Введение..................................................................................................................3 Глава I. Критический реализм как художественное течение XIX века.....6 1.1. Зарождение «критического реализма», его особенности.............................6 1.2. Представители «критического реализма» во французской литературе....10 1.3. Оноре де Бальзак как представитель «критического реализма». Его роман «Евгения Гранде»..................................................................................................13 1.4. Приёмы создания портретных характеристик.............................................17 Выводы по первой главе....................................................................................19 Глава II. Евгения Гранде как типичный представитель французского общества XIX века...............................................................................................20 2.1.Общество города Сомюр……………………………………………………20 2.2.Семейство Гранде……………………………………………………………23 2.3. Художественные средства отображения психологического и физического портрета Евгении Гранде......................................................................................27 2.4 Проблематика романа О. де Бальзака «Евгения Гранде»............................36 Выводы по второй главе....................................................................................38 Заключение..........................................................................................................39 Список литературы............................................................................................41 Приложение.........................................................................................................44

Портрет Евгения Гранде. Произведение Бальзака Евгения Гранде

курсовая работа
Литература
42 страниц
63% уникальность
2020 год
89 просмотров
Свириденко Л.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава I. Критический реализм как художественное течение XIX века.....6 1.1. Зарождение «критического реализма», его особенности.............................6 1.2. Представители «критического реализма» во французской литературе....10 1.3. Оноре де Бальзак как представитель «критического реализма». Его роман «Евгения Гранде»..................................................................................................13 1.4. Приёмы создания портретных характеристик.............................................17 Выводы по первой главе....................................................................................19 Глава II. Евгения Гранде как типичный представитель французского общества XIX века...............................................................................................20 2.1.Общество города Сомюр……………………………………………………20 2.2.Семейство Гранде……………………………………………………………23 2.3. Художественные средства отображения психологического и физического портрета Евгении Гранде......................................................................................27 2.4 Проблематика романа О. де Бальзака «Евгения Гранде»............................36 Выводы по второй главе....................................................................................38 Заключение..........................................................................................................39 Список литературы............................................................................................41 Приложение.........................................................................................................44
Читать дальше
Первым произведением цикла «Человеческая комедия», в котором Оноре де Бальзак последовательно воплотил черты критического реализма как целостной эстетической системы, стал роман «Евгения Гранде». Это произведение вышло в свет в 1833 году, и во многом определило новую веху в творческом развитии Оноре де Бальзака. Предметом изображения в романе стала буржуазная повседневность французского города Сомюр. Действующие лица – сомюрские обыватели, интересы которых ограничены узким кругом каждодневных забот, мелкими дрязгами, сплетнями да погоней за золотом.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по метрологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. В романе представлены два именитых семейства города, и читатель может наблюдать соперничество этих семейств города – Крюшо и Грассенов, борющихся за руку героини романа Евгении, наследницы многомиллионного состояния «папаши Гранде». Однообразная жизнь семьи и города становится фоном трагедии Евгении, трагедии нового типа – «буржуазной… без яда, без кинжала, без крови, но для действующих лиц более жестокой, чем все драмы, происходившие в знаменитом роде Атридов» [5, с. 24]. Данная научная работа посвящена рассмотрению приемов создания художественного образа на примере образа Евгении Гранде в романе Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». В синтезе они образуют определенный образ героини, отвечающий определённой идее, проблематике и сюжетной линии текста. Объект данного исследования: портрет Евгении Гранде в одноименном романе Оноре де Бальзака. Предмет работы: система языковых и образных средств, используемых для создания портретной характеристики героини писателем. Актуальность исследования: данная тема недостаточно рассмотрена в научных исследованиях. Отметим, что раскрытие одного, пусть и характерного образа, невозможно без рассмотрения основ художественного стиля писателя, особенностей его мировоззрения, отражённого в образной системе созданных им литературных произведений. Роман «Евгения Гранде» отражает наиболее важные нюансы процесса возникновения новаторского жанра в качестве одной из структурных частей «Человеческой комедии». В каждом из характеров романа реализован принцип становления личности под влиянием социальных обстоятельств. Цель данной работы: изучение одного из наиболее характерных персонажей произведений Бальзака – Евгении Гранде. В работе будет представлена характеристика героини на фоне социальной и семейной жизни, а также в сравнении с другими персонажами произведения. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучить научно-исследовательскую литературу, касающуюся творчества Бальзака и его романа «Евгения Гранде»; 2. Отобразить общую атмосферу, в которой живет Евгения Гранде: 1) общество города Сомюр 2) семейная обстановка; 3) отношения с двоюродным братом; 3. Представить психологический портрет героини и раскрыть характер Евгении Гранде; 4. Дать описание внешнего портрета героини романа; 5. Сопоставить жизнь главной героини с жизнью её родителей; 6. Провести анализ художественных средств, используемые для раскрытия характера героини, её психологического и физического портрета. Степень изученности темы. За последние пять лет роман «Евгения Гранде» стал объектом нескольких статей, например, таких исследователей как О.П. Литейко, Е. В.Головина. В своих работах они взглянули на произведение в ином ракурсе, обращая внимание на место романа в творчестве Бальзака, на особенности языка и перевода. Таким образом, привлеченная для данной работы литература свидетельствует о существовании проблемного поля: в современной науке мало исследуется характеристика персонажей и, в частности, главной героини романа «Евгения Гранде». Методологическим основанием в работе выступили различные методы исследования. В основе лежит аналитико-описательный метод, позволяющий проследить становление критического реализма в литературе. При изучении авторского стиля О. де Бальзака, а также при обращении конкретно к его роману «Евгения Гранде» был применен метод дедукции, благодаря которому в первой и второй главах сделаны обобщающие логические выводы. В качестве логических процедур был также задействован анализ, позволяющий подробно рассмотреть типажи и характеры действующих героев романа, оценить многосторонне образ главной героини. Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Объем курсовой работы составляет 46 страниц.  

