Введение 3 1. Понятие модели в системе словообразовательных единиц 5 2. Реализация словообразовательных моделей в современном русском языке 11 3. Словообразовательные модели универбатов в русском языке 16 Заключение 18 Список литературы 19

словообразовательные модели в русском языке

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
38% уникальность
2020 год
37 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие модели в системе словообразовательных единиц 5 2. Реализация словообразовательных моделей в современном русском языке 11 3. Словообразовательные модели универбатов в русском языке 16 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Наука о словообразовании формировалась во второй половине XIX века. Существенное значение для ее становления имели работы представителей четырех научных школ России: Московской лингвистической школы Ф.Ф.


На нашем сайте заказать работу студенту проще простого.


. Фортунатова, Казанской и Петербургской лингвистических школ, связанных с именем И.А. Бодуэна де Куртенэ, Харьковской лингвистической школы А.А. Потебни. Наиболее отчетливо точка зрения на сущность словопроизводства была выражена представителями Казанской лингвистической школы в конце 70-х – начале 80-х гг. XIX столетия И.А. Бодуэном де Куртенэ, Н.В. Крушевским, В.А. Богородицким, А.И. Анастасиевым и др. [1]. Суть словообразовательной концепции КЛШ заключается в следующем. «Учитывая единство и противоположность статического и динамического в языке, при анализе слова с точки зрения словообразования следует различать статико-морфологический и динамико-морфологический подходы к слову. Статико-морфологический анализ слов базируется на живых словообразовательных (ассоциативных) связях, имеющих структурно-семантический характер» [2]. Производные слова с повторяющимися морфологическими элементами (основами или аффиксами) объединяются в структурные семейства, системы словесных типов, которым соответствуют системы определенных понятий, значений. В структурно оформленном слове необходимо различать два типа значений: генетическое (в наши дни оно определяется как словообразовательное) – светляк – «нечто светящееся» и индивидуальное – светляк – известное насекомое [12]. Нужно заметить, что все отечественные словообразовательные школы при определенных различиях в подходе и трактовках проблем словообразования имеют, конечно, и общие взгляды на принципы словообразовательного анализа, составляющие суть словообразовательной науки. Все явления, происходящие в политической, экономической, культурной жизни общества, находят своё отражение в языке. Динамика общественной жизни способствует пополнению лексического состава языка. Новые слова могут появляться в результате заимствования, неосемантизации, словообразования. Следовательно, изучение словообразование способствует овладеванию новыми лексическими единицами и расширению словарного запаса. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, механизмы создания новых слов в языке. Новые слова создаются по определенным словообразовательным типам и моделям, продуктивность которых на разных этапах развития языка может меняться. В связи с этим актуальным является необходимость изучения словообразования существительных в современном русском языке. Объектом исследования является словообразовательная система современного русского языка. Предметом исследования выступили наиболее активные словообразовательные модели. Целью курсовой работы является выявление продуктивных словообразовательных моделей в русском языке. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие модели в системе словообразовательных единиц. 2. Охарактеризовать особенности реализации словообразовательных моделей в современном русском языке. 3. Проанализировать словообразовательные модели универбатов в русском языке. В работе используется комплекс исследовательских методов, отобранных в соответствии с поставленными задачами: анализ теоретических источников по проблеме исследования, дефиниционный анализ базовых понятий, обобщение и систематизация полученной информации. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Изменения в социально-исторической жизни общества зеркально отражаются в языке в виде появления новых слов. Новации в словарном составе появляются под влиянием не языковых, общественных фактов, но вся история русской лексики свидетельствует, что впервые слово появляется за счет внутренних, системных образований или за счет заимствований из других языков. Словообразование это раздел языкознания, в рамках которой проведено исследование в данной работе. Словообразование обозначает образование новых слов путём соединения корней и формантов. Цель обращения к словообразовательным моделям заключается в том, чтобы создать в сознании учащегося ассоциации между языковыми знаками – понятиями – действиями и обеспечить правильный стереотип их использования. Наиболее продуктивными являются суффиксальные словообразовательные модели, в частности образование универбатов – существительных, производных от словосочетаний прилагательного с существительным, часто с усечением основы прилагательного.
Читать дальше
1. Аветисян, М. И. Структурно-семантический и семантико-когнитивный подходы к изучению проблем мотивации в словообразовании [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. – 2017. – № 1(67): в 2-х ч. – Ч. 2. – C. 59-63. – Режим доступа: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2017_1-2_15.pdf (дата обращения: 29.05.2019). 2. Анастасиев, А.И. Морфологический анализ слов. Отдельный оттиск из «Филологических записок» / А.И. Анастасиев. – 3-е изд. перераб. и доп. – Воронеж, 2011. – 296 с. 3. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 2016. – С. 27-180. 4. Борисова, И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 408 с. 5. Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook050/01/part-010.htm (дата обращения: 2.09.2020). 6. Варламова, М. Ю. Семантическая деривация на базе наименований лица в современном русском языке: дисс. к.ф.н. – Казань, 2008 – 230 с. 7. Вежбицкая, А. Речевые жанры // Жанры речи. – Саратов: Изд-во ГосУнц «Колледж», 2015. – С. 12-132. 8. Верещагин, Е. М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече-поведенческих тактик / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М, 2019. – 484 с. 9. Винокур, Т. Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего // Русский язык в его функционировании: коммуникативно-прагматический аспект. – М.: Наука, 2016. – С. 5-109. 10. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки. – М.: Наука, 2015. – 228 с. 11. Дозорова, Д. В. Словообразовательные модели универбатов в современном русском языке [Электронный ресурс] // Вестник ННГУ. – 2015. – №2-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnye-modeli-univerbatov-v-sovremennom-russkom-yazyke (дата обращения: 02.09.2020). 12. Крушевский, Н.В. Очерк науки о языке / Н.В. Крушевский. – 4-е изд. перераб. и доп. – Казань, 2009. – 150 с. 13. Лыков, А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). – М., 2001 – 198 с. 14. Спиридонов, А. В. Неузуальные способы образования окказиональной лексики в произведениях В. Аксёнова // Вестник СамНГ. – 2014. – № 5. – с. 80-85. 15. Улуханов, И. С. Узуальные и окказиональные единицы словообразовательной системы [Электронный ресурс] // Вопросы языкознания. – 1984. – № 1. – с. 44-54. – Режим доступа: http://issuesinlinguistics.ru/pubfiles/1984-1_44-54.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Смертная казнь в росссийском и зарубежном законодательстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Роль финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
Количество страниц:
45
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Полемика вокруг "избранной переписки с друзьями" Н.В, Гоголя
Количество страниц:
36
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image