Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Краснодаре , обратитесь к нашим авторам.
. Но часто логопед затрудняется это сделать по той причине, что одно нарушение речи сходно по своей этиологии с другим нарушением. А для этого, прежде всего, необходимо знать, какие проявления имеет одно нарушение, а какие - другое. Таким образом, хотелось бы сказать, что вопрос дифференциальной диагностики дизартрий и алалий находится в стадии разработки, и мне как будущему логопеду было интересно внести немного ясности в рассмотрение этой проблемы. Широкий анализ практики показал, что формы дизартрии часто путают с алалией. Однако есть и отличия в детальном исследовании. Впервые на это обратил внимание Г. Гуцман, доказав, что, например, коррекция звукового произношения в отличие от алалии при дизартрии вызывает определенные трудности [12, с. 102]. В курсовой работе не была поставлена задача рассматривать дифференциальную диагностику каждого из этих речевых расстройств в отдельности. Напротив, я попытался показать в сравнении, какие проявления имеет форма дизартрии, а какие - алалия. Для удобства я сгруппировал полученные данные в таблицы, которые четко отражают суть этого вопроса. Итак, что же такое форма дизартрии? Основные проявления формы дизартрии? Каковы ее классификации? В чем разница между дифференциальной диагностикой форм дизартрии и алалии и, наоборот, насколько она схожа? Я попытался ответить на эти и многие другие вопросы в этом курсовом проекте. Я уделял больше внимания проблеме формы дизартрии, чем алалии. Поскольку изучение алалии ведется с 30-х годов XIX века, за это время накоплен большой объем научно - методического материала. Многие авторы считали своим долгом внести свой вклад в изучение этого нарушения. Однако обзор литературных данных показывает, что стертые формы дизартрии остаются недостаточно изученными, а системный подход к коррекции этого речевого расстройства не разработан. Таким образом, методы дифференциальной диагностики форм дизартрии и аналогичных состояний (алалии) до сих пор недостаточно систематизированы. Объект исследования — звуковая и слоговая структура слова у детей с дизартрией и моторной алалией при ОНР III уровня. Предмет исследования — дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией. Цель исследования — экспериментально проверить эффективность системы коррекционного обучения по формированию звуковой и слоговой структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией (оба случая ОНР III уровня). Исходя из поставленной цели предстояло решить следующие задачи исследования: 1. Проанализировать степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии. 2. Изучить формирование слоговой и звуковой структуры слова у детей в норме и с речевой патологией. 3. Выявить особенности нарушений структуры слова у детей, имеющих дизартрию и моторную алалию. 4. Провести коррекционно-педагогическую работу по формированию слоговой структуры слова у детей с алалией и дизартрией. Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами нашего исследования. Применялись методы теоретического исследования: обобщение научной литературы по проблеме; изучение опыта работы логопедов по формированию звуковой и слоговой структуры слова у детей с речевой патологией; проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов. Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу (обрабатывались методами математической статистики). В качестве дополнительных методов исследования применялись: анализ педагогической и медицинской документации (личные дела, протоколы ПМПК, медицинские карты, данные функционального дообследования, речевые карты), беседы с воспитателями, педагогами, анализ действующей учебно-программной документации. Научная новизна исследования определяется тем, что на основе проведения комплексного обследования разработана, теоретически и практически обоснована дифференцированная методика логопедической работы по формированию структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют: 1) уточнить научные представления о механизмах нарушений структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией; 2) выявить, что состояние структуры слова может выступать в качестве дополнительного дифференциально-диагностического критерия при двух сходных состояниях ОНР III уровня; 3) разработать и обосновать направление и содержание дифференцированного коррекционного воздействия по формированию структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией. Практическая значимость исследования: 1. Разработанная методика диагностики и формирования звуковой и слоговой структуры слова при ОНР может быть рекомендована практическим логопедам системы образования и здравоохранения. 2. Клиническая диагностика позволит спланировать методистам ЛФК, педагогам по логоритмике комплекс дифференцированных упражнений по преодолению апраксии и развитию общей и мелкой моторики. 3. Разработанный методический материал по формированию звуко-слоговой структуры слова может быть рекомендован воспитателям старших и подготовительных групп массовых детских садов и учителям начальной школы для развития речи детей с ОНР. 4. Материалы исследования могут быть использованы для подготовки студентов по специальности «Логопедия», на курсах повышения квалификации логопедов, воспитателей, методистов детских дошкольных учреждений, учителей начальной школы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.