ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ………………………………..............5 1.1. Теоретический анализ понятия полового воспитания в педагогике и психологии………………………………………………………………….......……5 1.2. Психология полового воспитания на различных возрастных этапах............................................................................................................................6 1.3. Содержание и принципы полового воспитания подростков в деятельности социального педагога……………………………...…………...…..10 1.3.1. Факторы воспитания подростков…………………………………….. Выводы по главе……………………………..................................................20 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………………………..………22 2.1. Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания…………………………………………………………………………..22 2.2. Система занятий по половому воспитанию подростков……………..24 2.3. Результаты экспериментального исследования………………............26 Выводы по главе……………………………………………………...……...33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...........37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Конспекты занятий по половому воспитанию детей и подростков…………………………………………………………………………..39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методические рекомендации по половому воспитанию детей и подростков……………………………………………………………....…44 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Памятка родителям подростка…………………..........47 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. План по половому воспитанию учащихся………...…49

Социально-психологические факторы формирования полового воспитания подростков

курсовая работа
Психология
38 страниц
65% уникальность
2020 год
72 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ………………………………..............5 1.1. Теоретический анализ понятия полового воспитания в педагогике и психологии………………………………………………………………….......……5 1.2. Психология полового воспитания на различных возрастных этапах............................................................................................................................6 1.3. Содержание и принципы полового воспитания подростков в деятельности социального педагога……………………………...…………...…..10 1.3.1. Факторы воспитания подростков…………………………………….. Выводы по главе……………………………..................................................20 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………………………..………22 2.1. Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания…………………………………………………………………………..22 2.2. Система занятий по половому воспитанию подростков……………..24 2.3. Результаты экспериментального исследования………………............26 Выводы по главе……………………………………………………...……...33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...........37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Конспекты занятий по половому воспитанию детей и подростков…………………………………………………………………………..39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методические рекомендации по половому воспитанию детей и подростков……………………………………………………………....…44 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Памятка родителям подростка…………………..........47 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. План по половому воспитанию учащихся………...…49
Читать дальше
Актуальность. С древних времен проблемы полового воспитания были одними из самых запутанных и, во-вторых, игнорируемых, а то и вовсе отброшенных, областей педагогики и психологии. Половое воспитание является частью общего образования человека, но характеризуется большей неопределенностью в связи с закрытой темой. Если другие области образования более или менее четко выражены и могут быть переданы на примере, а также скорректированы советами и рекомендациями, то многое из того, что касается полового воспитания, остается табуированной темой, даже терминология. В настоящее время ситуация с половым воспитанием отличается, что связано с сокращением подросткового возраста (13-15 лет) и, таким образом, с развитием добрачных половых отношений, а также со многими социальными факторами. Сегодняшние 16-17-летние по половому поведению соответствуют 19-20 годам с 1960-х. Половая зрелость сейчас наступает на 2-3 года раньше, но эмоциональный подростковый возраст замедляется. Однако споры о введении сексуального просвещения в семье и школе продолжаются и сегодня, что подчеркивает важность этой темы.


Курсовая работа по праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Не выделены проблемы, связанные с методологическим оснащением этого процесса и отсутствием адаптации исследовательского материала. Массовое производство и некомпетентное использование литературы о процессах зачатия и доставки, производство и распространение которой не контролируется компетентными организациями, является источником большой озабоченности и тревоги для учителей и родителей. Исходя из этого, гипотезой исследования является предположение о том, что грамотно и этично построенное половое воспитание позволяет повысить уровень грамотности детей и подростков в области полового и сексуального развития. Отсюда определяется цель исследования: определить социально−психологические факторы формирования полового воспитания подростков. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме, выявить особенности полового воспитания подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения. 2. Проанализировать программы и методики полового воспитания, провести эмпирическое исследование для подтверждения гипотезы. Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из введения, двух глав, одна из которых носит теоретический, а другая — эмпирический характер, а также заключения и списка литературы. Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. 2. Тестирование и анкетирование детей подросткового возраста. Объект исследования — процесс развития факторов формирования полового воспитания подростков. Предмет исследования — педагогические условия активизации факторов формирования полового воспитания подростков. Методологическая основа исследования. Теоретическая разработка проблемы опирается на научный анализ психологической и культурологической литературы. База исследования и выборка испытуемых. Исследование проводилось среди учеников 8−ого класса (20 учеников) и также были опрошены 20 родителей. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования результатов исследования педагогами, психологами и родителями для ознакомления с представленной темой и ее применения на практике. 

