ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты гиперактивного поведения у детей 6 1.1 Исторические факты гиперактивности детей 6 1.2 Проявления и причины возникновения гиперактивного поведения 8 1.3 Критерии для оценки гиперактивности ребенка 12 1.4 Проблемы школьного обучения гиперактивных детей 14 2 Методы коррекции гиперактивного поведения 18 2.1 Медицинские и психотерапевтические методы 18 2.2 Двигательная коррекция 19 2.3 Домашняя программа коррекции 20 2.4 Правила для родителей гиперактивных детей 22 3 Экспериментальная работа по диагностике и коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста 25 3.1 Диагностика гиперактивности у детей 25 3.2 Игровая программа коррекции гиперактивности 27 3.3 Анализ результатов исследования 32 3.4 Рассмотрение и анализ диалога психолога и родителя во время консультации 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Методика «да и нет» 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методика «Обведение контура» 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бланк для методики «Обведение контура» 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Бланк анкеты для родителей 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Текст игры «Море» 50

Психологическое консультирование по проблемам гиперактивного поведения детей

курсовая работа
Психология
45 страниц
84% уникальность
2020 год
59 просмотров
землянуха н.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты гиперактивного поведения у детей 6 1.1 Исторические факты гиперактивности детей 6 1.2 Проявления и причины возникновения гиперактивного поведения 8 1.3 Критерии для оценки гиперактивности ребенка 12 1.4 Проблемы школьного обучения гиперактивных детей 14 2 Методы коррекции гиперактивного поведения 18 2.1 Медицинские и психотерапевтические методы 18 2.2 Двигательная коррекция 19 2.3 Домашняя программа коррекции 20 2.4 Правила для родителей гиперактивных детей 22 3 Экспериментальная работа по диагностике и коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста 25 3.1 Диагностика гиперактивности у детей 25 3.2 Игровая программа коррекции гиперактивности 27 3.3 Анализ результатов исследования 32 3.4 Рассмотрение и анализ диалога психолога и родителя во время консультации 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Методика «да и нет» 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методика «Обведение контура» 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бланк для методики «Обведение контура» 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Бланк анкеты для родителей 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Текст игры «Море» 50
Читать дальше
На сегодняшний день, одной из частых причин обращения родителей к психологу становится излишняя двигательная активность их ребенка, импульсивность, непоседливость, агрессия, плохая сосредоточенности, плохие успехи в школе. Все перечисленные признаки являются симптомами гиперактивное поведение. Зачастую гиперактивные дети становятся инициаторами драк и ссор, так как они не только максимально подвижны, но и бывают, неловки, неуклюжи – толкают, задевают, роняют предметы, не всегда могут конструктивно разрешить возникшую проблему. Родители гиперактивного ребенка в большинстве случаев испытывают значительные сложности в воспитании, поэтому искренняя поддержка и профессиональная помощь им необходимы. Актуальность темы исследования заключается в том, что, несмотря на многочисленные публикации, касающихся рекомендаций для родителей гиперактивных детей, на сегодняшний день, освящение этой проблемы носит недостаточно комплексный характер. Определило выбор темы работы то, что разговоры о необходимости привлечения к работе с ребенком специалистов медицинского профиля, практически совсем не учитывают такие важные аспекты в проявлениях гиперактивного поведения, как характер взаимоотношения ребенка с родителями, структура семьи, микроклимат и т.д.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Челябинске станет проще.


. Тема для исследования интересна тем, что в настоящее время проблема гиперактивности является одной из основных в области психологического консультирования родителей, последние все чаще прибегают к помощи специалистов. Изучение и выполнение курсовой работы по данной теме является своевременных и необходимым в силу того, что в современном обществе становится все больше причин и факторов, влияющих на развитие гиперактивности у детей, в связи с чем, сделаны выводы о недостаточной комплексной изученности данной проблемы. Степень научной разработанности: в данной курсовой работе рассмотрены мнения исследователей в области гиперактивности детей, как Абрамовой Г.С, Григорян Э.Г. Колгановой В.С. На основании изученной литературы, была определена проблема недостаточной комплексно изученности данного заболевания, что обусловило научную новизну данного исследования. Цель: разработка и оценка эффективности игровой программы коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста для рекомендации ее к использованию в домашних условиях в процессе психологического консультирования родителей. На основании поставленной цели сформулируем ряд задач: 1. Обобщить исторические факты гиперактивности детей. 2. Рассмотреть проявление и причины возникновения гиперактивного поведения. 3. Определить критерии для оценки гиперактивности ребенка. 4. Определить проблемы школьного обучения гиперактивных детей 5. Рассмотреть медицинские и психотерапевтические методы коррекции гиперактивности. 6. Разобрать двигательную коррекцию гиперактивности. 7. Рассмотреть домашнюю программу коррекции гиперактивности. 8. Сформулировать правила для родителей гиперактивных детей 9. Провести диагностику гиперактивности у детей 10. Разработать игровую программу коррекции гиперактивности 11. Провести анализ результатов исследования. Объект исследования: процесс психологического консультирования родителей, имеющих гиперактивного ребенка. Предмет исследования: психологическая коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста. Гипотеза: использование специально разработанной игровой программы может способствовать снижению уровня гиперактивности младших школьников. Методы исследования: методы наблюдения, психологической диагностики, игровые. Практическая значимость: полученными данными исследования можно будет пользоваться при работе с гиперактивными детьми и в качестве психологического консультирования для родителей, имеющих гиперактивных детей. Структурно работа будет состоять из введения, трех глав, включающих 11 параграфов, заключения, списка литературы и 5 приложений. Первая глава будет посвящена теоретическим аспектам гиперактивности у детей, вторая глава будет включать методики коррекции СДВГ у детей, третья глава – экспериментальная работа, направленная на диагностику гиперактивности, применение программы игровой коррекции на младших школьниках, анализ результатов и подведение итогов.  

