Введение…………………………………………………………………… 2 Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности детей………………………………………………………… 5 1.1. Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей 5 1.2. Особенности организации досуга детей дошкольного возраста……. 7 1.3 Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей... 9 Глава 2. Методические аспекты организации досуговых мероприятий… 12 2.1. Программные требования к организации культурно-досуговых мероприятий ……………………………………………………………….. 12 2.2. Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы… 17 Глава 3. Практические основы организации культурно-досуговой деятельности детей в центре творчества и образования Фрунзенского района Санкт – Петербурга………………………………………………... 23 3.1 Материалы и методы организации культурно-досуговой деятельности……………………………………………………………… 23 3.2 Результаты организации культурно-досуговой деятельности……… 28 Заключение…………………………………………………………………. 31 Список используемой литературы………………………………………. 33

Организация досуга детей дошкольного возраста в культурно-досуговых учреждениях

курсовая работа
Социология
34 страниц
72% уникальность
2020 год
21 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………… 2 Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности детей………………………………………………………… 5 1.1. Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей 5 1.2. Особенности организации досуга детей дошкольного возраста……. 7 1.3 Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей... 9 Глава 2. Методические аспекты организации досуговых мероприятий… 12 2.1. Программные требования к организации культурно-досуговых мероприятий ……………………………………………………………….. 12 2.2. Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы… 17 Глава 3. Практические основы организации культурно-досуговой деятельности детей в центре творчества и образования Фрунзенского района Санкт – Петербурга………………………………………………... 23 3.1 Материалы и методы организации культурно-досуговой деятельности……………………………………………………………… 23 3.2 Результаты организации культурно-досуговой деятельности……… 28 Заключение…………………………………………………………………. 31 Список используемой литературы………………………………………. 33
Читать дальше
Актуальность данной работы. Дети проводят много времени перед экранами телевизоров и компьютеров, что негативно сказывается на позитивной социализации и приводит к возникновению интернет-зависимости. Без сомнения, интернет способствует самообразованию личности, если его использовать в качестве учебного пособия. Но часто Интернет относят к сфере досуга. По данным первого Всероссийского научного исследования цифровой компетентности детей и родителей, проведенного в 2016 году Фондом развития интернета и факультетом психологии МГУ им. М.


Спешите заказать дипломную работу цена в Казани вам точно понравится.


. В. Ломоносова при поддержке компании Google в России, 89% дошкольников 12-17 лет ежедневно пользуются интернетом. Как оказалось, почти треть опрошенных дошкольников считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а каждый десятый затруднился ответить на вопрос о “минусах” интернета. Онлайн-игры и мобильные игры популярны у 33% детей-дошкольников. 92% опрошенных используют социальные сети для общения, заменяя реальное общение виртуальным. Из-за увлечения интернет-сленгом подростки допускают много фонетических, орфографических и лексических ошибок в письменной речи, а в устной речи наблюдается бедный словарный запас при общении, а в повседневной жизни используются нецензурные слова. Работа посвящена исследованию проблемы реализации социального проектирования в культурно-досуговой деятельности дошкольных детей в условиях учреждения дополнительного образования (на примере центра творчества и образования Фрунзенского района Санкт - Петербурга). В работе рассматривается ряд важных вопросов образования, в том числе научные направления, изучаемые в рамках данного исследования, а именно: роль культурно-досуговой деятельности в формировании личности ребенка; социальное проектирование в культурно-досуговой деятельности; усвоение детьми социальных ролей, удовлетворение его потребностей в общественно полезной деятельности; самореализация личности через участие в общественно значимой практической деятельности. Актуальность проблемы исследования обусловлена социокультурной ситуацией в России в настоящее время. Для него характерно множество негативных факторов, таких как утрата нравственных ценностей, отчуждение подрастающего поколения от культуры, бесцельное стремление к досугу. Проблема организации культурно - досуговой деятельности дошкольников становится социально значимой и актуальной. Досуг выполняет функцию самообразования и самореализации личности, становясь необходимым звеном для вхождения подростка в сферу культуры. Социологи А. И. Вишняк и В. И. Тарасенко, рассматривая досуг как активную деятельность, подразделяют его на реальный и воображаемый. Реальный досуг реализует личные и социальные цели, включает в себя время для самореализации, развлечения, а также полезную общественную деятельность. Мнимый досуг, а именно бесцельное времяпрепровождение, ведет к деградации личности, совершению антиобщественного поведения и, в конечном счете, наносит ущерб обществу. В таких условиях на культуру дошкольников отрицательно влияют такие тенденции, как рост девиантного поведения, кризис нравственных ценностей, рост суицидальных настроений, рост безнадзорности, рост инфантильности. Цель работы – изучить организацию досуга детей дошкольного возраста в центре творчества и образования Фрунзенского района Санкт – Петербурга. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности детей: - определить методические аспекты организации досуговых мероприятий: - анализировать практические основы организации культурно-досуговой деятельности детей в центре творчества и образования Фрунзенского района Санкт – Петербурга. Объект работы: дети центра творчества и образования Фрунзенского района Санкт - Петербурга Предмет работы: культурно-досуговой деятельности в центре творчества и образования Фрунзенского района Санкт – Петербурга. Анализ источников: работа была написана при использовании научных материалов, научных текстов, трудов, книг, электронных - ресурсов и т.д. Методология исследования. Были применены теоретические методы исследования как сбор данных, анализ, классификация и эмпирические методы исследования - наблюдение и описание. Практическая значимость – состоит в том, что результаты и материал исследования могут быть использованы в курсах лекций и спецкурсов по повышении квалификации преподавателей, для написания курсовых работ, а также в практике изучения социокультурных ситуаций. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и литературы.

