Боитесь заказать диссертацию по истории? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. На сегодняшний день торговые предприятия являются одним из ключевых звеньев экономики государства. Как часть экономической системы торговля находится в постоянном развитии, что определяет отрасль как стратегически важную для эффективного функционирования экономики. Современные торговые предприятия постоянно расширяют географические границы своей деятельности, формируют новые рабочие места, способствуют притоку дополнительных инвестиций в отрасль, что положительно сказывается на уровне состояния национальной экономики. Происходящие глобализационные процессы в мировой экономике позволяют торговым предприятиям диверсифицировать свою деятельность, расширять торговый ассортимент, тем самым увеличивая покупательский спрос. Все эти процессы способствуют присутствию на рынке товаров достаточно большого предложения, которое является основой формирования потребительских предпочтений к определенной группе товаров. Таким образом, роль торговли в формировании культуры потребления товаров, а также потребительского спроса является ключевой в рамках экономической системы. Поэтому актуальность данного исследования обоснована необходимостью определения уровня влияния торговых предприятий на формирование потребительского спроса и поведения, т.к. именно эти процессы определяют эффективность функционирования экономики страны и уровень благосостояния ее населения. Цель настоящего исследования заключается в определении роли торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления в России на примере ООО «Бьюти Брендз». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать теоретические основы существования торговли, определить ее основные функции и текущее состояние как отрасли экономики России; 2) определить совокупность факторов, влияющих на формирование потребительского спроса; 3) определить организационно-экономическую характеристику и провести анализ результатов деятельности ООО «Бьюти Брендз» за 2019 год; 4) исследовать применяемые на ООО «Бьюти Брендз» методы формирования потребительского спросы и культуры потребления, оценить их эффективность; 5) на основе аналитических данных исследовать возможность применения инновационных способов стимулирования спроса потребителей и культуры потребления в ООО «Бьюти Брендз»; 6) провести расчет экономической эффективности разработанных предложений и сделать соответствующие выводы. Объектом исследования является система формирования потребительского спроса и культуры потребления в компании ООО «Бьюти Брендз». Предметом исследования является ООО «Бьюти Брендз». Методологическая основа исследования. В качестве методологической и методической базы для проведения исследований были взяты труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблеме формирования потребительского спроса и культуры потребления в торговой отрасли экономики России, а также публикации в периодических изданиях по исследуемой проблематике. Для решения поставленных в рамках исследования задач в качестве инструментария были применены общенаучные методы познания и специальные методы, которые характерны для экономических исследований: математический, сравнительный, эмпирический, графический метод, метод относительных величин, метод экономико-статистической группировки данных, обобщений, способы соизмерения результатов и эффектов. База исследования – ООО «Бьюти Брендз». Теоретическая основа исследования: Гражданский кодекс РФ, работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Брызгалина В. В., Новиковой О. А., Агафоновой М. Н., Бычковой С. М. и др. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложения. Теоретическая часть ВКР включает в себя анализ данных по функционированию торговли как отрасли экономики России, порядок формирования потребительского спроса и культуры потребления. В практической части ВКР дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании, определяется методы формирования потребительского спроса на услуги компании, оценивается эффективность применяемых методов, разрабатывается возможность применения инновационных способов стимулирования потребительского спроса на услуги компании, проводится расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Теоретическая значимость исследования проявляется в исследовании внешней и внутренней среды компаний малого и среднего бизнеса в России. Практическая значимость исследования заключается в формировании практических рекомендаций для компаний по формированию потребительского спроса и культуры потребления предлагаемых ими услуг на отраслевом рынке.