ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАДЗОРА ПОЛИЦИИ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 5 1.1. Правовые основы установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 5 1.2. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора 11 Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ НАДЗОРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗА ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 17 2.1. Полномочия органов внутренних дел (полиции) при осуществлении административного надзора 17 2.2. Задачи надзора за освобожденными из мест лишения свободы 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Надзор полиции за соблюдением лицами, освобождёнными из мест лишения свободы установленных для них судом запретов и ограничений

курсовая работа
Право
29 страниц
45% уникальность
2020 год
16 просмотров
Каплинская Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАДЗОРА ПОЛИЦИИ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 5 1.1. Правовые основы установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 5 1.2. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора 11 Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ НАДЗОРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗА ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 17 2.1. Полномочия органов внутренних дел (полиции) при осуществлении административного надзора 17 2.2. Задачи надзора за освобожденными из мест лишения свободы 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность темы. Административный надзор со стороны органов внутренних дел является важнейшей правовой формой деятельности полиции. Это систематический контроль со стороны сотрудников полиции за точным и последовательным выполнением должностными лицами и гражданами общеобязательных норм, регулирующих общественный порядок и безопасность, в целях предупреждения и пресечения нарушений, выявления правонарушителей и привлечения их к ответственности или принятия в отношении них публичных мер. Особое место в административном надзоре, осуществляемом полицией, занимает надзор за поведением и образом жизни отдельных категорий лиц, особенно тех, которые ранее были осуждены и освобождены из мест лишения свободы.


Необходимо сделать реферат ? С этим вам помогут специалисты Work5.


. Эта деятельность полиции непосредственно связана с профилактикой рецидивизма, уровень развития которого на современном этапе становится угрожающим. Статистика показывает, что более трети лиц, освобожденных из мест лишения свободы, вновь встают на путь совершения преступлений, каждое второе особо тяжкое преступление, в частности убийство, совершается лицами, ранее отбывшими наказание за совершение преступления. В апреле 2011 года был принят Федеральный закон "об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Закон определяет административный надзор как контроль органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом, временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением им своих обязанностей [5]. Закон определяет задачи административного надзора как предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых поднадзорными лицами, и оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере охраны поведения заключенных, освобожденных из мест лишения свободы. Предметом исследования являются преступники и контроль над ними. Целью исследования является изучение правовых основ административных санкций в отношении поднадзорных объектов, а также организация исполнения или контроля за исполнением этих санкций. Цель исследования: - изучить правовые основы установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; - определяет порядок установления, продления и прекращения административного надзора; - проанализировать полномочия органов внутренних дел (полиции) при осуществлении административного надзора; - определить задачи надзора за освобожденными из мест лишения свободы. Методы исследования: анализ и изучение порядка, задач административного надзора за освобожденными из мест лишения свободы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.

Читать дальше
Административный надзор не является ни мерой уголовной, административной или иной юридической ответственности лица, ни, как правило, санкцией за ранее совершенное правонарушение. Административный надзор не может рассматриваться в качестве меры наказания для субъекта. Применение административного надзора не основано на прямой вине лица. Административный надзор формируется превентивными мерами государственного принуждения. Административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, осуществляющими административный надзор, управлениями, подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе нескольким муниципальным образованиям, управлениями, подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, особо важным и особо охраняемым объектам, Подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации на космодроме Байконур в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений. Административный надзор осуществляется территориальными органами внутренних дел путем систематического контроля за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими ранее рассмотренных обязанностей. Нынешняя проблема неоднократно обсуждалась на общественном, правительственном и президентском уровнях, особенно в связи с совершением отдельных преступлений, вызвавших резонанс в обществе. Приняв закон об административном надзоре, законодатели предложили решить существующую проблему путем ужесточения правовых последствий для любого лица, совершившего умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, независимо от характера совершенного преступления. В то же время они не учли того факта, что уголовное законодательство относит значительное количество преступлений, не являющихся тяжкими или особо тяжкими, к умышленным преступлениям. Например, это могут быть побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью, умышленное заражение венерическим заболеванием и т.д. Согласно принятому закону, получается, что все лица, отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы за вышеуказанные преступления в отношении несовершеннолетних, формально подлежат административному надзору. Очевидно, что установление административного надзора, попадающего в эту категорию, например, отчимом, избившим своего приемного сына, или несовершеннолетним мальчиком или девочкой, знающим о болезни и заражающим венерическим заболеванием своих несовершеннолетних партнеров при добровольном половом акте, правоохранительными органами не решает задачи предупреждения роста таких преступлений, как убийство, кража со взломом, грабеж, кража, изнасилование и т.д., Для предупреждения которых ранее существовал и вновь создавался административный надзор.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 04.07.2014. № 31. ст. 4398. (с учетом поправок от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г. и 21.07.2020 г.) 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 11.07.2020) // Собр. законодательства РФ. - 29.07.2002. - N 30. - Ст. 3012 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от ред. от 13.07.2020 г.) // Собр. законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 13.04.2020) // Рос. газета. - 16.01.1997. - N 9. 5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1: [от 30.11.1994 г., в ред. от 06.04.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2020. - № 22. - Ст. 3040. 6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции». 7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от 8 марта 2015 г.). 8. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.). 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» // Российская газета от 05.07.2013 №6121. 10. Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от 25 июня 2014 г.). 11. Козаченко, И.Я. Уголовное право. Общая часть: учебник для бакалавров / М.: Изд-во: Юрайт, - 2013. - 634 с. 12. Наумов, А.В. Российское уголовное право: курс лекций. - М. Волтерс Клувер, - 2011. – 766 с. 13. Пилипенко, О.А. Условно-досрочное освобождение от наказания: проблемы теории и практики:…Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов на Дону, - 2009. - С. 35-45. 14. Панова, И.В. Актуальные проблемы административного процесса в РФ: Автореф. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2014. - 527с. 15. Петрова, О.В., Холманский, В.И., Стульнова, Т.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: учебное пособие ФЛИНТА, - 2014 г. - 184 с. 16. Плюснин, А.М. Организационно-правовые вопросы условно-досрочного освобождения осужденных к лишению свободы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М. - 2005. – 270 С. 17. Ткачевский, Ю.М. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания // Законодательство. - 2004. - №8. - С. 76. 18. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - М. Юнити-Дана: Закон и право, - 2014. – 210 с. 19. Ускова, А.С. Органы внутренних дел, как субъекты административного надзора /Журнал «Труды академии управления МВД» - М.:2011. - №4 – С.39. 20. Холманский, В.И., Стульнова, Т.В. Административно-правовые аспекты установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / Журнал «Научный портал МВД России», М.: 2013. №4, - С. 73-74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Значение и задачи комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Особенности расследования мошенничества в сфере кредитования и при получении выплат
Количество страниц:
70
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Психолого - педагогические условия формирования представлений о труде взрослых детей дошкольного возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image