ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВНЫЕ ВЗИМАНИЯ НДС ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И СТРАНЫ ЕС 5
1.1. Понятие и сущность НДС при ввозе товаров в Российскую Федерацию и страны ЕС 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование взимания НДС при ввозе товаров в Российскую Федерацию и страны ЕС 10
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ НДС ПРИ ВВОЗЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАНАХ ЕС 13
2.1. Характеристика лекарственных средств и товаров медицинского назначения 13
2.2. Анализ взимания НДС при ввозе лекарственных средств и товаров медицинского назначения в Российской Федерации 15
2.3. Анализ взимания НДС при ввозе лекарственных средств и товаров медицинского назначения в странах ЕС 17
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ НДС ПРИ ВВОЗЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАНАХ ЕС 20
3.1. Проблемы взимания НДС при ввозе лекарственных средств и товаров медицинского назначения в Российской Федерации и странах ЕС 20
3.2. Совершенствование взимания НДС при ввозе лекарственных средств и товаров медицинского назначения в Российской Федерации и странах ЕС 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
На современном этапе экономика любой страны зависит от импорта. Страны ввозят товары, которые ими не производятся вообще, или
производятся в недостаточном количестве в силу природно-географических условий либо других факторов.
Российский рынок фармацевтической продукции также существенно зависит импорта. Доля импортных лекарств по стоимости на данном рынке составляет 74 % .
Регулирование импорта фармацевтической продукции сводится в основном к его ограничению с помощью тарифных и нетарифных мер регулирования. Основной тарифной мерой является таможенная пошлина.
Основной особенностью импорта фармацевтической продукции в условиях ЕАЭС является широкое применение нетарифных и административных средств его регулирования. Сюда относятся такие нетарифные меры, как таможенные квоты, запрет ввоза, количественные ограничения, исключительное право импорт, наблюдение за импортом, а также разрешительный порядок ввоза товаров. Также, еще одной практикой во внешнеторговом обороте является практика применения правил надлежащей практики (GMP), что выражается в добровольном принятии на себя производителем определенных правил при производстве и реализации своей продукции. Особенностью нетарифного регулирования раннее выступало также лицензирование фармацевтической продукции, но для импортеров лекарственных средств и фармацевтических субстанций на территорию РФ оно было упрощено.
Фармацевтический рынок России представлен сегодня в основном импортной продукцией.
В настоящий момент рынки фармацевтических товаров крупных держав растут со скоростью 2-3 % в год, что по сравнению, например, с темпами роста российской медицинской промышленности, не считается активным развитием. Однако, стоит отметить, что рынок лекарственных средств России, занимает восьмую по счету позицию среди фармацевтических рынков всех стран.
Также Россия испытывает очень сильную зависимость от импорта готовых медицинских препаратов из разных стран. В основном лекарственные препараты импортируются из стран дальнего зарубежья. Большую часть импорта по-прежнему обеспечивает Западная Европа. Например, Германия поставляет в Россию 20 % от совокупного импорта лекарственных средств.
Так же можно выделить основные проблемы регулирования импорта фармацевтической продукции, во-первых можно сказать что в Российской фармацевтике фактически отсутствует механизм внедрения разработок в промышленное производство, а так же высокая сырьевая зависимость отрасли от зарубежных поставщиков, еще одной из причин является фальсификат.
В России фальсифицируется очень широкий спектр лекарственных средств. По данным Роспотребнадзора, активно подделываются около 150 наименований лекарственных средств. Основу этого списка составляют препараты, которые пользуются повышенным спросом и находятся в средней ценовой категории.
