенные отечественными и зарубежными исследователями, показывают, что на интеллектуальное развитие детей оказывает влияние общение с тем родителем, который эмоционально значим для ребенка, к которому он эмоционально привязан, с которым он активно ищет общения. Этот ребенок лучше усваивает знания, которые родители эмоционально поддерживают, принимают, при умеренном контроле над его поведением. Данное положение относится к педагогу и ребенку, т.


Многих не устраивает цена реферата по маркетингу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.е. процесс обучения более эффективен, если учитель эмоционально значим для ребенка и умеет установить контакт с ним. К сожалению, школьная учебная практика такова, что она не позволяет развернуться процессу общения и в частности активности ребенка при общении. Поэтому очень важно изучить представленную тему. Цель работы: изучить воздействие общения на процесс обучения в семейном образовании. Задачи представленной работы: 1. Изучить имеющуюся по данной теме литературу. 2. Выявить специфику общения в семейном образовании. 3. Раскрыть принципы гуманизации педагогического взаимодействия. Объект исследования – общение между родителями и детьми при семейном образовании. Предмет исследования – специфические особенности общения в семейном образовании. Гипотеза исследования: если устанавливать благоприятную атмосферу при взаимодействии с ребенком при семейном обучении, то процесс обучения ребенка на дому будет более эффективным. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования результатов исследования педагогами, психологами и родителями для ознакомления с представленной темой и применения ее в профилактических целях. Методы исследования. Теоретическая разработка проблемы опирается на научный анализ психологической и культурологической литературы. В курсовой работе использован теоретический метод (анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение). Структура работы: введение, основная часть, заключение. направленность взаимодействие педагогическое общение

Читать дальше
Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе. Основные функции педагогического общения: − информационная; − контактная; − побудительная; − амотивная. Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить четыре группы: − показатели коммуникативного плана; − показатели индивидуально-личностного плана; − показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана. Коммуникативные способности, проявляющиеся в педагогическом общении, − это способности к общению, специфическим образом выступающие в сфере педагогического взаимодействия, связанного с обучением и воспитанием детей. Гуманизация педагогического процесса означает большую упорядоченность детской жизни, обеспечение воспитанникам ситуаций спонтанного и осознанного выбора, сильных эмоциональных переживаний, пространства полной свободы. Развитие личности ребенка успешно реализуется в условиях психологической безопасности, признания педагогом ценности каждого ребенка, отказа от внешнего оценивания, в обстановке глубокой эмпатии. Важным качеством воспитательной деятельности при семейном образовании выступает его оптимизм, вера в способности и успехи ребенка. Таким образом, можно заключить, что данная работа была весьма полезной и знания, полученные в ходе написание представленной работы, могут быть применены в дальнейшей профессиональной деятельности. В то же время стоит отметить и то, что гипотеза данной работы была подтверждена.
Читать дальше
1. Андреев А. Российская империя и образовательная среда. М.: Litres, 2016. – 455 c. 2. Демурчиду А. Как поступить в зарубежный ВУЗ. М.: Titres, 2017. - 248 c. 3. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материал: учебно-методическое пособие / Л.И. Маленкова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 360 с. 4. Мединский В.Р. История образования России и Европы. М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2015. – 340 с. 5. Монтгомери Х. Семь простых шагов к успеху в воспитании детей. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019. – 329 c. 6. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 368 с. 7. Педагогика начального образования / Под ред. С.А. Котовой. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2019. - 336 с. 8. Подольская Е.А. Педагогика и психология высшей школы. Учебник для высших учебных заведений. Изд. 2-е, пераб. и доп. Харьков: Издательство НУА, 2017. – 413 c. 9. Розанов В.В. Семейный вопрос в России. Том II. М.: Дирек-Медиа, 2015. – 1138 c. 10. Сурудина Е. Современные концепции образования за рубежом: учебное пособие. М.: Litres, 2018. - 269 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image