Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты средств распространения массовой информации…………………………………………………………………….….....5
1.1. Понятие массовой информации……………………………………….5
1.2. Структура массово-информационной деятельности…………..…….6
1.3. Характеристика средств массовой информации………………...…...8
2. Структура и задачи СМИ Министерства обороны РФ по патриотическому воспитанию населения………………………………………...13
2.1. Характеристика информационного комплекса Министерства обороны РФ…………………………………………………………………………13
2.2. Структура и задачи СМИ Министерства обороны РФ………..……16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованных источников…………………………………….…24
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:
- Рассмотрено понятие массовой информации
- Выявлена и проанализирована структура массово-информационной деятельности
- Дана характеристика современных средств распространения массовой информации
- Дана характеристика информационного комплекса Министерства обороны РФ
- Рассмотрена структура и задачи СМИ Министерства обороны РФ по патриотическому воспитанию населения нашей страны и поддержке боевого духа военнослужащих.
Современная отечественная журналистика имеет дело именно с массовой информацией, а журналистика - это массово-информационная деятельность, направленная на общество и общественное сознание.
СМИ – средства, при помощи которых в наши дни распространяется информация. Они характеризуются несколькими свойствами:
Направленным воздействием на массы.
Ясностью в понимании.
Обособленностью характера распространения, а также производства информации.
Периодичностью, необходимой для образования доверия и признания со стороны определенной группы лиц.
В наше время в нашей стране с целью патриотического воспитания и доведения информации активно используются и применяются такие виды СМИ, как:
Периодические печатные издания (различные журналы, брошюры, листовки, газеты и другие).
ТВ и радио.
Интернет-ресурсы (сайты, блоги, прямые эфиры и так далее).
Стоит отметить такую особенность современных СМИ, как постепенный перенос основных информационных источников в сферу интерне-вещания и интернет-взаимодействия. Данная тенденция является весьма актуальной в современных условиях и российской действительности и говорит о развитии общества и его информатизации.
В то же время стоит отметить, что в настоящее время военно-патриотические СМИ переживают далеко не лучшие времена, что связано со снижением уровня доверия к данным СМИ.
В процессе написания данной работы были выявлены следующие функции военно-патриотических СМИ:
Информационная - извещение целевой аудитории в вопросах и событиях военной тематики, происходящих, как в нашей стране, так и за рубежом.
Оценочно-коментарийная - сообщаются прокомментированные и оцененные соответствующими экспертами факты.
Познавательно-обучающая - используется для пополнения багажа знаний целевой аудитории.
Манипуляторная - воздействие на разум и подсознание людей в различных вопросах (чаще всего в политике).
В то же время ведущими задачами СМИ Министерства обороны РФ является реализация следующих условий:
- Патриотическое воспитание населения стран, как гражданского, так и задействованного в соответствующих органах. Данный факт соблюдается за счет пропаганды и распространения информации о подвигах солдат, о достоянии нашей страны.
- Поддержание боевого духа, стойкости и выносливости людей, которые в настоящее время несут военную службу в рядах вооруженных сил.
В настоящее время люди уж не склонны абсолютно доверять той информации, которая доводится до них с помощью СМИ. Так как у любого человека есть свое собственное мнение по каждому поставленному вопросу.
Данный факт так же связан с современными особенностями распространения информации через сеть интернет. В то время, когда СМИ освещает нам информацию о каком-либо событии, происходящем в мире, в это же время сторонний наблюдатель транслирует несколько иную версию событий в прямом эфире посредством сети интернет.
Именно поэтому так легко ввести человека в заблуждение, в том числе и посредством использования и распространения информации в интернете. Поэтому люди склонны доверять только себе и конкретным неопровержимым фактам.
Таким образом, СМИ играют важную роль в формировании и развитии патриотического настроения населения нашей страны СМИ выступают ведущим инструментом для распространения и доведения различной информации.
Читать дальше
1. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учеб пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с.
2. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учеб пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2018. - 176 с.
3. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
4. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
5. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2016. - 224 c.
6. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
7. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2016. – 448 c.
8. Ким, М. Основы теории журналистики: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / М. Ким. - СПб.: Питер, 2019. - 288 c.
9. Комаровский В. С. Управление общественными отношениями: Учебник / Общ. ред. В. С. Комаровский ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации . - М. : Изд-во РАГС, 2016. - 399 с.
10. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
11. Коханова, Л.А. Основы теории военной журналистики: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 270 c.
12. Мельник, Г.С. Основы деятельности военного журналиста: Учебное пособие / Г.С. Мельник. - М.: Флинта, 2018. - 208 c.
13. Мирошниченко А. Работа в военной пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей; ООО «ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер - Москва, 2017. - 192 c.
14. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 351 c.
15. Рожков, И.В. Современные информационные системы и технологии / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2016. - 196 с.
16. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
17. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Изд. Московского университета, 2011. - 376 c.
18. Шипман, М. Военная коммуникация. Руководство для военных пресс-секретарей и журналистов / М. Шипман. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 186 c.
Читать дальше