ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Психологические подходы к исследованию страха…………...5 1.1 Понятие страха………………………………………………………………..5 1.2 Отечественные и зарубежные концепции исследования страха…………7 1.3 Особенности влияния социально-психологических факторов на проявления страхов в различные возрастные периоды жизни………………15 Выводы по Главе 1…………………………………………………………...….17 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния детских страхов на взрослую жизнь…………………………………………………………………18 2.1 Методы и процедуры исследования…………………………………..……18 2.2 Анализ результатов исследования……………………………………….…19 2.3 Практические рекомендации по коррекции детских страхов……………30 Выводы по Главе 2………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…34

Психология страха. Влияние детских страхов на взрослую жизнь.

курсовая работа
Психология
34 страниц
93% уникальность
2020 год
27 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Психологические подходы к исследованию страха…………...5 1.1 Понятие страха………………………………………………………………..5 1.2 Отечественные и зарубежные концепции исследования страха…………7 1.3 Особенности влияния социально-психологических факторов на проявления страхов в различные возрастные периоды жизни………………15 Выводы по Главе 1…………………………………………………………...….17 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния детских страхов на взрослую жизнь…………………………………………………………………18 2.1 Методы и процедуры исследования…………………………………..……18 2.2 Анализ результатов исследования……………………………………….…19 2.3 Практические рекомендации по коррекции детских страхов……………30 Выводы по Главе 2………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…34
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном мире взрослые и дети сталкиваются с множеством неблагоприятных факторов: трансформациями в обществе, повышением требований, которые общество предъявляет к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека и т. д. Стремление разрешить данные противоречия определило актуальность исследования. Степень изученности: проблема глубоко проанализирована в работах отечественных психологов, которые исследуют различные стороны, возможности, способности, функции, уровни, виды психической саморегуляции. Существенный вклад в изучение детских страхов внесли В.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по финансам и кредиту? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


.А. Абраменкова, В.П. Балакирев, В.М. Бехтерев, А.И. Захаров, К. Изард, С.Л. Рубинштейн. Анализ научной литературы показывает, что для психологической науки проблема страхов не нова. Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование подхода к исследованию возникновения страха у детей. Объект исследования: изучение влияние детских страхов на взрослую жизнь. Предмет исследования: эмоциональные состояния и их регуляция у детей на материале детских страхов. В теоретическом плане - это проблема обоснования многомерного подхода к изучению эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста. В практическом плане — это определение содержательных характеристик эмоциональных состояний детей. Гипотезы исследования: особенность развития детей обуславливает возможность успешного формирования регуляторных навыков совладения с эмоциональными состояниями. Многомерный подход к изучению эмоциональных состояний и конструированию программы регуляции обеспечивает возможность закрепления адекватной основы и расширения индивидуального саморегулирования эмоции страха у детей. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:  Определить теоретико-методологические основы исследования состояния страха и их влияния на взрослую жизнь;  Обосновать подход к исследованию эмоциональных состояний;  Проанализировать интегрированную структурно-типологическую классификацию страхов;  Провести сравнительный мета-анализ страхов, переживаемых детьми в различные возрастные периоды Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что представленные результаты исследования дополняют научные представления о содержании и структуре детских страхов. Результаты исследования содержания страхов и способов саморегуляции детей в различных условиях социальной ситуации развития вносят важный теоретический вклад в психолого-педагогическую науку. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ философской, психологической и педагогической научной литературы, эмпирические методы: тестирование, анализ наблюдение; экспериментальные методы (констатирующий и формирующий эксперименты); количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных. В комплекс исследовательских процедур и психодиагностических методик входили: тест тревожности Филипса, беседа-опрос А.И. Захарова, проективная рисуночная проба (образная представленность страхов), модифицированная методика М.В. Панфиловой «Страхи в домиках», шкала дифференциальных эмоций К. Изарда. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Ребенок развивается в обществе, и взрослые играют ведущую роль в его воспитании. Поэтому психическое здоровье ребенка зависит от правильных слов и поведения взрослых. Последствия детских страхов могут быть разными: тревожность, агрессия, проблемы в общении с другими детьми, комплексы и некоторые другие серьезные проблемы. Страх - самая опасная из эмоций. Это реакция на реальную или мнимую (но воспринимаемую как реальную) опасность. Критическая важность раннего вмешательства в жизнь маленьких детей, которые испытывают чрезмерный страх и беспокойство, очевидна в двух областях: необходимость облегчить текущие страдания и возможность предотвратить стойкие нарушения, которые могут привести к ухудшению психического и физического здоровья на протяжении всей жизни, снижение экономической производительности и антиобщественное поведение. Помня об этих высоких ставках, все общество выиграет от большей способности решать проблему чрезмерного страха и беспокойства у маленьких детей с помощью широкого спектра систем обслуживания, включая здравоохранение, программы защиты детей, школы и присмотр за детьми, базирующиеся медицинские службы и система патронатного воспитания, среди прочего. При эффективном проведении такие вмешательства могут иметь значительный эффект для следующего поколения за счет снижения как индивидуальных, так и социальных издержек негативных последствий стойкого страха для развития, включая нарушения психического здоровья, антиобщественного поведения, физических заболеваний и насильственных преступлений. В раннем младенчестве и детстве вмешательство и лечение должны быть сосредоточены на программах, которые предоставляют семьям необходимые услуги, поддержку и знания, тогда как на более поздних этапах развития поддержка должна быть больше сосредоточена на самих детях.
Читать дальше
1. Абраменкова В.В. Психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. -2016.-№ 1.-С. 14-18. 2. Акопян Л.С. Особенности преодоления страхов у детей младшего школьного возраста / Л.С. Акопян // Образование и саморазвитие.2019.-№1(17).-С. 214-218. 3. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей / В.П. Балакирев // Журнал практического психолога. — 2016, №1, С. 6-23. 4. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности в двух томах. — T.II, Объективное изучение личности. — Алетейя, СПб. -2019.-252 с. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. -М., «Просвещение», 2018. —464 с. 6. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л. Венгер. М.: Генезис, 2017. - 128 с. 7. Гаврилова Т.А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте / Т.А. Гаврилова // Вопросы психологии, № 6, 2014. С. 63 - 71. 8. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В. Давыдов // Возрастная и педагогическая психология. — М.: Просвещение, 2018.-259с. 9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / Захаров А.И. -СПб., 2017. -448 с. 10. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков / Захаров А.И. Л.: Медицина, 2018. - 246 с. 11. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / Захаров А.И. М., 2018. - 448 с. 12. Изард К. Эмоции человека / К. Изард. М.: Изд-во МГУ, 2018. -439 с. 13. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л. Рубинштейн М., 2019. - 328 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
договор о получении доступа к инсайдерской информации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
словообразовательные модели в русском языке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Филология
курсовая работа
Смертная казнь в росссийском и зарубежном законодательстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image