Введение 3
1. Теоретические аспекты организации управленческого контроля в организации 5
1.1. Сущность, определение и концепции управленческого контроля 5
1.2. Функции и задачи управленческого контроля 11
2. Анализ методов управленческого контроля на примере ресторана «Харчевня Хаус» 15
2.1. Кратка характеристика деятельности ресторана «Харчевня Хаус» 15
2.2. Управленческий контроль в организации 23
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В настоящее время система общественного питания заметно преобразуется в соответствии с изменившимися условиями производства, распределения и потребления продуктов питания. Вместе с тем имеют место негативные явления: это и структурно-ассортиментная несбалансированность спроса и предложения, и неудовлетворенные ожидания потребителей. Усугубил ситуацию и финансовый кризис, последствия которого повлекли снижение реальных доходов населения. Но даже в таких условиях предприятия общественного питания вынуждены обращать внимание на современные инструменты управления. Руководителю необходимо так организовать производство и управлять им, чтобы работа каждого члена коллектива была направлена на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, при этом нужно, чтобы все затраты на организацию бизнеса были окупаемыми и приносили прибыль. Для успешного процесса организации управляющий рестораном «Харчевня Хаус» своими силами оценивает существующий процесс организации и улучшает его следующими методами:
1) Анализ деятельности.
В ресторане «Пиратская харчевня» существует два способа оценки процессов деятельности организации:
с точки зрения клиента. С первой минуты пребывания в ресторане клиент оценивает скорость и уровень обслуживания. С помощью анкеты-опросника можно узнать оценку деятельности ресторана клиентом, его претензии и пожелания по качеству обслуживания и сервиса.
с точки зрения управляющего. Более простым является способ с точки зрения клиента. Сложностью является лишь то, что функции, не связанные напрямую с обслуживанием гостя, можно упустить.
Анализ деятельности позволит выделить типичные цепочки процессов, которые происходят в ресторане. Поможет выяснить, что является преимуществами предприятия, и, проанализировав слабые стороны, как изменить и улучшить, а также снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности ресторанного бизнеса. Поэтому ресторан «Харчевня Хаус» анализирует и оценивает свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля и могут оказать влияние на его стратегию.
2) Совершенствование процессов.
Процесс организации в ресторане «Харчевня Хаус» прорабатывается на предмет наличия пустых точек (когда персонал не знает, как действовать с гостями), критических точек (когда чаще всего возникают конфликты с гостями) и точек бездействия (когда процесс начинает двигаться по замкнутому кругу). После выявления этих точек процесс совершенствуется и внедряется в практику с помощью внутренних тренингов и стандартов работы. Недооценив процесс организации, ресторан «Харчевня Хаус» теряет не только возможность улучшить качество обслуживания, но и способность вовремя реагировать на критические замечания клиентов. Подмечая лишь отдельные детали, указанные гостями, невозможно увидеть полную картину, пока весь процесс организации, связанный с этой деталью, не будет тщательно проработан и смоделирован.
Успешность работы ресторана «Харчевня Хаус» как механизма является не столько умение предвосхитить пожелания одного отдельно взятого гостя, а постоянство качества, которое обеспечивает ресторану хорошо отлаженный процесс организации.
Читать дальше
1. Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием / под ред. Н. Г. Данилочкиной. – М.: ЮНИТИ, 2019. -1188 с.
2. Гаджимагомедов Т.Ч. Контроллинг как одна их функций эффективного управления предприятием сферы услуг. Транспортное дело России. -2019. - №12. – С.102 – 105
3. Гладченко Т.Н. Контроллинг: конспект лекций. – Донецк: ДонГУУ, 2020. – 113с.
4. Ивашкевич, В.Б. Контроллинг: сущность и назначение / В.Б. Ивашкевич // Бухгалтерский учет и аудит. 2019. № 7. С. 8 – 12
5. Каренов Р.С., Каренова Г.С. Контроллинг - новая система управления в рамках современного менеджмента. // Автоматика. Информатика. -2019. - №1. –С.11-17
6. Карминский А. М.,. Фалько С. Г, Жевага А. А., Иванова Н. Ю. Контроллинг. - М.: Финансы и статистика. - 2020. - 336 с.
7. Круссер Н.Г. Контроллинг как инструмент обеспечения стабильности организации в период кризиса.// Корпоративное управление и инновационное развитие Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2019. - № 2. - С. 47-58.
8. Лукьянова А.Н. Классификация современных методов контроллинга. // Наука и Экономика. -2019. -№3. –С.49-53
9. Месхи В.Ч., Иванов В.Ю. Контроллинг в системе управления предприятием. Вестник ДГТУ. – 2019. -№7. – С.1108 – 1112
10. Одинцова Т.М. Контроллинг как элемент механизма обеспечения сбалансированного устойчивого развития предприятия. // Вестник СЕВНТУ. – 2019. -№130. –С.144-150
Читать дальше