С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Челябинске станет проще.
. Тема для исследования интересна тем, что в настоящее время проблема гиперактивности является одной из основных в области психологического консультирования родителей, последние все чаще прибегают к помощи специалистов. Изучение и выполнение курсовой работы по данной теме является своевременных и необходимым в силу того, что в современном обществе становится все больше причин и факторов, влияющих на развитие гиперактивности у детей, в связи с чем, сделаны выводы о недостаточной комплексной изученности данной проблемы. Степень научной разработанности: в данной курсовой работе рассмотрены мнения исследователей в области гиперактивности детей, как Абрамовой Г.С, Григорян Э.Г. Колгановой В.С. На основании изученной литературы, была определена проблема недостаточной комплексно изученности данного заболевания, что обусловило научную новизну данного исследования. Цель: разработка и оценка эффективности игровой программы коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста для рекомендации ее к использованию в домашних условиях в процессе психологического консультирования родителей. На основании поставленной цели сформулируем ряд задач: 1. Обобщить исторические факты гиперактивности детей. 2. Рассмотреть проявление и причины возникновения гиперактивного поведения. 3. Определить критерии для оценки гиперактивности ребенка. 4. Определить проблемы школьного обучения гиперактивных детей 5. Рассмотреть медицинские и психотерапевтические методы коррекции гиперактивности. 6. Разобрать двигательную коррекцию гиперактивности. 7. Рассмотреть домашнюю программу коррекции гиперактивности. 8. Сформулировать правила для родителей гиперактивных детей 9. Провести диагностику гиперактивности у детей 10. Разработать игровую программу коррекции гиперактивности 11. Провести анализ результатов исследования. Объект исследования: процесс психологического консультирования родителей, имеющих гиперактивного ребенка. Предмет исследования: психологическая коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста. Гипотеза: использование специально разработанной игровой программы может способствовать снижению уровня гиперактивности младших школьников. Методы исследования: методы наблюдения, психологической диагностики, игровые. Практическая значимость: полученными данными исследования можно будет пользоваться при работе с гиперактивными детьми и в качестве психологического консультирования для родителей, имеющих гиперактивных детей. Структурно работа будет состоять из введения, трех глав, включающих 11 параграфов, заключения, списка литературы и 5 приложений. Первая глава будет посвящена теоретическим аспектам гиперактивности у детей, вторая глава будет включать методики коррекции СДВГ у детей, третья глава – экспериментальная работа, направленная на диагностику гиперактивности, применение программы игровой коррекции на младших школьниках, анализ результатов и подведение итогов.