Введение………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика государственного регулирования сферы образования………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие государственного регулирования сферы образования…..5
1.2 Методы государственного регулирования (стандартизация, акредитация, лицензирование, нормативы)……………………………………..7
1.3 Разграничение полномочий по государственному регулированию в сфере образования по уровням власти: федерация, субъект, МО…….……...13
2 Анализ государственного регулирования в сфере образования в Красноярском крае………………………………………………………………17
2.1 Современное состояние сферы образования в Красноярском крае………………………………………………………………………………..17
2.2 Оценка эффективности управления сферой образования в Красноярском крае………………………………………………………………23
2.3 Меры по совершенствованию управления сферой образования в Красноярском крае.……………………………………………………………...31
Заключение…………………..…...….……………………………............45
Список использованной литературы…………..…..….…........................46
Читать дальше
Управление в сфере образования является социально значимым направлением государственной политики. В современном мире, когда конкурентоспособность любой страны зависит не столько от физического, сколько от человеческого капитала, сфера образования и науки должна стать одним из приоритетов работы каждого правительства.
Система управления в сфере образования является важной частью социальной политики государства, но на ее формирование влияют многие факторы - Конституция, уровень экономического развития, традиции бизнеса и менеджмента, особенности государственного устройства и структур гражданского общества, системы образования.
Работа управления образования на уровне общего образования была направлена на обеспечение доступного качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, потребностям общества и каждого жителя города в соответствии с ориентирами стратегии социально-экономического развития.
Сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает государственные гарантии доступности образования, ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении общего образования различного уровня и направленности. Обучающимся и родителям предоставляется право выбора общеобразовательного учреждения, форм получения образования, профиля образования, образовательных программ.
Реализация федеральных, региональных и муниципальных проектов по совершенствованию процессов дополнительного образования и воспитания осуществлялась через деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений.
Читать дальше
1. ""Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об образовании в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
3. Белинова Наталья Владимировна, Фонарева Оксана Викторовна Проектирование пространства эффективного сотрудничества дошкольной образовательной организации с социумом // Economic Consultant. 2019. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-prostranstva-effektivnogo-sotrudnichestva-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-s-sotsiumom (дата обращения: 27.10.2020).
4. Брижан Маргарита Александровна Государственная политика в сфере общего образования // Концепт. 2018. №V1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 27.10.2020).
5. Бурдуковская, Л. Н. Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы // Молодой ученый. 2019. № 21 (259). С. 490-492.
6. Глазков Александр Владимирович, Кучергина Ольга Викторовна К вопросу изучения мотивационной готовности работников общеобразовательных организаций массового типа к организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. 2018. №4 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-motivatsionnoy-gotovnosti-rabotnikov-obscheobrazovatelnyh-organizatsiy-massovogo-tipa-k-organizatsii (дата обращения: 27.10.2020).
7. Горбунова Елена Игоревна Исследование психолого-педагогической готовности работников дошкольной образовательной организации к работе в условиях инклюзивного образования // Известия ВГПУ. 2016. №8 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologo-pedagogicheskoy-gotovnosti-rabotnikov-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-k-rabote-v-usloviyah (дата обращения: 27.10.2020).
8. Жукова О.Г., Хмелева И.Н. Системно-деятельностный подход в управлении дошкольной организацией в контексте стратегически значимых тенденций развития отечественного образования // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-upravlenii-doshkolnoy-organizatsiey-v-kontekste-strategicheski-znachimyh-tendentsiy-razvitiya (дата обращения: 27.10.2020).
9. Коплик Светлана Викторовна Анализ стратегических факторов внешней среды в развитии образовательной системы РФ // ИСОМ. 2016. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-strategicheskih-faktorov-vneshney-sredy-v-razvitii-obrazovatelnoy-sistemy-rf (дата обращения: 27.10.2020).
10. Корепанова Марина Васильевна Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования // Известия ВГПУ. 2018. №1 (124). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-setevogo-vzaimodeystviya-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy-i-organizatsiy-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.10.2020).
11. Кучергина Ольга Викторовна К вопросу о выявлении готовности работников общеобразовательных организаций массового типа к реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. 2017. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vyyavlenii-gotovnosti-rabotnikov-obscheobrazovatelnyh-organizatsiy-massovogo-tipa-k-realizatsii-federalnyh (дата обращения: 27.10.2020).
12. Лунев Александр Николаевич, Пугачева Наталья Борисовна, Стуколова Лариса Зайнулловна Стратегии и тенденции развития муниципальной системы образования // Концепт. 2014. №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-tendentsii-razvitiya-munitsipalnoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения 27.10.2020)
13. Лунев Александр Николаевич, Пугачева Наталья Борисовна, Стуколова Лариса Зайнулловна Формы интеграции субъектов регионального рынка профессиональных образовательных услуг // Концепт. 2014. №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-integratsii-subektov-regionalnogo-rynka-professionalnyh-obrazovatelnyh-uslug. (дата обращения 29.06.2020)
14. Науменко Ольга Викторовна, Науменко Юрий Владимирович Организационно-педагогические условия инклюзивного начального общего образования // Известия ВГПУ. 2017. №8 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-inklyuzivnogo-nachalnogo-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 27.10.2020).
15. О. Г. Красношлыкова, Т. В. Васильева, И. В. Шефер Региональная система информационного обеспечения процессов управления качеством образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №2 (49). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-sistema-informatsionnogo-obespecheniya-protsessov-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya. (дата обращения 27.10.2020)
16. Одегов Юрий Геннадьевич, Гарнов Андрей Петрович Реформа российского образования: проблемы, результаты, перспективы // Уровень жизни населения регионов России. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reforma-rossiyskogo-obrazovaniya-problemy-rezultaty-perspektivy (дата обращения: 27.10.2020).
17. Официальный портал Красноярского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krskstate.ru/ (дата обращения 27.10.2020)
18. Петрова Ольга Викторовна, Орехова Тамара Анатольевна, Солодкова Екатерина Александровна, Черепанова Ольга Александровна Подходы к формированию вариативной части оценки качества образовательных результатов в рамках муниципальной системы оценки качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. №2 (3). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-formirovaniyu-variativnoy-chasti-otsenki-kachestva-obrazovatelnyh-rezultatov-v-ramkah-munitsipalnoy-sistemy-otsenki. (дата обращения 27.10.2020)
19. Поданёва Татьяна Владимировна Оценка эффективности деятельности дошкольной образовательной организации // Сибирский педагогический журнал. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.10.2020).
20. Пуденко Татьяна Ивановна, Потемкина Татьяна Валерьевна, Миндзаева Этери Викторовна Развитие региональных систем оценки качества образования: концептуальные идеи обновления // Управление образованием: теория и практика. 2016. №1 (21). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regionalnyh-sistem-otsenki-kachestva-obrazovaniya-kontseptualnye-idei-obnovleniya (дата обращения 27.10.2020)
21. Щербакова Ольга Юрьевна Особенности поведения вузов в современных рыночных условиях // Концепт. 2015. №S10. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-povedeniya-vuzov-v-sovremennyh-rynochnyh-usloviyah (дата обращения 27.10.2020)
Читать дальше