Читать дальше
В данной исследовательской работе, посвященной изучению портрета главной героини романа Оноре де Бальзака «Евгения Гранде», были решены задачи, стоящие перед автором высшей квалификационной работы. Во-первых, была изучена научно-исследовательская литература, касающаяся творчества Бальзака и, в частности, его романа «Евгения Гранде», входящего в цикл романов «Человеческая комедия». Теоретическую основу исследования составляют работы, дающие обоснование литературному направлению, к которому принадлежал Бальзак – критического реализма. В частности, это труды С. Цвейга, Б.Г. Ремизова, Д. Д. Обломиевского. Во-вторых, первым произведением цикла «Человеческая комедия», в котором Оноре де Бальзак последовательно воплотил черты критического реализма как целостной эстетической системы, стал роман «Евгения Гранде» (1833). Этот роман основан на драматических событиях, переживаемых его персонажами, и автор работы сделал попытку показать общую атмосферу, в которой живёт Евгения Гранде. Кроме того, в ходе работы были изучены труды М. Б. Храпченко, А. В. Карельского, В. Ф. Стениной и др., в которых были исследованы творческий метод писателя для создания характеристик наиболее ярких персонажей произведения, к которым, несомненно, относится и Евгения Гранде. В-третьих, автором ВКР произведена попытка раскрыть характер Евгении Гранде. В романе представлен психологический портрет героини. Писатель исследует противоречивую человеческую натуру в ситуациях, требующих от героя непростого выбора. В образе Евгении реализован принцип становления и изменения личности под влиянием жизненных обстоятельств. Одной из задач, стоящей перед исследователем, было дать описание внешнего портрета героини романа. Описание внешности также способствовало раскрытию характера нашей героини. Во многом внешний облик героини явился отражением ее внутренних качеств: душевная доброта и кротость сделали ее облик похожим на мадонну, но внешние обстоятельства наложили свой отпечаток на её внешность и характер. Для раскрытия характера главной героини автор работы сопоставляет жизнь Евгении Гранде с жизнью её родителей. Бальзак сосредотачивает взгляд на семье Гранде. Из сопоставления был сделан вывод о том, что немалую роль в реалистическом романе сыграла семья. Автор романа провёл анализ семейной жизни самого влиятельного богача города Сомюра: словно врач анатомировал общественный организм. Был проведен анализ художественных средств и приёмов, используемых в романе для описания драматичности ситуации, становления в неблагоприятной семейной атмосфере характера девушки. Эти художественные средства направлены на раскрытие характера Евгении Гранде, на создание автором романа её психологического и физического портрета. Оноре де Бальзак для этой цели использовал описание (лица, фигуры, одежды), речь героини, её мысли, авторское повествование, художественную деталь, символ. Большую роль играет в романе кольцевая композиция. Помимо большого количества приёмов автор использует различные художественно-изобразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, аллюзию. Таким образом, задачи, стоящие перед автором работы, выполнены. Цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Абрамов С.Н. Литература Франции 18-19 вв. / Учебное пособие. Нижний Новгород: – Нижегородский государственный педагогический университет, 2014. – 204 с. 2. Алябьева Л. А. Литературная профессия в Англии в XVI-XIX вв. М.: НЛО, 2004. – 400 с. 3. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М. – СПб.: Университетская книга, 2000. – 560 с. 4. Бальзак О. де. Собрание сочинений: в 24-х т. / пер. с фр. Ю. Верховского / Т. 7 – М.: Правда, 1960. – 475 с. 5. Бальзак О. де. Евгения Гранде. – СПБ.: «Лениздат», 2012. – 388 с. 6. Басин Е. Я. Искусство и личностный магнетизм: антология. – М.: Слово, 2013. – 195 с. 7. Варламова Е.