Введение Глава 1. Сущность, функции и роль торговли Понятие и виды торговых предприятий Функции торговли и факторы формирования потребительского спроса Анализ состояния и развития торговли в РФ Глава 2. Формирование потребительского спроса и культуры потребления на примере ООО «Бьюти Брендз» Краткая характеристика деятельности компании ООО «Бьюти Брендз» Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления, применяемые на предприятии Эффективность торгового процесса Глава 3. Перспективы развития формирования потребительского спроса и культуры потребления товаров на примере ООО «Бьюти Брендз» Использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей Экономическая эффективность предложенных мероприятий Заключение Список использованной литературы Приложения

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления

дипломная работа
Маркетинг
78 страниц
86% уникальность
2020 год
81 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Сущность, функции и роль торговли Понятие и виды торговых предприятий Функции торговли и факторы формирования потребительского спроса Анализ состояния и развития торговли в РФ Глава 2. Формирование потребительского спроса и культуры потребления на примере ООО «Бьюти Брендз» Краткая характеристика деятельности компании ООО «Бьюти Брендз» Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления, применяемые на предприятии Эффективность торгового процесса Глава 3. Перспективы развития формирования потребительского спроса и культуры потребления товаров на примере ООО «Бьюти Брендз» Использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей Экономическая эффективность предложенных мероприятий Заключение Список использованной литературы Приложения
Читать дальше
Актуальность темы. Современное развитие экономической системы создает благоприятную среду для формирования и развития торговых отношений между субъектами экономики. Развитие информационных технологий, способов улучшения качества продукции и представления продукта потребителю формирует культуру потребительского поведения в ответ на предложение торговых компаний.


Боитесь заказать диссертацию по истории? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. На сегодняшний день торговые предприятия являются одним из ключевых звеньев экономики государства. Как часть экономической системы торговля находится в постоянном развитии, что определяет отрасль как стратегически важную для эффективного функционирования экономики. Современные торговые предприятия постоянно расширяют географические границы своей деятельности, формируют новые рабочие места, способствуют притоку дополнительных инвестиций в отрасль, что положительно сказывается на уровне состояния национальной экономики. Происходящие глобализационные процессы в мировой экономике позволяют торговым предприятиям диверсифицировать свою деятельность, расширять торговый ассортимент, тем самым увеличивая покупательский спрос. Все эти процессы способствуют присутствию на рынке товаров достаточно большого предложения, которое является основой формирования потребительских предпочтений к определенной группе товаров. Таким образом, роль торговли в формировании культуры потребления товаров, а также потребительского спроса является ключевой в рамках экономической системы. Поэтому актуальность данного исследования обоснована необходимостью определения уровня влияния торговых предприятий на формирование потребительского спроса и поведения, т.к. именно эти процессы определяют эффективность функционирования экономики страны и уровень благосостояния ее населения. Цель настоящего исследования заключается в определении роли торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления в России на примере ООО «Бьюти Брендз». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать теоретические основы существования торговли, определить ее основные функции и текущее состояние как отрасли экономики России; 2) определить совокупность факторов, влияющих на формирование потребительского спроса; 3) определить организационно-экономическую характеристику и провести анализ результатов деятельности ООО «Бьюти Брендз» за 2019 год; 4) исследовать применяемые на ООО «Бьюти Брендз» методы формирования потребительского спросы и культуры потребления, оценить их эффективность; 5) на основе аналитических данных исследовать возможность применения инновационных способов стимулирования спроса потребителей и культуры потребления в ООО «Бьюти Брендз»; 6) провести расчет экономической эффективности разработанных предложений и сделать соответствующие выводы. Объектом исследования является система формирования потребительского спроса и культуры потребления в компании ООО «Бьюти Брендз». Предметом исследования является ООО «Бьюти Брендз». Методологическая основа исследования. В качестве методологической и методической базы для проведения исследований были взяты труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблеме формирования потребительского спроса и культуры потребления в торговой отрасли экономики России, а также публикации в периодических изданиях по исследуемой проблематике. Для решения поставленных в рамках исследования задач в качестве инструментария были применены общенаучные методы познания и специальные методы, которые характерны для экономических исследований: математический, сравнительный, эмпирический, графический метод, метод относительных величин, метод экономико-статистической группировки данных, обобщений, способы соизмерения результатов и эффектов. База исследования – ООО «Бьюти Брендз». Теоретическая основа исследования: Гражданский кодекс РФ, работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Брызгалина В. В., Новиковой О. А., Агафоновой М. Н., Бычковой С. М. и др. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложения. Теоретическая часть ВКР включает в себя анализ данных по функционированию торговли как отрасли экономики России, порядок формирования потребительского спроса и культуры потребления. В практической части ВКР дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании, определяется методы формирования потребительского спроса на услуги компании, оценивается эффективность применяемых методов, разрабатывается возможность применения инновационных способов стимулирования потребительского спроса на услуги компании, проводится расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Теоретическая значимость исследования проявляется в исследовании внешней и внутренней среды компаний малого и среднего бизнеса в России. Практическая значимость исследования заключается в формировании практических рекомендаций для компаний по формированию потребительского спроса и культуры потребления предлагаемых ими услуг на отраслевом рынке.

