1) Айвазова, А. Е. Психологические аспекты зависимости/ А. Е. Айвазова. – СПб: Речь, 2003. – 120 с.
2) Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 215 с.
3) Алехин А. Н., Малкова Е. Е. Саморазрушающее поведение подростков как феномен и научная проблема // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samorazrushayuschee-povedenie-podrostkov-kak-fenomen-i-nauchnaya-problema.
4) Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании : моногр. - СПб. : СОЮЗ, 2002. - 271 с.
5) Бойко, Н. Н. Никотиновая зависимость. Психоактивные зависимости / Н. Н. Бойко. М.: Родная страна, 2012. – 320 c.
6) Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: 2003. - 672 с.
7) Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 477 с.
8) Бухановский, А. О. Болезнь зависимого поведения / А. О. Бухановский. - СПб: Речь, 2007. – 328 c.
9) Васягина Н. Н. Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в профилактике делинквентного поведения подростков // Педагогическое образование в России. 2016. №9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-i-sotsialnoe-partnerstvo-v-profilaktike-delinkventnogo-povedeniya-podrostkov.
10) Васягина, Н. Н. Особенности саморазрушающего поведения обучающихся / Н. Н. Васягина, Н. Б. Сычева // Педагогическое образование в России. 2019. №1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samorazrushayuschego-povedeniya-obuchayuschihsya.
11) Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
12) Гофман, А. Г. Клиническая наркология / А. Г. Гофман. - М.: Миклош, 2003. – 215 c.
13) Жигинас, Н. В. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2008. - 274 с.
14) Журавлев, Д. Откуда берутся проблемные дети? / Д. Журавлев // Народное образование. – 2005. – №1. – С.141-147.
15) Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е. В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 c.
16) Иванов, В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В. Н.Иванов // Социально-политич. журнал. – 1995. – №2. – С. 47-57.
17) Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. СПб: Питер, 2011. – 512 c.
18) Кесслер, Д. Конец обжорству / Д. Кесслер, пер. с англ. М. Вторниковой. - М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. - 346 с.
19) Колесникова, Л. Азартно-игровая и интернет зависимость среди подростков / Л. Колесникова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 c.
20) Коломасова, Е. Н. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной защиты детей / Е. Н. Коломасова, Д. Р. Мусалеева // Инженерные технологии и системы. – 2012. - № 1. – С. 79-82.
21) Колотилова И. Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр / И. Котилова, Е. Беловол. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 c.
22) Кондрачук, О. С. Особенности работы социально-психологической службы образовательного учреждения с «Трудными» детьми / О. С. Кондрачук // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 8 (13). – С. 13-16.
23) Котляров, А. В. Другие наркотики / А. В. Котляров. - М.: Психотерапия, 2006. – 480 c.
24) Краснова, С. А. Стоп! Никотин! / С. А. Краснова, В. С. Тундалева. М.: Научная книга, 2008. – 114 c.
25) Крылов, А. А. Психология. - М. : Проспект, 2005. - 496 с.
26) Линден, Д. Мозг и удовольствия / Д. Линден, пер с анг. И. Веревкиной. М.: Эксмо, 2012. – 288 c.
27) Лозовая, Г. В. Признаки нефармакологических зависимостей / Г. В. Лозовая // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.,2003. – 20 c.
28) Лусканова, Н. Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности // Здоровье, развитие, личность. — М. : Медицина, 1990. — 120 с. Менделевич, В.А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. — 445 с.
29) Менделевич, В. Д. Руководство по аддиктологии / В. Д. Менделевич. - СПб: Речь, 2006. – 250 c.
30) Минирт, Ф. Наркотик под названием еда. Программа избавления от пищевой зависимости / Ф. Минирт, П. Майер, Р. Хемфельт. М.: Триада, 2016. – 304 с.
31) Москаленко. В. Д. Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости / В. Д. Москаленко. - М.: Издательство Института психотерапии, 2006. - 230 с.
32) Муханова, Е. Д. Социальная работа с девиантными подростками / Е. Д. Муханова // Вестник по педагогике и психологии Южной сибири. – 2016. - № 3. – С. 60-66.
33) О’Коннор, Р. Психология вредных привычек. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 29 с.
34) Поддубная, Т. Н. Социальная защита детства в России и за рубежом : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. - М. : Академия, 2008. - 320 с.
35) Польская, Н. А. Аутодеструктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте / Н. А. Польская, Н. В. Власова // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - Том 23, № 4. - С. 176–190. — URL: https://psyjournals.ru/mpj/2015/n4/polskaya.shtml.
36) Попов, Ю.В. Границы и типы саморазрушающего поведения у детей и подростков / Ю.В. Попов. – Москва // Возрастная психология: детство, отрочество, юность : хрестоматия / ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – Москва : Академия, 2003. – С. 449-451.
37) Попов, В. А. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений / В. А. Попов, Н. П. Липнягов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 410-412. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7282.
38) Простяков, В. В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В. В. Простяков // Юридическая психология. - 2011. - №1. - С.24-26.
39) Психология и педагогика : учебник для бакалавров / под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2015. - 724 с.
40) Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
41) Рождественская, Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков // Учебное пособие. - М.: Генезис, 2017. - 250 с.
42) Савинов, А. Н. Организация работы социальной защиты : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. Н. Савинов, Т. Ф. Зарембо. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2004. - 192 с.
43) Старшенбаум, Г. В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей / Г. В. Старшенбаум. - М.: Когито- Центр,2006. - 280с.
44) Сычёва, Н. Б. Типы и виды саморазрушающего поведения обучающихся // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 3.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-i-vidy-samorazrushayuschego-povedeniya-obuchayuschihsya.
45) Холостова, Е. И. Социальная реабилитация : учеб. пособие / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – М. : Дашков и К0, 2002. - 340 с.
46) Шабанов, П. Д. Основы наркологии / П. Д. Шабанов. СПб: Лань, 2002. – 560 с.
47) Шипунова, Т. В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения / Т. В. Шипунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 240 с.
48) Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – Москва : Академический проект : Гаудеамус, 2007. – 336