Введение.......................................................................................................................3
1. Психические состояния.....................................................................................5
2. Психические состояния в учебном процессе: проблемы и способы оптимизации............................................................................................................12
3. Особенности психических состоянии студентов-практикантов на уроках.....19
Заключение............................................................................................................27
Список литературы..............................................................................................28
Читать дальше
Психическое состояние - это целостное проявление психики, которое отражает ее функциональные возможности в течение определенного периода времени и выполняет ряд функций, направленных на установление баланса между человеческим телом и человеком, а также его внешней и внутренней средой. Психические состояния влияют на течение психических процессов и, часто повторяющиеся и стабильные, могут быть включены в структуру личности как определенное свойство.
Поведение и активность человека в любой период зависят от того, какие особенности психических процессов и психических характеристик человека проявляются в этот период, т.е. об их психическом состоянии - характеристика умственной деятельности за период времени. В то же время психологические процессы, психологические состояния и психологические свойства человека взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Помимо психических процессов и личностных характеристик, состояния являются основными классами психологических явлений, изучаемыми психологией. Психические состояния влияют на течение психических процессов, и часто после того, как они достигли стабильности, они могут быть включены в структуру личности как определенное свойство. Поскольку каждое психическое заболевание имеет психологические, физиологические и поведенческие компоненты, описания природы болезни могут включать концепции из различных наук (общая психология, физиология, медицина, производственная психология и т. д.). Это создает дополнительные трудности для исследователей, изучающих данную проблему. В настоящее время нет единого взгляда на проблему состояний, поскольку состояние индивида можно рассматривать двояко. Они являются как поперечными секциями индивидуальной динамики, так и интегральными реакциями индивида, основанными на их отношениях, потребностях, целях деятельности и их способности адаптироваться к окружающей среде и ситуации.
Читать дальше
1. Военная педагогика. Учебник для вузов / Под ред. Ефремова О.Ю. - СПб.: Питер, 2015. - 376 c.
2.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
3. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
4. Педагогика физической культуры. Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Неверковича С.Д.. - М.: Academia, 2017. - 400 c.
5. Прохоров А. О. Особенности психических состояний в обучении // Психологический журн. –1991. –Т. 12. –№ 1. – С. 47-54.
6. Сафарова А. Ф. Психические состояния младших школьников и учителей в процессе их взаимодействия на уроке // Психология психических состояний : сб. ст. Вып. 3. Казань ; Набережные Челны, 2001. –С. 220-230.
7. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2016. - 478 c.
8. Ткачева М.С. Особенности эмоциональных психических состояний студентов-практикантов на уроках. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnyh-psihicheskih-sostoyaniy-studentov-praktikantov-na-urokah (Дата обращения: 31.10.2020).
9. Шарухин, А. Военная педагогика. Учебник для военных вузов / А. Шарухин. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.
10. Щербатых Ю.В., Щекина И.А. Психические состояния в учебном процессе: проблемы и способы оптимизации // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Вып. 54, ч.4. – Ялта, 2016. - С. 241-246.
Читать дальше