Где лучшие кандидатские диссертации на заказ ? Конечно на Work5.
. Практика инвеституры клира мирянами (пап –римским народом, епископов ― королями) не подвергалась сомнению вплоть до середины XI в., прежде всего потому, что вполне вписывалась в схему истолкования социальной действительности, где светская и церковная власть управляли единым христианским миром, обозначаемым метафорой тела ― unum corpus christianorum, имеющего две главы. Хронологически борьба за инвеституру охватывает период с 1046 г. (собор в Сутри) или 1056 г. (смерть Генриха III) по 1125 г. (конец правления Генриха V). Открытое столкновение началось с 1075 г., когда между королем Генрихом IV (1054−1105 гг.) и папой Григорием VII (1073−1085 гг.) возник конфликт относительно кандидатуры нового архиепископа Миланского. Тогда же впервые был озвучен официальный запрет инвеституры епископов, которым с этого момента не дозволялось быть ленниками мирян (то есть приносить им клятву верности). Состояние изученности темы: Проблема борьбы за право инвеституры между римскими папами и императорами Священной Римской империи германской нации изучалась и рассматривалась многими исследователями. Отдельных исследований по данному вопросу нет, но его характеристика присутствует в каждом исследовании по истории Европы в XI-XII вв. Для изучения темы исследования интересен анализ труда Л.П. Карсавина. В своей «Культуре средних веков» он подробно останавливается на этапах формирования церковной организации, рассматривает мотивы создания и укрепления аппарата власти римских пап, раскрывает принципы теософского оформления постулата примата духовной власти над светской. «... епископы поставлены Богом; епископы поставляют королей, но короли поставлять епископов не могут. А должны чтить их, как богов. ибо даже в преступном пастыре живёт Дух Святой» . А.Дж. Тойнби в своей работе «Постижение истории» развивает мысль об исторической обусловленности возникновения новых отношений между светской и духовной властью, связывая их с предшествующими формами христианского миросозерцания. Он прослеживает процесс постепенного изменения взглядов на институт инвеституры, замену их новыми, их взаимопереплетение и взаимовлияние. «Папство опиралось на сочетание церковного централизма и единообразия с политическим многообразием... но, поскольку кардинальным пунктом в его установлениях было безусловное преобладание духовной власти над светской, в этом сочетании преобладало единство, оставляющее в то же время широкую свободу и ля разнообразия» . Трубецкой Е. в исследовании «Идея Божественного царства в творениях папы Григория VII и публицистов его времени» подробно разбирает трудный и долгий процесс идеологического оформления новых форм взаимоотношений между папством и императорами, проникновение идей примата духовной власти в общественное сознание, оказываемое этим нововведениям сопротивление. «Чтобы спасти мир, нужно подчинить его церкви. Папа должен явиться в роли светского владыки, превратить светских властителей в своих вассалов» . Г. Вебер в работе «Курс всеобщей истории» отмечает отсутствие чёткого и понятного плана изменений в статусе инвеституры, зависимость их от личности папы и императора. Он рассматривает эволюцию основных элементов введения в сан духовных лиц, подробно разбирает зарождение, процесс и окончание борьбы между папами и императорами. Автор отмечает, что «порождённая духом времени щедрость императоров... наделила епископов и монастырских настоятелей не только имуществами всякого рода, но и независимым судом и многими другими правами, так как они были поставлены разными преимуществами (иммунитетами) в исключительное положение» . Для понимания теологических исканий в христианской церкви служит труд французского исследователя Ж. Флори «Идеология меча».Он отмечает дифференциацию и усложнение теологических и общественных проявлений под давлением изменяющихся обстоятельств. Автор показывает нам взаимосвязь новых явлений в идеологической и религиозной жизни общества с изменениями в области государственного развития. По его мнению, изменения политических и социально–экономических реалий необходимо находят отражение в религиозно-общественных процессах, вызывая появление новых теософских понятий, призванных отвечать новым, сложившимся на данный момент условиям. «Однако церковь была обеспокоена усилением беспорядков, нестабильностью социальных и политических отношений» Так же отметим разделы в учебных пособиях, посвящённые теме нашего исследования – «История средних веков. В II тт. Т.I / под Е.А Косминского и С.Д. Сказкина.», «Вайнштейн О.Л., Косминский Е.А. Феодализм в Западной Европе», «История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи», «История дипломатии. В 3тт. Т.1.//Под редакцией академика В.П.Потёмкина». Актуальность исследования заключается в дальнейшем детальном рассмотрении истории Центральной Европы как региона, влиянии анализируемых событий на дальнейшее формирование культурных, социальных, религиозных, экономических и политических особенностей народов, проживающих в этом регионе. Цель исследования: изучить политическую и религиозную историю государств Центральной Европы в контексте процесса стремления их правителей к централизации власти. Задачи исследования: 1. Рассмотреть конфликт светской и религиозной власти в Священной Римской империи; 2. Изучить внешне- и внутриполитическую ситуацию в Священной Римской империи, ход и итоги противостояния между представителями светской и религиозной власти; Объект исследования: внешне- и внутриполитическая борьба императоров СРИ с папством за свое право на светскую инвеституру. Предмет исследования: конфликт Империи и Папства как двух центров католического христианства на почве притязаний на универсалистский характер своей непосредственной власти над христианским миром и сюзеренитета друг над другом. Методология исследования: методологической основой стал принцип историзма, сочетание формационного и цивилизационного подходов. Методы исследования: исследование основано на изучении как источников обозначенного периода, так и тематической литературы (источниковедение). Для понимания обстоятельств событий применен сравнительно-исторический метод: рассмотрено отношение современников рассматриваемых событий к деятельности императоров, понтификов, высшей аристократии и епископов; взгляды противоборствующих сторон. Путем анализа и синтеза извлеченных данных получены результаты выполнения обозначенных задач и сформулирован ответ на вопрос исследования о сообразности борьбы внутри Империи за инвеституру. Хронологические рамки исследования: период правления Саксонской династии (исключая Конрада II) в Священной Римской империи -- 1046-1125 гг. Территориально-географические рамки исследования: Центральная и Южная Европа. Практическая значимость исследования: использование работы как материала для дальнейшего рассмотрения влияния исторических процессов на территориальные, социальные и экономические реалии современной Европы, а так же анализа политической и экономической значимости рассматриваемых событий по отношению к дальнейшему развитию региона. Исследование может быть использована при работе студентами направлений подготовки «История», а также в качестве дополнительного материала на лекциях, конференциях и семинарах. Структура исследования: структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.