Введение 3 Глава I. Современные представления о дизартрии 5 1.1.Понимание дизартрии как сложного речевого нарушения, классификация форм дизартрии 5 1.2.Клинико-психологическая характеристика детей с ЗПР, страдающих дизартрией 13 Глава II. Организация и содержание логопедической работы с детьми с ЗПР, страдающими дизартрией 23 2.1. Диагностика дизартрии у дошкольников с ЗПР 23 2.2. Методы коррекции дизартрии у детей с ЗПР 36 Заключение 40 Список изученной литературы 41

Дизартрия у дошкольников с ЗПР: методы диагностики и коррекции

курсовая работа
Педагогика
43 страниц
72% уникальность
2020 год
116 просмотров
Кузнецова К.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Современные представления о дизартрии 5 1.1.Понимание дизартрии как сложного речевого нарушения, классификация форм дизартрии 5 1.2.Клинико-психологическая характеристика детей с ЗПР, страдающих дизартрией 13 Глава II. Организация и содержание логопедической работы с детьми с ЗПР, страдающими дизартрией 23 2.1. Диагностика дизартрии у дошкольников с ЗПР 23 2.2. Методы коррекции дизартрии у детей с ЗПР 36 Заключение 40 Список изученной литературы 41
Читать дальше
Актуальность. Дизартрия - тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Дизартрия (от греч. Dys - приставка, означающая расстройство, arthroo - членораздельное произношение) - нарушение произношения из-за недостаточной иннервации речевого аппарата при поражении заднего и подкоркового отделов головного мозга. Под дизартрической речью обычно понимают речь нечеткую, размытую, глухую, часто с носовым оттенком. Для его характеристики использовано выражение - «как будто каша во рту». Дизартрии возникают в результате поражения нервного исполнительного аппарата речи с определенной локализацией поражения в центральной нервной системе. Впервые клиническая картина дизартрии была описана более ста лет назад (А. Оппенгейм, Х.


Если вам нужно заказать вкр , заполните форму на сайте Work5.


. Гуцман и др.). Легкая степень дизартрии как речевого расстройства, различающегося по своему патогенезу, была выделена из группы звукопроизводящих расстройств А. Куссмаулем в 1888 году. Назвав все дефекты речи косноязычными, А. Куссмауль вместе с функциональным, идентифицировал органический язык -зависимость, которая, по его мнению, была одной из форм центральных, органически обусловленных нарушений речи. Куссмауль впервые выявил факторы, приводящие к дизартрическим нарушениям речи, проявляющимся в виде неоднозначности произношения разной степени выраженности [10, с. 41]. Несмотря на длительную историю изучения дизартрия, большая часть этой проблемы остается спорным. Цель – изучить дизартрию у дошкольников с ЗПР: методы диагностики и коррекции. Задачи: – рассмотреть понимание дизартрии как сложного речевого нарушения, классификация форм дизартрии; – изучить клинико-психологическую характеристику детей с ЗПР, страдающих дизартрией; – исследовать методические рекомендации по преодолению отклонений у детей с ЗПР, страдающих дизартрией; – рассмотреть методы диагностики дизартрии у детей с ЗПР; – изучить методы коррекции дизартрии у детей с ЗПР. Объект – дизартрия. Предмет – дизартрия у детей с ЗПР. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Дизартрия - нарушение звуковоспроизведения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата: дыхательной, голосовой, артикуляционной. При дизартрии из-за органического поражения центральной нервной системы нарушается формирование двигательных механизмов речи. В структуру дефекта при дизартрии входит нарушение всей произношения стороны речи и нарушение формирования неречевых процессов: общей и мелкой моторики, пространственных представлений, психических процессов (восприятия, памяти, внимания) и др. Наиболее тяжелые варианты дизартрии встречаются у детей с церебральным параличом (церебральный паралич), менее выраженные - у детей с ЗПР (умственной отсталостью), умственно отсталыми. Стертая дизартрия (легкая дизартрия или минимальные дизартрические расстройства (МЛУ)) сегодня более распространена в логопедии. Из заявленных нарушений сложнее исправить нарушения произношения стороны речи. Успех и результат процесса систематической и дифференцированной логопедии для детей со стертой дизартрией будут более эффективными при активном участии родителей в коррекционной работе. Задачи, с которыми сталкиваются родители при работе с ребенком: развитие мотивации, контроль выполнения заданий и речи ребенка, заинтересованное участие в коррекционной работе, проводимой логопедом, и ее результатах. При этом родители должны получить подробную консультацию логопеда и понять для себя, что является основными препятствиями на пути к овладению нормальным произношением. Это поможет им адекватно отреагировать на речевые и личностно-психологические проблемы своего ребенка, оценить его перспективы и успехи, что, в свою очередь, повысит эффективность коррекционно-педагогической работы логопеда.
Читать дальше
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с. 2. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с. 3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158 с. 4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Галперин. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140с. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Т.1. – 472 с. 6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351 с. 7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. 8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. 9. Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие / Н.Д. Кривовязова. – М.: НМЦентр, 2000. 10. Куссмауль А. Расстройство речи. Опыт патологии речи. Киев: Вече, 1879. – 240 с. 11. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image