ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАДЗОРА ПОЛИЦИИ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 5
1.1. Правовые основы установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 5
1.2. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора 11
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ НАДЗОРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗА ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 17
2.1. Полномочия органов внутренних дел (полиции) при осуществлении административного надзора 17
2.2. Задачи надзора за освобожденными из мест лишения свободы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Административный надзор не является ни мерой уголовной, административной или иной юридической ответственности лица, ни, как правило, санкцией за ранее совершенное правонарушение.
Административный надзор не может рассматриваться в качестве меры наказания для субъекта. Применение административного надзора не основано на прямой вине лица. Административный надзор формируется превентивными мерами государственного принуждения.
Административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, осуществляющими административный надзор, управлениями, подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе нескольким муниципальным образованиям, управлениями, подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, особо важным и особо охраняемым объектам, Подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации на космодроме Байконур в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений.
Административный надзор осуществляется территориальными органами внутренних дел путем систематического контроля за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими ранее рассмотренных обязанностей.
Нынешняя проблема неоднократно обсуждалась на общественном, правительственном и президентском уровнях, особенно в связи с совершением отдельных преступлений, вызвавших резонанс в обществе. Приняв закон об административном надзоре, законодатели предложили решить существующую проблему путем ужесточения правовых последствий для любого лица, совершившего умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, независимо от характера совершенного преступления.
В то же время они не учли того факта, что уголовное законодательство относит значительное количество преступлений, не являющихся тяжкими или особо тяжкими, к умышленным преступлениям.
Например, это могут быть побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью, умышленное заражение венерическим заболеванием и т.д. Согласно принятому закону, получается, что все лица, отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы за вышеуказанные преступления в отношении несовершеннолетних, формально подлежат административному надзору.
Очевидно, что установление административного надзора, попадающего в эту категорию, например, отчимом, избившим своего приемного сына, или несовершеннолетним мальчиком или девочкой, знающим о болезни и заражающим венерическим заболеванием своих несовершеннолетних партнеров при добровольном половом акте, правоохранительными органами не решает задачи предупреждения роста таких преступлений, как убийство, кража со взломом, грабеж, кража, изнасилование и т.д., Для предупреждения которых ранее существовал и вновь создавался административный надзор.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 04.07.2014. № 31. ст. 4398. (с учетом поправок от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г. и 21.07.2020 г.)
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 11.07.2020) // Собр. законодательства РФ. - 29.07.2002. - N 30. - Ст. 3012
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от ред. от 13.07.2020 г.) // Собр. законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 13.04.2020) // Рос. газета. - 16.01.1997. - N 9.
5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1: [от 30.11.1994 г., в ред. от 06.04.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2020. - № 22. - Ст. 3040.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции».
7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от 8 марта 2015 г.).
8. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.).
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» // Российская газета от 05.07.2013 №6121.
10. Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от 25 июня 2014 г.).
11. Козаченко, И.Я. Уголовное право. Общая часть: учебник для бакалавров / М.: Изд-во: Юрайт, - 2013. - 634 с.
12. Наумов, А.В. Российское уголовное право: курс лекций. - М. Волтерс Клувер, - 2011. – 766 с.
13. Пилипенко, О.А. Условно-досрочное освобождение от наказания: проблемы теории и практики:…Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов на Дону, - 2009. - С. 35-45.
14. Панова, И.В. Актуальные проблемы административного процесса в РФ: Автореф. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2014. - 527с.
15. Петрова, О.В., Холманский, В.И., Стульнова, Т.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: учебное пособие ФЛИНТА, - 2014 г. - 184 с.
16. Плюснин, А.М. Организационно-правовые вопросы условно-досрочного освобождения осужденных к лишению свободы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М. - 2005. – 270 С.
17. Ткачевский, Ю.М. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания // Законодательство. - 2004. - №8. - С. 76.
18. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - М. Юнити-Дана: Закон и право, - 2014. – 210 с.
19. Ускова, А.С. Органы внутренних дел, как субъекты административного надзора /Журнал «Труды академии управления МВД» - М.:2011. - №4 – С.39.
20. Холманский, В.И., Стульнова, Т.В. Административно-правовые аспекты установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / Журнал «Научный портал МВД России», М.: 2013. №4, - С. 73-74.
Читать дальше