Оглавление
Введение 3
1.Особенности организации кадровой деятельности при приеме персонала. Характеристика понятия испытательного срока 4
2.Организация проверочных испытаний при приеме на работу 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
Читать дальше
В первой главе работы были рассмотрены теоретические положения кадровой деятельности при приеме на работу.
Показана необходимость создания единой системы оценки персонала. Приведены основные этапы построения результативной системы оценки. Были рассмотрены известные методы оценки персонала, а также популярные методы, такие как, аттестация, метод оценки на основе моделей компетентности, метод «круговой оценки» и метод оценки достижения целей.
Во второй главе работы был рассмотрен характер проведения испытательного срока при приеме на работу.
На рабочем месте испытательный срок - это статус, предоставляемый новым сотрудникам компании или бизнеса или новым членам организаций, таких как церкви, ассоциации, клубы или ордена. Его широко называют испытательным сроком наемного работника. Этот статус позволяет руководителю или другому менеджеру компании внимательно оценивать прогресс и навыки вновь нанятого сотрудника, определять соответствующие задания и контролировать другие аспекты работы сотрудника, такие как честность, надежность и взаимодействие с коллегами, руководителями или клиентами.
Испытательный срок сильно различается в зависимости от бизнеса, но может длиться от 30 дней до нескольких лет. В случае нескольких лет испытательный срок со временем может измениться. Если новый сотрудник демонстрирует обещание и преуспевает в течение испытательного срока, он обычно лишается испытательного статуса, а также может получить повышение или повышение по службе (в дополнение к другим привилегиям, определенным бизнесом). Испытательный срок обычно определяется в справочнике для сотрудников компании, который выдается работникам, когда они впервые приступают к работе.
Испытательный срок также позволяет работодателю уволить сотрудника, который плохо справляется со своей работой или иным образом считается не подходящим для определенной должности или любой должности. Вопрос о том, дает ли это право работодателям злоупотреблять своими сотрудниками, без предупреждения прекращая их контракт до истечения испытательного срока, остается открытым. Чтобы избежать проблем, связанных с увольнением нового сотрудника, многие компании полностью отказываются от испытательного срока и вместо этого проводят несколько собеседований с кандидатом при различных условиях - перед принятием решения о найме.
Назначение сотрудника на испытательный срок обычно осуществляется по усмотрению его руководителя.
Поскольку подбор персонала и проведение испытаний становятся наиболее важными для формирования команды, методический и дидактический материал, обеспечивающий корректность данных процессов формируют различные тестовые методики, позволяющие выявить тип личности будущего сотрудника, предпочтительные стратегии поведения в командной работе и в возможных потенциальных конфликтах на рабочем месте, что воздействует на процесс коммуникации среди сотрудников разного уровня, процесс разработки и принятия управленческих решений, а также на качество профессиональной деятельности. При аттестации персонала также возможно использование социологического и социально-психологического инструментария.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс (ТК РФ). [Электронный ресурс]. - https://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 15.11.2020)
2. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина С.Г. Основы кадрового менеджмента, М.: «Юрайт», 2013. - 152 с.
3. Аникина Е.А. Качество человеческого капитала как фактор обеспечения инновационного развития и экономического роста // Вестник науки Сибири. - 2014. - № 1 (11). - С. 142-146
4. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала, СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
6. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - Москва, 2014. - 160 c.
7. Васильева Ю.В., Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И. Теория управления/ 3-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 304 с.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. М:ТД, 2015. «Элит-200». – 154 с.
9. Выбираем метод оценки персонала // Управление персоналом: просто, практично, полезно. - 2012. - №1. - С.26-30
10. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 156 c.
11. Ветлужских Е.В. Мотивация и оплата труда; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 273 c.
12. Дубинина Н.А. Эффективное управление карьерой, как важный элемент развития персонала компании // Журнал Вестник. 2016. №3. C.117-120
13. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 352 с.
14. Маслова В.М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15. Мычка, С. Ю. Аутстаффинг в системе оптимизации бизнес-процессов организации / С. Ю. Мычка, М. А. Шаталов // Теория науки. — 2015. — № 2. — С. 121—124.
16. Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mnpz.gazprom-neft.ru/about/contacts/(дата обращения 14.11.2020)
17. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2014. - 208 c.
18. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 c.
19. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Либроком - Москва, 2013. - 224 c.
Читать дальше