ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………………….5
1.1 Определение понятий «лидерство» и «руководство»………………………..5
1.2 Сущность и содержание управленческой деятельности…………..…...........10
Выводы по Главе 1…………………………………………………………………17
2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ ООО «АБСОЛЮТ СИБИРЬ»………………………………….18
2.1 Основные стили руководства/лидерства……………………………………..18
2.2. Анализ результатов профессиональной деятельности руководителя в управленческой деятельности в компании ООО «Абсолют Сибирь»…………………………………………………………………………..…22
2.2. Рекомендации по улучшению профессиональной деятельности руководителя в управленческой деятельности в компании ООО «Абсолют Сибирь»……………………………………………………..………………………26
Выводы по Главе 2…………………………………………………………….…...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ (РУКАВИШНИКОВ А.А)…………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА………………...41
Читать дальше
В данной работе использовались методики, с помощью которых можно оценить и изучить уровень развитости таких личных особенностей и внутренней направленности, при наличии которых человек сможет стать хорошим руководителем, лидером или вряд ли сможет стать хорошим лидером, если вовремя не избавится от них. К таким качествам относятся неумение бороться со стрессами и управлять собой в напряженных, эмоциональных ситуациях, отсутствие системы ценностей, устоявшихся норм морали и правил поведения, отсутствие четко поставленных целей, особенно на перспективу, неспособность оперативно и правильно решать возникающие проблемы, находить выход из сложных ситуаций, отсутствие заботы о личностном и профессиональном росте (развитии), неумение творчески подходить к делу, оказывать влияние на людей, иметь и поддерживать свой авторитет и ряд других. И, наоборот, умение справляться со стрессами, четкая система ценностей, заботы о личностном и профессиональном развитии, способствуют возможности гармонично проявить себя, как руководителю.
Залогом успеха руководителя выступают и многие другие психологические черты: общительность, цельность, смелость, богатое воображение, упорство, честность и т.п. Следует заметить, что это скорее перечь положительных человеческих качеств, чем набор профессионально значимых характеристик. Мы предлагаем, чтобы эффективные бизнес-лидеры обладали структурой личности, способной активно реагировать и приспосабливаться к статическим и меняющимся обстоятельствам. Такие личностные структуры не проявляют ни одного или ограниченного набора поведений или черт; скорее, они сложны по организации и изменяют (и, если необходимо, развивают) новое поведение или черты характера, чтобы приспособиться, смягчить, овладеть или превзойти сложные созвездия и факторы стресса, которые их окружают.
Для поддержания высокого уровня работоспособности и для профилактики хронической усталости и выгорания важным условием выступает понятие психологического благополучия руководителя.
В компании ООО «Абсолют Сибирь» 80% дохода обеспечивается 20% персонала, который входит в штат. Цель компании ООО «Абсолют Сибирь» - сохранение постоянного штата сотрудников, каждый из которых возглавляет свое направление в деятельности фирмы. Система мотивации ключевых работников компании ООО «Абсолют Сибирь» включает: переменную часть заработной платы, оклад, премии, годовые бонусы, социальный пакет, нематериальное стимулирование.
Все это образует органичное взаимодействие руководителя и ключевых работников при соотношении применения системы власти и партнерства.
Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели - изучения власти и партнерства в управлении организацией на примере компании ООО «Абсолют Сибирь».
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. СПб., 2015. - 282 с.
2. Анисимов А. И., Киреева Н. Н. Проблема социально-психологического исследования профессионального здоровья личности // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Вып. 1, т. 13. - С. 73–79.
3. Антюхов Ю. Конфликтная компетентность // Граждановедение. 2019. № 38.- С. 5–7.
4. Башкин М. В. Конфликтная компетентность личности: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2019. - 242 с.
5. Блэйк Р. Р., Мутон Д. С. Научные методы управления. Киев: Наук. дум., 2019. - 247 с.
6. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Прикладная психологическая диагностика для специалистов и руководителей кадровых служб. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2016. - 88 с.
7. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2019. - 855 с.
8. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2015. - 258 с.
9. Войтко В.И., Гильбух Ю.З. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии. 2016. № 4. - С. 16-30.
10. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 301 с.
11. Деревянко С. П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности // Психология в современном информационном пространстве: материалы междунар. науч. конф. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2019. Ч. 1. - С. 108–112.
12. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю. Ю. Организационное поведение. Пенза: Пензенский государственный университет, 2014. -142 с.
13. Иоголевич Н.И. Изучение психологических особенностей современной управленческой деятельности как условие подготовки специалиста-лидера // Вестник ЮУрГУ. 2015. № 7 (47). - С. 159–163.
14. Кашапов А. С. О модели становления конфликтной компетентности // Ярославский психологический вестник. 2017. Вып. 21. - С. 75–80.
15. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2016.- 408 с.
16. Леонов Н. И. Психология делового общения. Воронеж, 2019. - 216 с.
17. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. Перевод с английского А.Боковикова и др. М. «Академический проект» 2016.- 458с.
18. Официальный сайт производственной компании ООО Абсолют Сибирь.- Режим доступа: http://absolutsib.com/company/ (дата посещения: 07.10.2020)
19. Руковишников А. А. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла : методическое руководство / А. А. Руковишников, М. В. Соколова. – СПб. : ГП «Иматон», 2018. – 96 с.
20. Фетискин Н.П, Козлов В.В., Мануйлов Г.М.. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2016.- С.78.
21. Чеховских М. С. Психология делового общения. М.: Новое знание, 2019. -253 с.
22. Hersey P., Blanchard K. H. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources // 4th ed., Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 2019. -343 p.
23. Lewin K. Field Theory and Experiment in Social Psychology: Concepts and Methods // American Journal of Sociology. 2019. № 44. - P. 836–896.
24. Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. New York: Harper & Row, 2016. - P. 92–93.
25. Tannenbaum R., Schmidt W. H. How to Choose a Leadership Pattern // Harvard Business Review, 2018. № 36. - P. 95–101.
Читать дальше