Читать дальше
Внеклассная деятельность дошкольников — это совокупность всех видов деятельности дошкольников, которые в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решают задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеучебная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Особенностями данной составляющей образовательного процесса являются предоставление учащимся широкого спектра мероприятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность учебного заведения в процессе наполнения внеклассной деятельности конкретным содержанием. Дошкольный возраст - важный этап в развитии и становлении личности. В свободное время развиваются занятия дошкольников. Результаты психологических исследований показали, что интересы дошкольников разные, но большинство дошкольников предпочитают активный отдых. Досуг может стать отличным стимулом для развития ребенка. В этом его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором разрушения личности изнутри. Поэтому организация досуга детей дошкольного возраста на практике с точки зрения их воздействия на личность должна выходить далеко за рамки обычного досуга. Это масштабная социальная сфера, цель которой не только занять ребенка в свободное время, но и развить его личность посредством досуга, например, в игровой деятельности. В результате опроса был сделан вывод, что дошкольникам нравятся школьные мероприятия и различные праздники. Успех мероприятия во многом зависит от самих участников, от их активности во время мероприятия, от подготовки реквизита, распределения ролей, музыкального сопровождения и т. д. Учащиеся готовы помочь в школьных мероприятиях. Но их активность во многом зависит от менеджера, от его способности вызвать интерес к мероприятию. Праздники составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому праздники для них - это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, повышение личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, выход в систему социальных связей, реализация собственные планы, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, свобода выбора занятий. В результате опроса выяснилось, что дошкольники на летних каникулах предпочитают уезжать к бабушке, а также с родителями на юг. К сожалению, исследование показало, что очень мало детей посещают детские оздоровительные лагеря, и именно там ребенок не только отдыхает, но и активно проводит свободное время, развивается и приобретает новые навыки. Предпочтения сегодняшних дошкольников постоянно меняются с учетом возраста и влияния общества. На этом курсе были выявлены предпочтения дошкольников в выборе досуга, и оказалось, что каждый ребенок индивидуален, и каждый выбирает себе досуг исходя из своих интересов. Многие дети занимаются творчеством и досуг для них - спортивные игры, музыка и пение, вышивание бисером и т. д.
Читать дальше
1. Асадова Л.М. Организация интеллектуального досуга пожилых людей на посттрудовом этапе / Л.М. Асадова, Г.А. Степанова // Инновационная наука. – 2019. – № 6. – С. 218-221. 2. Богданович Г.К. Культура, досуг, молодежь, общество // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. – 2015. – № S. – С. 115-116. 3. Гайдина Л.И. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. ФГОС / Л.И. Гайдина. – М.: Вако, 2015. – 288 с. 4. Гликман И. З. Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. 5. Григорьева С.А. Развитие социальной активности граждан старшего поколения в условиях города // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 9: Исследования молодых ученых. – 2018. – № 16. – С. 78-84. 6. Григорьева С.А. Формирование условий для социальной активности граждан старшего поколения // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4, № 3 (15). – С. 164-172. 7. Грушецкая И.Н. Типология современных технологий организации досуга молодежи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – №4. – С. 282-284. 8. Герасимова И.