Выявленные проблемы взимания НДС при ввозе лекарственных средств России имеют смешанный характер, состоящий в том, что в них объединяются проблемы таможенно-тарифного регулирования, проблемы реализации промышленной политики, а также взаимодействия государственных органов между собой. В качестве основных проблем фармацевтического рынка России выявлены такие, как существенная зависимость РФ от импорта медикаментов и лекарственных средств от развитых стран и крупных компаний, отсутствие действенных мер, направленных на развитие производства в странах ЕАЭС, зависимость импорта медикаментов от нескольких крупнейших фирм-дистрибьютеров в РФ, проблема обеспечения качества импортируемых лекарственных средств в РФ и других странах ЕАЭС.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения: 02.10.2020.
3.Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, дата обращения 01.10.2020
4.Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi, дата обращения 01.10.2020
5.Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред.25. 05. 2016 г.) [Электронный ресурс]: Режим доступа: СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru, дата обращения 01.10.2020.
6.Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3 ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) [Электронный ресурс]: Режим доступа: СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru, дата обращения 01.10.2020.
7.Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27. 12. 2002 г. № 184 – ФЗ (в ред. от 28. 11. 2015 г.) [Электронный ресурс]: Режим доступа: СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru, дата обращения 01.10.2020.
8.Федеральный закон от 31.12.14 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» [Электронный ресурс]: Режим доступа: СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru, дата обращения 01.10.2020.
9.Андрианов, В.С. Российская фармацевтическая промышленность: состояние и перспективы развития В.С. Андрианов, Ю.А. Торопылин, Н.С. Шварева// Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 11-12. – С.67-60.
10.Ассоциации Международных Фармацевтических Производителей [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа http://www.aipm.org. – дата обращения 01.10.20.
11.Бакаева, О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. – 2015. - №5. – С. 16-31.
12.Батенева, Т.В. Двери откроются для всех. Вступление России во Всемирную торговую организацию рождает новые надежды/ Т.В. Батенева// Российская газета. – 2012. – № 5717. – С.54.
13.Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД: уч. пособие / Н.П. Бондаренко. – М.: ИКЦ «Март». – 2015. – С. 35-39.
14.Вступление России в ВТО: подробный анализ последствий для отечественных отраслей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vtb.ru/group/press/news/expert/151183/ – дата обращения 01.10.2020.
15.Габричидзе, Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации :учеб.пособие / Б.Н. Габричидзе. – М.: Москва. - 2015. – 280с.
16.Горчак, М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ/ М.О. Горчак, В.Г. Свинухов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 5. – С.46-50.
17.Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – www.eurasiancommission.org. – дата обращения 01.10.2020.
18.Евразийская экономическая комиссия. – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.eurasiancommission.org. – дата обращения 01. 10. 2020.
19.Иванов, А. И. Теоретический подход к определению структуры фармпредприятий России / А.И.Иванов, Р.У.Хабриев // Ремедиум. – 2012. – № 5. - С. 51-54.
20.Ильин, А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах/ А.Е. Ильин // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. – 2015. №8.- С. 35-36.
21.Капусткин, В. И. Особенности развития мирового рынка фармацевтической продукции и интересы России / В.И. Капустин, П.П.Родионов// Вестник СПбГУ, –2015. – №1. – С. 60-68.
22.Колмыкова, Е. С. Изменение таможенных пошлин в период вступления во Всемирную торговую организацию / Е. С. Колмыкова, В. В. Акашева // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 321-323.
23.Корчажкина, Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации / Н.П. Корчажкина // Актуальные проблемы финансов и банковского дела. – 2011. - №8. – С. 50-55.
24.Кулагина С. В. Место российской фармацевтической промышленности на мировом фармацевтическом рынке / С.В. Кулагина //Экономика и управление. - 2010. - № 12. - С.98.
25.Кунев С.В. Проблемы и пути развития российской фармацевтической отрасли в условиях внешнеэкономических ограничений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2014/6/46.pdf. – дата обращения 01.10.2020.
26.Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=155&Ite mid=1917 – дата обращения 01.10.2020.
27.Новокшонов, И. В Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности / И.В Новокшонов // Право и экономика. – 2015. - №3. – С. 57-61.
28.Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172765/. – дата обращения 01.10.2020.
Читать дальше