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена проблеме гиперактивности детей и психологическому консультированию родителей, имеющих гиперактивного ребенка. Подводя итоги работы, рассмотрим ключевые ее аспекты. В дошкольном возрасте синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в беспокойстве, отсутствие дисциплины, вспышках гнева и злости, зачастую тяжелых, без определенной причины, в отсутствии желания и возможности завершить задания, в отсутствии концентрации, в трудностях в подчинении законам, в том числе правилам игры, иногда в чрезмерно-активной моторике. Иногда дети в раннем возрасте не понимают, что они представляют опасность для себя или для окружающих. Они пытаются забраться на высокие и опасные места, или выбегают на дорогу, не обращая внимания на опасность. В связи с поведенческими трудностями такие дети вызывают зачастую раздраженность у взрослых или у других детей. Такие дети затрудняются найти себе друзей, иногда в связи с этим они становятся замкнутыми, не желают общаться, иногда даже склонны к агрессивности по отношению к другим детям. Был проведен анализ литературы, посвященный феномену гиперактивного поведения и методам работы с детей с синдромом гиперактивностив в рамках практической психологии и педагогики. Из анализа литературы можно сделать вывод, что причин возникновения гиперактивного поведения у ребенка может быть несколько, основные из них: • психофизиологическая - незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций); • социально-психологическая - неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в неполной семье; частые конфликты; низкий уровень образования у родителей. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам гиперактивности детей – в ней рассмотрены исторические аспекты гиперактивности, дано научное название данного заболевания. Разобраны поведение гиперактивных детей и причины появления СДВГ. Определена классификация критериев для оценки гиперактивности, выявлены проблемы обучения в школе детей с СДВГ. Вторая глава курсовой работы посвящена методам коррекции гиперактивности: рассмотрены медицинские и психотерапевтические методы, двигательная коррекция, а также домашняя программа коррекции. Определены основные правила для родителей, у чьих детей выявлены признаки гиперактивности. Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная проблема требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Первоначальная постановка врачом-невропатологом или врачом-психиатром диагноза и медикаментозная терапия дополняется психологической и педагогической коррекцией, что определяет комплексный подход к проблемам гиперактивного ребенка и может гарантировать успех в преодолении негативных проявлений данного синдрома. Третья практическая часть курсовой работы предполагала диагностику гиперактивности у детей по методикам «да и нет», «обведи контур» и анкетирования родителей гиперактивных детей. Для коррекции поведения была использована игровая программа для детей с СДВГ, которая была апробирована на младших школьниках. В результате анализа полученных результатов, можно сделать вывод о том, что данная программа коррекции позволяет развить произвольное внимание, самоконтроль, снизить эмоциональное напряжение, то есть скорректировать гиперактивное поведение. На основании полученных результатов, следует отметить, что гипотеза, о том, что использование игровой программы коррекции может способствовать снижению уровня гиперактивности, выдвинутая во введении курсовой работы, была подтверждена. Следует отметить, что очень важно выявить данное заболевание как можно раньше и как можно быстрее начать лечение, так как СДВГ может повлиять на социальное поведение ребенка и ограничить достижения в школе, повлиять на развитие и психологию ребенка. В связи с особым вниманием, посвященным данному синдрому, большинство детей диагностируются до того, как они начинают учебу в средней школе, но в начальных классах (с первого по четвертый) все еще большое количество детей с СДВГ не диагностированы. Это особенно касается учеников, страдающих дефицитом внимания без симптомов гиперактивности, а особенно детей с высокими интеллектуальными возможностями, которые позволяют им справляться относительно успешно с синдромом в начальных классах. Отсутствие диагноза может вызвать побочные эффекты в поведенческом, душевном и социальном аспектах. Практическая значимость: программа может быть использована и родителями в качестве коррекции гиперактивного поведения ребенка в домашних условиях. Рекомендации к дальнейшему исследованию: 1. Проверить данную экспериментальную работу на большей выборке испытуемых. 2. Дополнить методику диагностики для выявления и отбора гиперактивных детей. 3. Игровая программа коррекции может быть дополнена новыми играми и игровыми упражнениями. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме. 
