Введение 3 Глава 1 Понятие уполномоченного по правам человека 5 1.1 Общая характеристика уполномоченного по правам человека 5 1.2 Отдельные вопросы уполномоченного по правам человека 7 Глава 2 Особенности уполномоченного по правам человека в России 10 2.1 Характеристика уполномоченного по правам человека в России 10 2.2 Деятельность уполномоченного по правам человека в России 32 Глава 3 Проблемы и пути совершенствования института уполномоченного по правам человека в России 10 3.1 Проблемы института уполномоченного по правам человека в России 40 3.2 Пути совершенствования института уполномоченного по правам человека в России 42 Заключение 50 Список литературы 55

Уполномоченный по правам человека в России: правовой статус

курсовая работа
Право
51 страниц
71% уникальность
2020 год
22 просмотров
Сафронова Т.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Понятие уполномоченного по правам человека 5 1.1 Общая характеристика уполномоченного по правам человека 5 1.2 Отдельные вопросы уполномоченного по правам человека 7 Глава 2 Особенности уполномоченного по правам человека в России 10 2.1 Характеристика уполномоченного по правам человека в России 10 2.2 Деятельность уполномоченного по правам человека в России 32 Глава 3 Проблемы и пути совершенствования института уполномоченного по правам человека в России 10 3.1 Проблемы института уполномоченного по правам человека в России 40 3.2 Пути совершенствования института уполномоченного по правам человека в России 42 Заключение 50 Список литературы 55
Читать дальше
Актуальность темы. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации имеет длительную историю развития. Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 г. (пунктом «е» ч.1 ст. 103), которая устанавливает, что Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам [1].