Читать дальше
Развитие любой экономической системы невозможно без формирования торговых отношений между субъектами хозяйствования. Торговые предприятия являются ключевым звеном построения и функционирования экономики государств. Необходимость изучения влияния торговых взаимоотношений между субъектами хозяйствования на уровень спроса и предложения обосновывается ростом мирового товарооборота, глобализационными и информационными процессами, происходящими в мировой экономической системе. В рамках настоящего исследования были определены и проанализированы теоретические основы деятельности торговых предприятий, их влияние на уровень потребительского спроса. Так, в первой главе нами были исследованы подходы к определению понятия «торговое предприятие». Определено, что определение термина «торговое предприятие» в Росси закреплено на государственном уровне. Трактовка термина «торговое предприятие» определяет его как имущественный комплекс, предназначенный для ведения предпринимательской деятельности. Анализ данных экономической литературы позволил определить основное правило, которому следуют все торговые предприятия при выходе на отраслевой рынок с целью реализации товаров и услуг. Также было определено, что торговля проявляет двойственный характер существования: как вид предпринимательской деятельности и тип отрасли экономической системы России. В экономической литературе классификация предприятий торговли проводится по ряду признаков, способствующих градации предприятий по форме их собственности, типу капитала, форме организации торговой деятельности и т.д. Отдельно была рассмотрена классификация торговых предприятий на предприятия оптовой и розничной торговли. В результате исследования были выявлены отличительные характеристики двух видов предприятий торговли, сформированы основные формы взаимоотношений с производителями и конечным потребителей товара/услуги. При этом нельзя не отметить тот факт, что предприятия оптовой торговли являются своеобразным связующим мостом между производителем товаров и предприятием розничной торговли. Также в первой главе исследования были определены основные функции торговли как по отношению к производителю, так и по отношению к потребителю. Рассмотрены и проанализированы способы привлечения внимания потребителя к товарам компании, а также стимулирования потребительского спроса на товары/услуги предприятия. Отдельно был проведен анализ текущего состояния сферы торговли в России. В результате проведенного анализа было выявлено, что розничный товарооборот в России занимает 16 % уровня ВВП страны. За первое полугодие 2020 года уровень розничного товарооборота существенно снизился. Причиной стала мировая пандемия СOVID-19 и принятые правительствами страны карантинные меры. Однако аналитики Росстат прогнозируют к концу 2020 года рост показателя розничного товарооборота страны. Во второй главе настоящего исследования была дана краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования – ООО «Бьюти Брендз». Анализ общих сведений о компании показал, что ООО «Бьюти Брендз» имеет широкий диапазон видов деятельности, основным из которых является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Уставной капитал компании составляет 68 356 000 рублей и сформирован из вкладов его участников: физических и юридических лиц. Анализ организационной характеристики показал, что структура управления компании построена по линейному принципу с вертикально-интегрированной системой управления бизнес-процессами. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности проводился с применением метода структурно-временного анализа. Анализ показал отсутствие долгосрочных обязательств компании и рост практически всех показателей баланса предприятия. Проведенные расчет и анализ финансовых коэффициентов деятельности компании показал устойчивый рост всех коэффициентов, что является свидетельством устойчивого и успешного развития компании. Анализ применяемых методов формирования потребительского спроса в компании показал, что в ООО «Бьюти Брендз» изучением потребительского спроса занимается коммерческий отдел. Для определения уровня конкурентоспособности компании применяются методы оценки внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Для определения потребительских предпочтений применяется анкетирование клиентов и посетителей сайта компании. В третьей главе настоящего исследования были предложен метод стимулирования потребительского спроса на услуги сети салонов красоты «МОНЕ». В качестве методы был предложен кросс-маркетинг совместно с сетью фитнес-центров. В рамках предложенного метода была разработана программа реализации совместного проекта по расширению сети потребителей как салонов красоты «МОНЕ», та и сети фитнес-центров. Считаем, что применение данного