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и практика / Г.С. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. – 370 с. 2. Вайолет О. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / О. Вайолет, М.: Класс, 2015. - 408 с. 3. Варламова Д.В., Зайниев А.А. С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города/ Д.В. Варламова, А.А. Зайний. – М.: Альпина Паблишер, 2018. - 328с. 4. Ворошнина Л.В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Л.В. Ворошнина. – М.: Юрайт, 2018. - 292 с. 5. Горячева Л.А. Мой ребенок слишком много думает. Гиперактивный ребенок - это навсегда? Как вырастить здорового ребенка / Л.А. Горячева. – М.: Весь, 2019. - 928 с. 6. Григорян Э.Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста / Э.Г. Григорян. – М.: Сфера, 2020. - 112 с. 7. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. Учебное пособие для вузов / Н.Н. Заваденко. – М.: Юрайт, 2018. - 275 с. 8. Клюева Н.В., Армашова А.Б., Руновская Е.Г. Этика в психологическом консультировании. Учебник для вузов / Н.В. Клюева, А.Б. Армашова, Е.Г. Руновская. – М.: Юрайт, 2020. - 187 с. 9. Колганова В.С., Пивоварова Е. В. Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие / В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова. – М.: Айрис-Пресс, 2020. - 560 с. 10. Линде Н.Ж Психологическое консультирование. Теория и практика / Н.Ж. Линде. – М.: Аспект-Пресс, 2019. – 400 с. 11. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: изд. 2-ое / Н.П. Локалова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 62 с. 12. Лэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии / Х. Лэдьюсон, Ч. Шефер.–СПб.: Питер, 2000. – 93 с. 13. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. Методическое пособие / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2018. – 112 с. 14. Меновщиков В.Ю. Теория и практика психологической помощи / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2019. - 111 с. 15. Миклева Н.В. Гиперактивный ребенок - это не проблема! Материалы для работы с детьми дошкольного возраста / Н.В. Миклева. – М.: АРКТИ, 2016. – 104. 16. Мурашова Е.В. Дети-тюфяки и дети-катастрофы (3-е издание)/ Е.В. Мурашова. – М.: Самокат, 2017. - 256 с. 17. Петрушин А.А., Гумкирия А. В. Дети VS Родители. Советы психиатра / А.А. Петрушин, А.В. Гумкирия. – М.: Весь, 2018. - 190 с. 18. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. - СПб.: Речь, 2005. – 208 с. 19. Райгородский Д.Я. Психологическое консультирование.Практическое руководство / Д.Я. Райгородский. – М.: Бахрах-М, 2011. – 824 с. 20. Римантас К. Психологическое консультирование. Учебное пособие для вузов / К. Римантас. – М.: Академический проект, 2020. - 222 с. 21. Рэнсом Р.К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в психологической практике / Р.К. Рэнсом. – М.: Институт общегуманных исследований, 2015. - 200 с. 22. Савин Р.М. Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать/ Р.М. Савин. – М.: Издательские решения, 2017. - 150с. 23. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Аркти, 2000. – 208 с. 24. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью / А.Л. Сиротюк. – М.: Сфера, 2003. –125 с. 25. Смолова Л.В. Психологическое консультирование 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов/ Л.В. Смолова. – М.:Юрайт, 2019. - 357 с. 26. Степанова Л.М. Психологическое консультирование / Л.М. Степанова. – М.:Вышейшая школа, 2017. - 430 с. 27. Фесенок Ю.А. Фесенко А.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Диагностика и коррекция нарушений. Практическое пособие / Ю.А. Фесенок, А.В. Фесенок. – М.: Юрайт, 2020. - 250 с. 28. Фридман Г., Чейетт С. Победа над СДВГ. Игровая методика для подростков и юных взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Г. Фридман, С. Чейетт. – М.: Юрайт, 2020. - 192 с. 29. Хухралев О.В., Хухралева О.Е. Групповое психологическое консультирование. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета / О.В. Хухралев, О.Е. Хухралева. – М.: Юрайт, 2019. – 196 с. 30. Хэлловэлл Э., Рэйти Д. Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать/ Э. Хэлловэлл, Д. Рэйти. – М.:Манн, Иванов и Фебер, 2016. - 368 с. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный контроль и надзор в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Финансовая стратегия управления организацией
Количество страниц:
41
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image