А. Преломление шекспировской традиции в творчестве Бальзака: «Отец Горио» и «Король Лир» : дис. ... канд. филол. наук. – М., 2003. – 171 с. 8. Гинзбург Л. Я. О литературном герое. – М.: Советский писатель, 1979. – 223 с. 9. Евдокимова А.А. Концепт «счастье» в творческой интерпретации И.С. Тургенева и О. де Бальзака // Филологические чтения ЯРГУ им. П.Г. Демидова : материалы конф. – Ярославль : ЯРГУ, 2018. – С. 37–41. 10. Карельский А. В. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории западных литератур. – М.: РГГУ, 1998. Вып. 1. Французская литература XIX века. – 279 с. 11. Кожевников В. М., Николаев П. А. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с. 12. Литейко О.П. Бальзак и его персонажи. // Вестник Костромского государственного университета. – № 4, 2017. – С. 34-47. 13. Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака / пер. с фр. Я. Лесюка, Н. Немчиновой. – Киев: Вища школа, 1986. – 525 с. 14. Обломиевский Д. Д. Бальзак. Этапы творческого пути. – М.: ГИХЛ, 1961. – 590 с. 15. Реизов Б. Г. Французский роман XIX в. – М.: Высшая школа, 1977. – 313 с. 16. Сафронова Е. Ю. Проблема правового жизнетекста Ф. М. Достоевского: дело с П. А. Карепиным // Культура и текст. 2016. № 3 (26). – С. 29-43. 17. Скуратовская А. П. Дендизм у Бальзака: персонажи и ситуации: дисс. к. филол. н. – М., 2002. – 234 с. 18. Цвейг С. Бальзак / пер. с нем. А. Голембы. – М.: Молодая Гвардия, 1963. – 496 с. 19. Цвейг С. Три мастера: Бальзак, Диккенс, Достоевский / пер. с нем. Л. Копелева. – М.: Республика; Ээсти раамат, 1992. 286 с 20. Храпченко М. Б. Горизонты художественного образа. – М.: Художественная литература, 1986. – 441 с. 21. Энгельс Ф. Избранные произведения (комплект из 3 книг); – М.: Издательство политической литературы,1985. – 434 c. 22. Юдин Д.М. Гобсек в произведениях различных литератур: сопоставительное исследование образа и его характеристик. // UNIVERSUM. – № 6, 2018. – С. 70-82. 23. Байэшанов М. М. К вопросу историко-типологического изучения образа Гобсека в одноименной повести Оноре де Бальзака – 2019 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-istoriko-tipologicheskogo-izucheniya-obraza-gobseka-v-odnoimennoy-povesti-onore-de-balzaka (дата обращения: 15.05.2020). 24. Волков И. О., Жилякова Э. М. И.С. Тургенев и О. Де Бальзак: на пути к Шекспиру (по материалам родовой библиотеки писателя) – 2019 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-s-turgenev-i-o-de-balzak-na-puti-k-shekspiru-po-materialam-rodovoy-biblioteki-pisatelya-statya-vtoraya (дата обращения: 15.05.2020). 25. Головина Е. В. Сравнительный анализ концепта "богатство" в романах О. де Бальзака – 2014 – 8 с [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-kontsepta-bogatstvo-v-romanah-o-de-balzaka (дата обращения: 25.02.2020). 26. Демченко А. И. Эпоха романтизма – магистрали художественного творчества. Очерк 2 – 2020 – 7 с. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-romantizma-magistrali-hudozhestvennogo-tvorchestva-ocherk-2 (дата обращения 17.05.2020). 27. Стенина В. Ф. Роман "Евгения Гранде": жизнетворчество и мифотворчество Бальзака – 2017 – 7 с. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-evgeniya-grande-zhiznetvorchestvo-i-mifotvorchestvo-balzaka (дата обращения: 25.02.2020). 28. Тоирова Д. Ф. Французская литература XIX века и проблема исторического романа – 2016 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskaya-literatura-xix-veka-i-problema-istoricheskogo-romana (дата обращения: 14.05.2020). 29. Шкарлат С. Н. О переводе Ф. М. Достоевским романа “Евгения Гранде” О. де Бальзака – 1998 – 5 с. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-perevode-f-m-dostoevskim-romana-evgeniya-grande-o-de-balzaka (дата обращения: 12.02.2020). 30. Honore de Balzac. Eugenie Grandet. [Электронный ресурс] URL: http://originalbook.ru/eugenie-grandet-honore-de-balzac-francais-evgeniya-grande-onore-de-balzak/ (дата обращения: 22.04.2020).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image