Делаем курсовые недорого . Оформляй заявку на сайте.
. Жаренкова, И.С. Жукова, Р.И. Лалаев, Р.Е. Левин, Н.А. Никашина и др. Сегодня проблема не теряет своей актуальности. Ребенок, во времени наблюдения реальных отношений предметов, делает попытки воспроизвести их в своей речи, делая конкретные выводы, обобщает, интуитивно пытается подчинять речь под данные правила. В физиологии на условно-рефлекторной основе осуществляется усвоение грамматической стороны речи. У ребенка вырабатывается определенный динамический стереотип при склонении имен существительных, прилагательных и иных форм грамматики. Ребенок понимает, что для выражения своих мыслей необходимо применять определенные грамматические формы. Если ребенок усвоил падежные окончания, то безошибочно употребляет их, если это соответствует общей системе языка. Но вместе с тем наблюдается недостаточная гибкость в применении динамического стереотипа. Ребенок употребляет усвоенные грамматические формы и в тех случаях, когда имеются отступления от системы. В логопедии определены различные виды аграмматизмов в импрессивной и экспрессивной речи детей с дизартрией (Г.И. Жаренкова, Н.С. Жукова, В.А. Ковшиков, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.). Специфика усвоения грамматических закономерностей языка, связанная с низким уровнем лингвистических обобщений и с нарушением процесса комбинирования языковых знаков на основе существующих правил, раскрыта в работах О.Е. Грибовой, Б.М. Гриншпуна, Р.И. Лалаевой, Е.Ф. Соботович, Л.Ф. Спировой, Л.Б. Халиловой и др., при этом отмечается стойкость нарушений грамматического характера у детей с системным недоразвитием речи. Практика работы дошкольных учреждений показывает, что у большинства детей с дизартрией отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и их неправильное употребление в синтаксических конструкциях без учета значения входящих в них слов, их грамматического оформления и последовательности. Особенно трудно детьми усваиваются значения предлогов цели, времени, отношения к объектам. Также трудность для детей с дизартрией представляют инвертированные и пассивные предложения. Пространственные категории относятся к важнейшим понятийным категориям, которые отражаются в речи ребенка и осваиваются им в старшем дошкольном возрасте. Сформированность пространственных представлений является важным компонентом в активизации речевой деятельности детей, в развитии понимания логико-грамматических структур языка, что очень важно для подготовки детей к обучению в школе. Кроме того, как показано в исследованиях Л.Н. Ефименковой и др., в общеобразовательных школах у детей выявляется большое количество ошибок, в основе которых лежит недостаточная сформированность грамматической составляющей речевого развития, в связи с чем, остается актуальной разработка эффективных методик и систем логопедической работы по преодолению этих нарушений у детей с дизартрией 3 уровня речевого развития в старшем дошкольном возрасте при подготовке к школьному обучению. Проанализировав литературу по данной теме можно выделить проблему исследования: совершенствование системы коррекционно-педагогической работы по преодолению предложно-падежных конструкций у дошкольников с дизартрией . Цель исследования: разработать и теоретически обосновать технологию преодоления предложно-падежных конструкций у дошкольников с дизартрией. Объект исследования: процесс преодоления предложно-падежных конструкций дошкольников с дизартрией. Предмет исследования: технология преодоления предложнопадежных конструкций дошкольниками с дизартрией. Для достижения цели, определены следующие задачи: 1. Проанализировать литературу и определить понятие предложно-падежных конструкций речи, а так же этапы его развития в онтогенезе 2. Раскрыть особенности развития предложно-падежных конструкций речи и оптико-пространственные представления у детей с дизартрией 3. Выполнить анализ методических подходов к преодолению предложно-падежных конструкций у дошкольников с дизартрией. Теоретико-методологическую основу исследования составили системный подход к анализу речевых нарушений Р.Е. Левиной; исследования посвященные изучению предложно-падежных конструкций в норме А.Н. Гвоздева; теоретическими положениями о нарушении грамматической стороны речи детей с нарушением речевого развития А.П. Воронова, Л.Н. Ефименковой, Н.С. Жуковой, Р.И Лалаевой, Е.Л. Малиованова, А.М. Моисеевой, Н.П. Рудаковой, Л.П. Савиной, Н.В Серебряковой, Т.Б. Филичевой, И.А. Филатова, Г.В. Чиркиной, Г.Р. Шашкиной, И. П. Шаховой и др.. В исследовании были использованы следующие методы: теоретические: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент (констатирующий); качественный и количественный анализ результатов исследования. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Томска. Структура работы: работа состоит из введения, первой главы, заключения и списка использованных источников