Требуется заказать курсовую работу по русскому языку ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Конечно его становление сопровождалось множеством проблемных вопросов и ситуаций, но он действует, несмотря на различные аспекты. Нельзя отрицать, что исследуемый институт должен функционировать не только на уровне федерации, но также и на региональном уровне, в субъектах. В настоящее время, к сожалению, приходится признать, что во многих субъектах Российской Федерации это не реализуется по многим причинам. Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления могут учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации либо иные государственные должности, создаваться государственные органы» [3]. Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с деятельностью уполномоченного по правам человека. Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с деятельностью уполномоченного по правам человека. Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с деятельностью уполномоченного по правам человека. Цель работы образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования: - определить общую характеристику уполномоченного по правам человека в России; - рассмотреть отдельные вопросы уполномоченного по правам человека; - определить характеристику уполномоченного по правам человека в России; - рассмотреть деятельность уполномоченного по правам человека в России; - определить проблемы института уполномоченного по правам человека в России; - рассмотреть пути совершенствования института уполномоченного по правам человека в России. Методы исследования: - анализа и синтеза; - индукции и дедукции. Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Представляется целесообразным вести должность специализированного Уполномоченного по контролю за обеспечением прав лиц, находящихся в местах лишения свободы. На наш взгляд, в случае функционирования специализированного Уполномоченного, в его ведении должна быть работа Уполномоченных непосредственно в исправительных учреждениях. Мы уверенны, что данная мера улучшила бы психологический климат в местах отбывания наказания, а также предотвращению нарушений, как сотрудниками, так и осужденными. В своих ежегодных докладах Уполномоченный указывает на жалобы по гуманизации исполнения наказания и защиты прав «уязвимых» групп осужденных (женщины, инвалиды и несовершеннолетние). Указанные нам предложения, как мы уже высказались, возможно, поспособствуют ускорению процесса реформации и усовершенствования. Безусловно, требуется еще некоторое количество времени, для доведения работы института до высокого уровня использую различные методы и способы его усовершенствования и возможно принятия опыта стран, в которых данный институт осуществляет нормальную и стабильную работу, приносящую положительный результат. Однако не закрепление в тексте Конституции РФ статуса специализированного Уполномоченного по правам человека и даже отсутствие упоминания о возможном существовании специализированных уполномоченных по правам человека лишь расширяет потенциал Конституции РФ и не препятствует развитию этого института [17, с. 14]. На основе проведенного исследования мы выявили некоторые коллизии в действующем законодательстве, регулирующем институт Уполномоченного, и предложили конкретные решения по созданию специализированной системы омбудсменов, развитию сотрудничества между региональными и федеральными уполномоченными, углублению международного сотрудничества в этой области и т.д. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что действующий в России институт федерального и региональных уполномоченных по правам человека показывает свою востребованность и необходимость, он является достаточно эффективным механизмом в общей системе государственной защиты прав граждан, а также одним из элементов совокупной системы гражданского общества и государства по обеспечению, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Дальнейшее развитие института уполномоченных, в том числе в рамках принятия проекта федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», будет способствовать повышению эффективности правозащитной деятельности уполномоченных по правам человека. Например, в настоящий момент компетенция регионального уполномоченного не распространяется на территориальные органы федеральных министерств и ведомств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (правоохранительные органы и «силовой блок»). В то же время, значительная часть жалоб, поступающих к уполномоченному в субъекте РФ, относится к деятельности указанных органов (полиция, исправительные учреждения и т. д.). Достаточно ограничены возможности регионального уполномоченного по правам человека и по самостоятельному использованию судебных форм защиты в интересах граждан. Принятие указанного законопроекта, возможно, будет способствовать устранению и этих пробелов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и до-полнениями на 21.07.2014 № 11-ФКЗ: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 494ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 27 декабря 2019 г.: [принят Государственной думой 18 декабря 1996 г.: одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации 27 декабря 2019 г. 3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федера-ции: комментарий к Федеральному конституционному закону / В. В. Бойцова, Л. В. Бойцова. М. : Норма : ИНФРА-М, 1997. 128 с. 4. Закон № 77 Пермского края «Об уполномоченном по правам человека в Пермском крае» 5. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 // СЗ РФ. 2009. № 36. Ст. 4312 6. Авакьян С.А. Конституционное право России: учеб. курс: в 2 т. М., 2011. Т. 1. 111 с. 7. В РФ появится омбудсмен по защите прав инвалидов // Рос. газ. 2013. 29 марта. 8. Галкин И.В. Проблема обеспечения эффективной реализации законодательства в сфере защиты прав человека в Российской Федерации // Lex russica (Русский закон). 2016. № 2. 214 с. 9. Калинина Е.Г. О специализированных омбудсменах и критериях их специализации // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2016. №2. 111 с. 10. Калинина Е.Г. Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека // Рос. юрид. Журн. 2016. № 5(98). 206 с. 11. Кельмакова Д.Г. К истории становления института омбудсмена в России // Марийский юридический вестник. 2016. № 2 (17). 313 с. 12. Мелехин А.В. Институт омбудсмена в системе государственной защиты прав человека в государствах Британского содружества // Юридический мир. 2017. № 7. 700 с. 13. Саликов М.С. Динамика и формы развития Конституции // Кон-ституция Российской Федерации: проблемы реализации и перспективы развития конституционализма. Екатеринбург. 2016. 111 с. 14. Сунгуров А. Ю., Шишлов А. В. Сравнительный анализ законодательства об Уполномоченном по правам человека в некоторых субъектах РФ //Государство и право. 2016. № 4. 212 с. 15. Тимофеев М.Т. Институт омбудсмена в Великобритании и Ир-ландии: контроль, основанный на сотрудничестве. М., 2016. 106 с. 16. Stuhmcke A. Australian Ombudsmen and Human Rights // Australian Institute of Administrative Law Forum. 2016. Vol. 66. 17. На защиту прав студента // Образовательный портал Слово [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.portal-slovo.ru/topic/46978.php (дата обращения: 07.10.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегия компании: классический и сетевой подходы
Количество страниц:
36
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Возрастные и другие ограничения при приеме на работу.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Проведение опытов и экспериментов как средство формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах
Количество страниц:
18
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Естествознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image