метода позволит компании привлечь дополнительный объем качественно иных клиентов, что будет способствовать росту уровня культуры потребления услуг салонов красоты «МОНЕ». Обоснование этому предположению выступает тот факт, что посетители сети фитнес-центров – это люди, которые тщательно следят за состоянием собственного здоровья и тела, придерживаются правильного питания и правил ухода за собой. Для таких клиентов дополнительное консультирование со стороны специалистов сети салонов красоты «МОНЕ» будет своеобразным информационным потоком, который будет способствовать повышению уровня их культуры потребления не только услуг салонов, но и сети фитнес-центров. Далее была проведена оценка экономической эффективности предложенного метода стимулирования потребительского спроса. Расчеты показали, что уровень доходности компании от проведения маркетинговой акции существенно выше, чем уровень совокупных затрат компании на ее организацию. Расчет чистой прибыли показал, что по итогам месячного обслуживания привлеченных клиентов компания будет увеличивать чистую прибыль на 344 тыс. рублей. Также была проведена оценка влияния результатов кросс-маркетинга на основные показатели рентабельности деятельности компании. Расчетные данные показали тенденцию к росту, а норма затрат на 1 рубль оказанных услуг снизилась на 0,03 %. Таким образом, в результате проведенного исследования были решены поставленные задачи по исследованию влияния торговли на потребительский спрос и культуру поведения, а также достигнута цель исследования.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2019). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200108793 4. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 771-ст [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200079743 5. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c. 6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 507 с. 7. Андерсон Менеджмент, ориентированный на потребителя / Андерсон, Керр Кристин; , Кэрол. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. - 288 c. 8. Антонова Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 325 с. 9. Антохонова И.В. Потребительский спрос в переходной экономике: методология статистического исследования. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005 – 199 с. 10. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. — 24 11. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c. 12. Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг// Экономика и Финансы. -2001. - № 1-С. 11-15 13. Березин, Игорь Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу / Игорь Березин. - М.: Беловодье, 2017. - 272 c. 14. Братилова А. В. Психология общества потребления [Электронный ресурс] / А. В. Братилова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2017. -№ 14. - С. 335-338 15. Великанов В. Современные технологии в розничной торговли и их применение.// Практический маркетинг. -2001.- № 5 – с. 34-35 16. Гембл Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Гембл и др. - М.: ФАИР-Пресс, 2019. - 512 c. 17. Гилмор Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители / Гилмор, Джеймс; Пайн I I, Джозеф. - М.: СПб: BestBusinessBooks, 2019. - 354 c 18. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (51). С. 973-976. 19. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М. : КНОРУС, 2019. — 648 с. 20. Каден, Роберт Дж. Партизанские маркетинговые исследования. Как изучить потребительский спрос, оценить рынок и действия конкурентов без привлечения дорогостоящих специалистов по маркетинговым исследованиям / Каден Роберт Дж.. - М.: Эксмо, 2016. - 142 c. 21. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент./Ф. Котлер-СПб,: Питер, 2001. – 752 с. 22. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 430 c. 23. Леви Майки, Вейнц, Бартон А. Основы розничной торговли. – М. – Экономика, 1986 – 225 с. 24. Лейбенстайн. X эффект присоединения к большинству. Эффект сноба и эффект Вебленав теории покупательского спроса. Теория потребительского поведения и спроса/ под. ред. В.М. Гальперина – СПб., 2009 25. Матвеева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний. Олимпиадные задания с ответами и решениями / Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. - М.: Вита-Пресс, 2016. - 128 c. 26. Сладкопевцев Р. Управление маркетингом торгового предприятия (на примере сети универсамов) // Эксклюзивный маркетинг. – 2001 - № 5. – С. 44-49 27. Степанова Т.Е. Рыбалкина О.А. Потребительский спрос в условиях модернизации российской экономики // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: // матер. II междунар. научно-практич. конф. Самара. Изд-во РГТЭУ, 2012 – с. 61-72 28. Шиленко, С. И., Колесникова, Е. В., Шиленко, С. М. Использование инструментов продвижения как неотъемлемый фактор формирования бренда // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 614-618. 29. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя / П. Шварц. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. - 352 c. 30. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c. 31. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 59-62 32. Теория потребительского поведения и спроса: хрестоматия / под. ред. В.М. Гальперина – СПб. Экономическая школа, 2010 33. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. / под. Ред. П.В Петрова и А.Н. Соломатина. М:ИНФРА-М.2002 – 288 с. 34. Гаспарян А.А. Отраслевые особенности торговых предприятий. [Электронный ресурс] // – М., 2016. Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otraslevye-osobennosti-torgovyh-organizatsiy (дата обращения 10.10.2020) 35. Кудряшов Д.А. Стратегический анализ и диагностика компании. [Электронный ресурс] – М. – 2020. – Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-i-diagnostika-kompanii/ (дата обращения 10.10.2020) 36. Лапшина З.В. Стратегическая диагностика организации как способ повышения эффективности её управления. [Электронный ресурс] – М. – 2016. – Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-diagnostika-organizatsii-kak-sposob-povysheniya-effektivnosti-eyo-upravleniya (дата обращения 10.10.2020) 37. Гиреев Р.З. Инструменты стратегического планирования в проектно¬ориентированной организации. [Электронный ресурс] // – М., 2019. Режим доступа-URL: https://eurasialaw.ru/nashi-rubriki/yuridicheskie-stati/ (дата обращения 10.10.2020) 38. Т.А. Копылов. Разработка стратегии развития предприятия. [Электронный ресурс] // – М., 2019. Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения 10.10.2020) 39. Официальные данные ООО «Бьюти Брендз» [Электронный источник] – Режим доступа-URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet /7728194795 _ooo-byuti-brendz (дата обращения 10.10.2020) 40. Официальные данные ООО «Бьюти Брендз» [Электронный источник] – Режим доступа-URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/ 1157746111050_7728194795_OOO-BYYuTI-BRENDZ (дата обращения 10.10.2020) 41. Официальные данные ООО «Бьюти Брендз» [Электронный источник] – Режим доступа-URL: https://www.testfirm.ru/result /7728194795_ooo-byuti-brendz (дата обращения 10.10.2020) 42. Ризатдинова, А. Р. Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции / А. Р. Ризатдинова, С. В. Коваленко. - [Электронный ресурс] – М. – 2018. - Режим доступа-URL: https://moluch.ru/archive/187/47645/ (дата обращения: 09.10.2020). 43. Суханов С. Стратегический анализ-практическая методология. [Электронный ресурс] – М. – 2020. – Режим доступа-URL: https://hr-portal.ru/article/strategicheskiy-analiz-prakticheskaya-metodologiya (дата обращения 10.10.2020) 44. Терехова-Пушная Д.А. Модели стратегического управления и планирования [Электронный ресурс] // – М., 2019. - Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения 10.10.2020) 45. Филлипова Т.А., Мироседи С.А., Несерин А.М. Подходы к классификации предприятий розничной торговли [Электронный ресурс] // – М., 2017. - Режим доступа-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-klassifikatsii-predpriyatiy-roznichnoy-torgovli (дата обращения 10.10.2020) 46. 8 моделей и инструментов стратегического планирования [Электронный ресурс] // – М., 2019.- Режим доступа-URL: https://lpgenerator.ru/blog/2019/05/27/ (дата обращения 10.10.2020) 47. Большая розница. Торговля набирает обороты [Электронный ресурс] // – М., 2020. - Режим доступа-URL: https://rg.ru/2020/08/20/rosstat-soobshchil-o-snizhenii-oborota-roznichnoj-torgovli-za-ianvar-iiul.html (дата обращения 10.10.2020) 48. Бюллетень Департамента исследований и прогнозирования. Банк России [Электронный ресурс] // – М., 2020. - Режим доступа-URL: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/27780/bulletin_20-02.pdf (дата обращения 10.10.2020) 49. Диагностика организации. [Электронный ресурс] – М. – 2020. – Режим доступа-URL: http://vision-trainings.ru/diagnostika-organizatsiy (дата обращения 10.10.2020) 50. Оборот торговли в первом полугодии 2020 года снизился в 78 регионах РФ [Электронный ресурс] – М. – 2020. – Режим доступа-URL: https://riarating.ru/regions/20200901/630178665.html (дата обращения 10.10.2020) 51. Перспективы развития розничной торговли в России в 2020 году [Электронный ресурс] – М. – 2020. – Режим доступа-URL: https://torgprominfo.com/perspektivy-razvitiya-roznichnoj-torgovli-v-Rossii-v-2020-godu (дата обращения 10.10.2020) 52. Торговое предприятие. [Электронный ресурс] – М. – 2020. –Режим доступа-URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/torgovoe-predpriyatie.html (дата обращения 10.10.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image