Введение.......................................................................................................3
1. Понятие и сущность межличностных отношений.........................4
2. Социальные группы и их классификация......................................10
3. Управление межличностными отношениями в различных группах и коллективах..............................................................................................16
Заключение..................................................................................................21
Список использованных источников........................................................22
Читать дальше
Итак, мы смогли убедиться, что межличностные отношения представляют собой взаимную связь между людьми и группами людей, возникающую в результате совместной деятельности по достижению общей цели, и проявляющуюся во взаимном психологическом влиянии участников этого процесса. Межличностные отношения являются неотъемлемой частью человеческой жизни, они возникают в семье, переходят в сферы общественной и трудовой деятельности.
В различных социальных группах межличностные отношения могут выстраиваться по-разному, хотя в их основе и лежат неизменные закономерности психологической совместимости и привлекательности. В малых группах, где люди тесно контактируют, они являются более эмоционально насыщенными, более сложными; в неформальных группах межличностные отношения выстраиваются более стихийно, нередко нет чёткой цели совместной деятельности, что приводит к разногласиям и т.д.
В нашей реферативной работе мы рассматривали межличностные отношения в малых и средних трудовых группах и коллективах. В результате пришли к выводу, что руководителю отводится большая роль в формировании эффективных межличностных отношений и благоприятного психологического климата. Лидер должен изначально диагностировать степень совместимости подчинённых и на основе этих данных формировать коллектив. Разрешать и предотвращать конфликты, убеждать подчинённых принимать необходимую точку зрения – это то, что должен уметь делать руководитель группы. В идеале, он должен обладать необходимым авторитетом и применять демократический стиль руководства. В свою очередь подчинённые и сами должны прикладывать свои усилия для поддержания нормальных межличностных отношений: заниматься самодисциплиной, выработать компромиссный подход, поскольку они также являются участниками группы.
Читать дальше
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 2016. – 256 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2013. - 512 с.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2013. - 592 с.
4. Грачев, Г. В. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. – М., 2019. – 198 с.
5. Захарова Л.М. Психология управления. - М.: Логос, 2010. - 376 с.
Читать дальше