На нашем сайте заказать работу студенту проще простого.
. Фортунатова, Казанской и Петербургской лингвистических школ, связанных с именем И.А. Бодуэна де Куртенэ, Харьковской лингвистической школы А.А. Потебни. Наиболее отчетливо точка зрения на сущность словопроизводства была выражена представителями Казанской лингвистической школы в конце 70-х – начале 80-х гг. XIX столетия И.А. Бодуэном де Куртенэ, Н.В. Крушевским, В.А. Богородицким, А.И. Анастасиевым и др. [1]. Суть словообразовательной концепции КЛШ заключается в следующем. «Учитывая единство и противоположность статического и динамического в языке, при анализе слова с точки зрения словообразования следует различать статико-морфологический и динамико-морфологический подходы к слову. Статико-морфологический анализ слов базируется на живых словообразовательных (ассоциативных) связях, имеющих структурно-семантический характер» [2]. Производные слова с повторяющимися морфологическими элементами (основами или аффиксами) объединяются в структурные семейства, системы словесных типов, которым соответствуют системы определенных понятий, значений. В структурно оформленном слове необходимо различать два типа значений: генетическое (в наши дни оно определяется как словообразовательное) – светляк – «нечто светящееся» и индивидуальное – светляк – известное насекомое [12]. Нужно заметить, что все отечественные словообразовательные школы при определенных различиях в подходе и трактовках проблем словообразования имеют, конечно, и общие взгляды на принципы словообразовательного анализа, составляющие суть словообразовательной науки. Все явления, происходящие в политической, экономической, культурной жизни общества, находят своё отражение в языке. Динамика общественной жизни способствует пополнению лексического состава языка. Новые слова могут появляться в результате заимствования, неосемантизации, словообразования. Следовательно, изучение словообразование способствует овладеванию новыми лексическими единицами и расширению словарного запаса. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, механизмы создания новых слов в языке. Новые слова создаются по определенным словообразовательным типам и моделям, продуктивность которых на разных этапах развития языка может меняться. В связи с этим актуальным является необходимость изучения словообразования существительных в современном русском языке. Объектом исследования является словообразовательная система современного русского языка. Предметом исследования выступили наиболее активные словообразовательные модели. Целью курсовой работы является выявление продуктивных словообразовательных моделей в русском языке. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие модели в системе словообразовательных единиц. 2. Охарактеризовать особенности реализации словообразовательных моделей в современном русском языке. 3. Проанализировать словообразовательные модели универбатов в русском языке. В работе используется комплекс исследовательских методов, отобранных в соответствии с поставленными задачами: анализ теоретических источников по проблеме исследования, дефиниционный анализ базовых понятий, обобщение и систематизация полученной информации. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.