Глава 2. Организация внеурочной деятельности младших школьников.3
2.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста……………..3
2.2 Формы организации внеурочной деятельности младших школьников…..5
Заключение……………………………………………………………………..10
Литература………………………..…………………………………………….11
Читать дальше
Младший школьный возраст — это возраст наибольшего благополучия в аффективно-потребностной сфере, возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности.
Начальное школьное образование является основой всего последующего образования. Это относится, прежде всего, к общеобразовательным навыкам, методам и видам деятельности, которые несут значительную долю ответственности за успешное обучение в начальной школе. И перед педагогами стоит непростая задача – добиться качественных результатов от детской деятельности, что требует, прежде всего, знания психологических особенностей младших школьников, что мотивирует их к обучению, способствует достижению поставленной цели.
Важнейшим условием развития произвольного поведения ребенка является участие взрослого, который направляет его усилия и обеспечивает средствами овладения.
С первых дней обучения в школе ребенок вовлекается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. В младшем школьном возрасте это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерности развития.
Исходя из вышесказанного, мы должны сделать вывод, что воспитание детей младшего школьного возраста является важнейшим этапом воспитания, так как в этом возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, ведущей деятельностью ребенка является обучение: завершающим этапом младшего школьного возраста является умение учиться и вера в себя и в свои способности. Положительные приобретения этого возраста являются необходимой основой для последующего развития студента как активного субъекта деятельности и познания. Создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка является основной задачей педагога.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пос. для студ. вузов.- 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.
2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пос. для студ. вузов.- 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 320 с.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с, ил. - (Библиотека всемирной психологии).
4. Кириллова Г.Д. Развитие воображения в детстве (Ранний и дошк. возраст): Учеб. пособие к спецкурсу для студентов фак. дошк. воспитания по спец. "Дошк. педагогика и психология" / Орел : МП "Простор", 1992. - 119 с.
5. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1997. - 287 с.
6. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vuzru.ru/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2/ (дата обращения 19.10.2020).
7. Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://infourok.ru/formi-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-noo-vtorogo-pokoleniya-2201034.html (дата обращения 19.10.2020).
8. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов Тихомирова А.В. Академия развития, 1997. – 240 с.
9. Эльконин Д.Б. детская психология. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
10. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. М.: Генезис
Читать дальше