А. Технологии событийного маркетинга в индустрии досуга москвичей: социально-культурный анализ / И.А. Герасимова, В.А. Литвиненко // Культура и образование. – 2017. – № 3 (26). – С. 125-134 9. Дмитриева А.В. Социальное включение пожилых: продление занятости или "продвинутый" досуг? // Журнал исследований социальной политики. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 37-50. 10. Ефремова Н.В. Ресурсная база организаций социально-культурной сферы как фактор эффективной деятельности / Н.В. Ефремова, Ю.В. Бовкунова, П.И. Ефремова // Аlma Mater (Вестн. высш. школы). – 2018. – № 7. – С. 9-12. 11. Исмагилова Г.Д. Разработка социального проекта по организации культурно-досуговой деятельности дошкольников // Наука и общество в эпоху перемен. – 2017. – № 1 (3). – С. 69-72. 12. Максимова Е.К. Особенности маркетинговой деятельности культурно–досуговых центров в областных городах // Наука XXI века: открытия, инновации, технологии : сб. науч. тр. по материалы Междунар. науч.-практ. конф (30 апреля 2016 г.). – Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2016. – Ч. 2. – С. 122-125. 13. Мурадова З.Р. Формирование стратегии управления продвижением услуг культурно-досуговых учреждений : монография / З.Р. Мурадова, Э.Б. Атуева, Е.Б. Абакарова ; Дагестанский гос. техн. ун-т. – Махачкала : ФГБОУ ВО "ДГТУ", 2018. – 78 с. 14. Миронова М.В. Социально-культурная работа с пожилыми людьми на примере КЦСОН г. Верхняя Салда / М.В. Миронова, Е.С. Горева // XXI Междунар. конф. памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. – Екатеринбург: УрФУ, 2018. – С. 1462-1470. 15. Макаров А.В. Изучение культурно-досуговой деятельности в условиях вуза // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 11 (11). – С. 46-52. 16. Опарин Г.А. Клубные формы социально-культурной работы с пожилыми людьми // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – № 1/2. – С. 89-92. 17. Парно В.В. Основные формы современного вуза по удовлетворению потребностей студенческой молодежи / В.В. Парно, Р.А. Белошапка // Sciences of Europe. – 2017. – № 12-2. – С. 19-21. 18. Пешков В.А. Роль межвузовских культурно-досуговых программ в процессе организации свободного времени молодежи // Молодой ученый. – 2015. – № 21 (101). – С. 823-825. 19. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников / Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. - Москва: КноРус, 2016. - 112 с. 20. Сумарокова В.С. Специфика культурного досуга молодежи и роль творческой активности в нем // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – 2017. – С. 170-172. 21. Старовойтова Л.И. Организованный досуг как средство восстановления здорового образа жизни пожилых людей / Л.И. Старовойтова, С.Н. Козловская, Я.В. Шимановская, К.А. Шимановская // Человеческий капитал. – 2015. – № 8 (80). – С. 35-38. 22. Товпенец А.Е. Концертные и шоу-программы как способ формирования творческой активности молодежи // Социосфера. – 2016. – № 4. – С. 83-89. 23. Харьковская Е.В. Социокультурная деятельность с людьми третьего возраста по преодолению социального отчуждения: региональный аспект / Е.В. Харьковская, Е.В. Мирошниченко, Г.Н. Тутаева // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20, № 2 (83). – С. 188-197. 24. Шамсутдинова Д.В. Научный взгляд на объект теории исследования СКД / Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова, А.Р. Шавалеева // Вестн. КазГУКИ. – 2017. – № 3. – С. 52-55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социализация «трудного» подростка: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
Количество страниц:
46
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социальная педагогика
курсовая работа
Эффективность использования оборотного капитала организации и показатели его оценки
Количество страниц:
33
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Механизмы развития межличностных отношений в группе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image