ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования образовательного процесса…………………………………………………………………………..6 1.1. Процесс реализации и усвоения социального опыта детьми 5-6 лет……6 1.2. Развитие познавательной активности дошкольников…………………...10 Выводы по Главе 1………………………………………………………………15 Глава 2. Анализ образовательной среды, развивающий здоровый образ жизни в дошкольных учреждениях………………………………………….16 2.1. Проблема познавательного развития детей младшего дошкольного возраста (на примере детского сада «Знайка»)………………………………..16 2.2. Рекомендации по ведению здорового образа жизни для детей 5-6 лет…20 Выводы по Главе 2………………………………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….33 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...36

Исследование начальных представлений детей 5-6 лет о здоровом образе жизни

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
91% уникальность
2020 год
64 просмотров
Запорожцева .
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования образовательного процесса…………………………………………………………………………..6 1.1. Процесс реализации и усвоения социального опыта детьми 5-6 лет……6 1.2. Развитие познавательной активности дошкольников…………………...10 Выводы по Главе 1………………………………………………………………15 Глава 2. Анализ образовательной среды, развивающий здоровый образ жизни в дошкольных учреждениях………………………………………….16 2.1. Проблема познавательного развития детей младшего дошкольного возраста (на примере детского сада «Знайка»)………………………………..16 2.2. Рекомендации по ведению здорового образа жизни для детей 5-6 лет…20 Выводы по Главе 2………………………………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….33 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...36
Читать дальше
Актуальность исследования. Коренная перестройка российского общества привела к изменениям в системе дошкольного и начального образования. Мотивация к здоровому образу жизни, знания, практические навыки для сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста - необходимое условие развития полноценной личности. Ребенок должен усвоить не только правила здорового образа жизни, но и хотеть быть здоровым. Современное состояние образования в дошкольных и начальных школах характеризуется множеством проблем и противоречивыми интерпретациями определенных концепций в этой области. Наряду с пониманием актуальности этого вопроса, ряд из противоречий можно выделить между: социальным заказом общества для выполнения функций, связанных с формированием активной личности, ведущей здоровый образ жизни и традиционными подходами к существующим дошкольным образовательным учреждениям, недостаточно обеспечивающим необходимый уровень формирования основ здорового образа жизни у детей; стремление дошкольных образовательных учреждений к формированию здорового образа жизни у дошкольников и отсутствие разработанных рекомендаций в практике педагогов. Важность проблемы при ее рассмотрении обоснованы недостаточной теоретической и практической проработкой, что послужило основанием для определения темы исследования: «Исследование начальных представлений детей 5-6 лет о здоровом образе жизни».


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Ростове - Work5 поможет.


. Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Объект исследования: процесс формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста детского сада «Знайка». Предмет исследования: педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Гипотеза исследования была основана на предположении, что основы здорового образа жизни дошкольников определяется наличием знаний и понимания элементов здорового образа жизни (привыкания к режиму, гигиене, физической активности), эмоционально положительное отношение к этим элементам и умение реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистка зубов, мытье рук, выполнение упражнений). В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие исследовательские задачи:  проанализировать состояние проблемы в педагогической науке и практике дошкольных образовательных учреждений;  теоретически обосновать структурную модель здорового образа жизни дошкольников;  определить условия обучения, направленные на формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;  выявить критерии, показатели, которые характеризуют уровни формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют теории развития личности дошкольника (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Б. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.); концепция развития дошкольника как субъекта детской деятельности (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.Б. Зацепина, и др.). Методы исследования: теоретический (анализ философской, психологической и педагогической литературы по изучаемой проблеме, интерпретации, обобщение опыта и массовой практики); эмпирический (наблюдение, опрос, наблюдение). Теоретическая значимость и исследования заключаются в следующем: уточняется понятие «основы здорового образа жизни у дошкольников», что определяется наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни, положительное отношение к этим элементам и умение реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами, определены показатели и критерии сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников. Практическая значимость исследования может быть представлена в материалах, апробированных и применяемых на практике при преподавании дисциплин «Дошкольная педагогика», «Теория и технология физического развития дошкольников», а также в практике дошкольных образовательных учреждений. Структура исследования. Работа состоит из содержания, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Читать дальше
Здоровье ребенка и болезни влияют на его здоровье на протяжении всей жизни. Чтобы улучшить здоровье будущих поколений и общества в целом, мы должны сосредоточить внимание на здоровье наших детей. Раннее детство - это период, в течение которого у ребенка формируются жизненные привычки, а семейный образ жизни открыт для изменений и адаптации. На здоровье детей влияет множество факторов. Содействие здоровому образу жизни в дошкольном возрасте формирует положительные привычки на всю жизнь. Рекомендуется дошкольникам заниматься физической активностью не менее 180 минут в день, включая активные игры и игры на свежем воздухе; тем не менее, только 9% детей в возрасте от 2 до 4 лет достигают этого, а 84% участвуют менее 1 часа в день. Статистика говорит сама за себя. Это область, которую можно значительно улучшить, и она во многом связана с увеличением времени сидячей работы за экраном компьютера или смартфона. Детей следует поощрять к игре - бегать, танцевать, прыгать, лазать, петь детские стишки с действиями - все это способствует их трехчасовой физической активности в день. Следует добавить время для игр на свежем воздухе каждый день, совершая поездку в парк, играя в футбол или просто бегая на свежем воздухе. Здоровое сбалансированное питание является ключом к обеспечению оптимального роста и питания детей и может способствовать профилактике заболеваний. Наряду с физической активностью правильное питание для поддержания здорового веса в детстве влияет на здоровье в долгосрочной перспективе. Однако в настоящее время более одной пятой детей в РФ имеют избыточный вес или страдают ожирением к моменту поступления в школу. Ожирение в возрасте пяти лет предсказывает ожирение во взрослом возрасте с повышенным риском заболеваний, связанных с ожирением, включая сердечные заболевания, диабет и гиперхолестеринемию. Поэтому дошкольные годы имеют решающее значение для формирования привычек здорового питания на всю жизнь. Здоровое питание для дошкольников представляет собой разнообразную пищу, включая важнейшие «пять в день» фруктов и овощей, а также ограниченные обработанные и сладкие продукты. Соответствующие детские порции также являются ключевыми. Здоровое питание детей не следует рассматривать изолированно, так как оно является отражением моделей питания семьи, поэтому пропаганда здорового питания для всей семьи - лучший способ улучшить питание детей дошкольного возраста. Ресурсы здорового питания, потребности в питании дошкольников и рецепты здоровой семейной еды.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155. 2. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра и проблема обучения дошкольников/ В.Н.Аванесова//Психологические проблемы руководства игрой дошкольника/ Сост. Н.Я. Михайленко и др. М.: 2017. - 56с. 3. Авдеева, Н. Что знает о себе дошкольник/ Н.Авдеева // Дошкольное воспитание. 2018. - № 12. - 301с. 4. Авдеева, Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений/ Н.Авдеева, О.Князева, Т.Стеркина // Дошкольное воспитание. 2017. - №3 - 4. - 312с. 5. Ананьев, В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников/ В.А.Ананьев. Томский университет, 2015.- 125с. 6. Антонов, Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник»/ Ю.Е.Антонов // Обруч. 2016. - № 1. - 189с. 7. Богина, Т.Л. Здоровье как фактор развития личности ребенка-дошкольника/ Т.Л.Богина // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные проблемы дошкольного образования». -М.: МГПУ, 2016.- 217с. 8. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребен-ка/Л.И.Божович// Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред.Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 2017. - 89с. 9. Выготский, Л.С. Проблема возраста/ Л.С. Выготский // Собрание сочинений в 6 т. М.: Педагогика, 2018. - Т. 4. - 372с. 10. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте/ В.В.Давыдов// Вопросы психологии. 2019. - №1-2. — 211с. 11. Деркунская, В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря)/ В.А.Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, 2015. - № 3. - 278с. 12. Дерябо, С.Д. Здоровье как предмет экопсихологической диагностики/ С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, В.И. Панов// Прикладная психология. 2015. -№ 4. - 154с. 13. Детство: Педагогический альманах. № 1/(РГПУ им. А.И. Герцена). - СПб: АКЦИДЕНТ, 2018.- 178с. 14. Дмитриев, B.C. Основные положения российской концепции физкультурно-оздоровительной деятельности/ В.С.Дмитриев // ТиПФК. -2017. -№3.- 57с. 15. Дыбина, O.B. Подражание как условие формирования творческого начала в ребенке/ О.В.Дыбина// Теория и методика непрерывного, профессионального образования. Сб. трудов Всероссийской научно-методической конференции. Тольятти, 2015. - 274с. 16. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека/ А.Жичкина // Дошкольное воспитание. 2015. - №4. - 274с. 17. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/ Т.И.Ерофеева. М.: 2019. - 415с. 18. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной. М.: Педагогика, 2017. - 45с. 19. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование/ В.П.Казначеев. — М.- Кострома: исслед.центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. — 385с. 20. Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис.канд.пед.наук/ Л.Г.Касьянова. Екатеринбург, 2014. - 87с. 21. Кларина, Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/ Л.М.Кларина, В.А. Петровский, Л.А. Смывина, Л.П.Стрелкова. — М.: научно-методическое объединение «Творческая педагогика», малое предприятие «Новая школа», 2019. — 61с. 22. Коваленко, B.C. Оздоровительный комплекс для детей и методы оценки его эффективности/ В.С.Коваленко, К.М.Сергеева, Т.Л.Попова. -СПб: 2014.-89с. 23. Колбанов, B.B. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В .Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток: Дальнаука, 2016. — 217с. 24. Короткова, H.A. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста/ Н.А.Короткова. М.: Линка-пресс, 2017. –40с. 25. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления/ В.Т. Кудрявцева. М.: Линка - Пресс, 2015. - 114с. 26. Кузнецова, М.Н. Сон и его организация / М.Н.Кузнецова// Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник / Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. и др. М.: АРКТИ,2015.- 296с. 27. Лазарева, H.H. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребенка: Методические рекомендации для работников ДОУ/ Н.Н.Лазарева, А.А.Асташкина. Тольятти: 2015. - 315с. 28. Латохина, Л.И. Как быть здоровым душой и телом/ Л.И.Латохина // Дошкольное воспитание. 2019. - № 10.- 215с. 29. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. 2015. - №6. - 246с. 30. Поддъяков, H.H. Мышление дошкольника/ Н.Н.Поддъяков. М.: Педагогика, 2017. - 114с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image