Введе-ние.......................................................................................................................3
1. Теоретические основы внешнеэкономической политики Рос-сии......................5
1 .1 Понятие и сущность внешнеэкономической полити-ки....................................5
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ............11
1.3 Внешнеэкономические связи России на современном эта-пе.........................15
2 Анализ развития внешнеторговой деятельности Российской Федера-ции........18
2.1 Современное состояние и тенденции развития внешней торговли Рос-сии...18
2.2 Место России в международных инвестиционных процес-сах.......................26
3. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности, в связи с при-соединением России к ВТО......................................................................................30
3.1 Присоединение России к ВТО: целесообразность, проблемы, рис-ки............30
3.2 Влияние внешнеэкономической деятельности РФ на социально-
экономическое развитие субъек-тов........................................................................34
Заключе-ние...............................................................................................................40
Список используемой литерату-ры..........................................................................42
Читать дальше
Внешнеэкономическая политика регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий и миграцию рабочей силы.
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), вероятно, станет серьезным испытанием для нашей экономики на протяжении многих лет. В то же время это возможность реформировать экономику страны через ВТО, повысить ее способность справляться с ситуацией и занять нужное место в мировой экономике. Интеграция экономики России в мировую экономику - одна из целей России. В стране, где доля внешней торговли в ВВП составляет около 40%, вступление в ВТО является важнейшей задачей. Мировой опыт показывает, что такие страны, как Китай, Бразилия, Индия и Европа, достигли успеха благодаря тесному сотрудничеству с другими странами в ВТО.
Вступление России во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 г. потребовало серьезных изменений в механизме государственного регулирования внешней торговли, обеспечивающем экономическую безопасность России и интересы российских предпринимателей. Устав ВТО серьезно ограничивает возможности государства по защите своих внешнеторговых интересов.
Вступление России в ВТО неоднозначно воспринимается аналитиками и значительной частью граждан страны.
Одни видят в этом лишь прогресс в продвижении экономики к цивилизованному рынку, другие - только как угрозу национальной безопасности страны.
Но такая идея, на наш взгляд, упрощена. Реалистичная оценка произошедшего - это события в своем противоречии. С одной стороны, вступая в ВТО, Россия определенно получает дополнительный импульс для повышения эффективности экономики и повышения ее конкурентоспособности.
Внешнеэкономическая политика была разработана странами и профсоюзами, и в соответствии со своими целями она использует определенную форму торгового контроля и его влияние на свое развитие. Хотя из-за глобализации и глобализации возможности стран контролировать внешнеэкономические отношения ограничены, у них все еще есть важная государственная деятельность, которая может стимулировать или сокращать экспорт и экспорт, услуги и инвестиции, управление их продуктами и преобразование продуктов. в национальных интересах.
Для этого Россия должна ускорить свой подход к глобальным экономическим отношениям. Ведь рано или поздно ему придется решать эту проблему. Но лучше сделать это сейчас, пока российская экономика при всех ее провалах все еще находится на хорошей стадии развития. Кроме того, постоянное создание экологических условий для отечественных производителей, защита их от внешних конкурентов означает окончательное решение проблемы увеличения экономического потенциала.
Пока наблюдается тенденция к увеличению интереса иностранных инвесторов к региональной экономике, но следует отметить, что в случае с российскими регионами эти интересы сильно ограничены из-за экономического кризиса, вызванного установлением торговли. Именно в этом контексте вопрос о внедрении и функционировании иностранных экономик в геополитическую эпоху требует дальнейшего рассмотрения.
Читать дальше
1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах междуна-родной купли-продажи товаров (Венская конвенция о международных договорах купли-продажи товаров, Вена, 1980 г. // Электронный ре-сурс: режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9010417 (дата обращения: 23.10.2020).
2. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (1988 г.) // Электронный ресурс: режим доступа: http://docs.cntd.ru/document (дата обращения: 23.10.2020).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Электронный ресурс: режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 23.10.2020).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (от 26.07.2019 №230-ФЗ, вступающих в силу с 27.07.2020) // [Электронный ресурс]: режим обращения : http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 25.09.2020).
5. Федеральный закон Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в ред. 13 июля 2015 г.) // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/ (дата доступа 23.10.2020).
6. Федеральный закон Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document (дата доступа 23.10.2020).
7. Федеральный закон Федеральный закон Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (в ред. 13 июля 2015 г.) // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document (дата доступа 23.10.2020).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ
«О международных договорах Российской Федерации» (в ред. от 12.03.2014 №29-ФЗ // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document (дата доступа 23.10.2020).
9. Федеральный закон Российской Федерации №165-ФЗ «Об особых защитных, компенсационных, а также антидемпинговых мерах при импорте товаров» от 18 декабря 2003 года // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document (дата доступа 23.10.2020).
10. Федеральный закон Российской Федерации №116-ФЗ «О специальных экономических зонах Российской Федерации» от 22 июля 2005 (в ред. от 18.07.2017 №177-ФЗ) // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document (дата доступа 23.10.2020).
11. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: учебник / Е.Ф. Авдокушин М.: АСТ, 2012. – 750 с.
12. Беляева Л. А. Роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в развитии национальной экономики на современном этапе // Вестник науки и образования. 2018. № 14–1 (50). — С. 41–44.
13. Веселова, Н. А. Внешнеторговая деятельность: сущность, задачи и способы регулирования / Н. А. Веселова // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 350-352.
14. Корнеева А. В., Корнеев Г. У. // Регулирование ВЭД в Российской Федерации: структурирование системы // Вестник ТГУПБП. 2019. №2 (79). – С. 128-133.
15. Кудров В. Место России в мировой экономике в начале XXI века // Мировая экономика и международные отношения. 2020. № 5. – С. 78-83
16. Линецкий А. Ф., Тарасов А. Г., Ковалев В. Е. Роль регионов во внешнеторговой деятельности России в условиях новых геополитических вызовов // Экономика региона. 2017. № 3. — С. 827–838.
17. Мидов А. З. Дифференциация регионов России по уровню стратегических конкурентных преимуществ: методологические подходы и стратегический анализ // Управленческое консультирование. 2018. № 7 (115). — С. 165–173.
18. Сергеева, Е. А. Понятие и роль регионов во внешнеэкономической деятельности государства / Е. А. Сергеева. // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 295-297.
19. Михайленко Е. Б., Вербицкая Т. В. Участие субъектов Российской Федерации в осуществлении международной деятельности: вопросы теории и практики // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 4. — С. 26–30.
20. Минаев, А. В. Механизм государственного регулирования внешней торговли РФ в условиях ВТО: сущность и направления совершенствования / А. В. Минаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 201-205.
21. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для бакалавриата и магистратуры. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2014. — 731 с.
22. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность в 2 ч. Часть 1.: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 376 с.
23. Сведения о деятельности Федеральной таможенной службы России // Сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: режим обращения: http:// www.customs.ru/(дата обращения: 23.10.2020).
24. Тарасова А. Г. Влияние имиджа региона на его конкурентное взаимодействие // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XI-XII междунар. науч.-практ. конф. № 6–7 (8) — Новосибирск: СибАК, 2018. — С. 45–50.
25. Холдинг «ЕВРАЗ» - Официальный сайт : режим обращения : https://www.evraz.com/ru/ (дата обращения: 23.10.2020)
26. Statistics database // Site of World Trade Organisation. [Электронный ресурс]: режим обращения: http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspx (дата обращения 23.10.2020).
Читать дальше