Читать дальше
Написание данной курсовой работы дало возможность определить то, что половое воспитание выступает частью общего образования человека. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений образовательной работы. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать законной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте и требует продолжения других этапов развития ребенка. Организация полового воспитания должна осуществляться в контексте целостной педагогической системы, которая не позволяет недооценивать ни один из ее компонентов. Работа по половому воспитанию требует высококвалифицированных педагогов и педагогического образования родителей, что определяет актуальность темы исследования. Для достижения цели исследований, которую мы определили, как определение принципов и содержания сексуального образования в семье и школе, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по данному предмету, выявив особенности сексуального образования школьной молодежи в свете современных тенденций в культурном развитии и репродуктивном поведении молодежи. Для достижения поставленных целей мы использовали такие теоретические и эмпирические методы исследования, как исследование и анализ психолого-педагогической литературы, а также тестирование и анкетирование учащихся и их родителей. В результате половое воспитание было определено как совокупность воспитательных и просветительских воздействий на ребенка, направленных на овладение нормами поведения, характерными для его пола. Однако следует отметить, что было бы ошибкой сводить проблемы полового воспитания исключительно к сфере сексуальных отношений. Цели сексуального образования охватывают весь спектр проблем, связанных с гендером, сексуальными различиями и сексуальным поведением. Половое воспитание является неотъемлемой, но не единственной составляющей полового воспитания. Родители первыми начинают учить своих детей сексу. Семейное половое воспитание является важным инструментом, который родители могут использовать для того, чтобы направлять развитие своих детей в определенном направлении, тем самым закладывая основы сознательного сексуального поведения подростков. Проблема подросткового полового воспитания усугубляется отсутствием четкой программы, определяющей принципы и содержание школьного полового воспитания, и многие родители опасаются, что программы полового воспитания и просвещения по вопросам семейной жизни будут выражать или пропагандировать идеи, которые они не примут. Следует отметить, что в современных российских условиях этот страх, как и скептицизм в отношении уровня преподавания и качества учебных материалов для полового воспитания, отнюдь не является неоправданным. В то же время стоит отметить, что гипотеза исследования была подтверждена. 
Читать дальше
Книга одного, двух или трех авторов: 1. Абраухова В.В. Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых: учебное пособие. – Москва: Берлин; Директ-Медиа, 2020. – 51 с. 2. Аникеева Н.П. Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон. – Санкт-Петербург, 2016. – 128 с. 3. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 431 с. 4. Ильин Е.П. пол и гендер. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 688 с. 5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Санкт–Петербург: Питер, 2015. – 783 с. 6. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2015. – 420 с. 7. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд.  Санкт-Петербург: Питер, 2016.  464 с. 8. Макаренко А.С. Книга для родителей. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 288 с. 9. Матяш Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Берлин; Директ-Медиа, 2020. – 267 с. 10. Млодик И., Сушинский С. Эти беззащитные подростки. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 96 с. 11. Моуген В. Уроки голоса для родителей: Как превратить ваши природные «вокальные» данные в эффектиный инструмент воспитания. – Москва: Азбука-Аттикус, КоЛибри, 2019. – 335 с. 12. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека: курс лекций. – Москва: Берлин; Директ-Медиа, 2016. – 291 с. 13. Под ред. Регуш Л.А., Орловой А.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 416 с. 14. Реан А.А. Психология личности. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 288 с. 15. Русланов Д.В. Психология. Базовая теория и практика. – 2-е изд., доп. и перераб. – Харьков: Полиграф-М, 2016. – 464 с. 16. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 304 с. 17. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2015. – 509 с. Описание статьи из журнала: 18. Крылова Н.Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – №1. – C. 15-17.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image