Введение 3
1 Расчеты с гостями как завершающий этап обслуживания 5
1.1 Правила и виды расчетов с проживающими в туристических и гостиничных комплексах 5
1.2 Платежные системы 8
1.3 Нормативно-правовая база расчетов с проживающими 11
2 Виды расчетов с гостями базы отдыха «Верхний бор» 14
2.1 Характеристика базы отдыха «Верхний бор» 14
2.2 Анализ использования различных видов расчетов с проживающими на базе отдыха «Верхний бор» 18
2.3 Рекомендации по совершенствованию расчетов на базе отдыха «Верхний бор» 22
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово сервис означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Так как от качества услуг зависит и оплата за предоставленные гостиницей услуги. В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
В условиях рыночной экономики поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа видов и методов оплаты за предоставленные гостиницей услуги.
Основываясь на результатах проведенного анализа были сформулированы основные проблемы и недостатки видов и методов оплаты за предоставленные услуги базы отдыха «Верхний бор», выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:
1. Организация оплаты ряда услуг кредитными картами;
2. Внедрение автоматизированной гостиничной системы.
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы, предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования в виде изменения политики расчета с проживающими.
В долговременной перспективе данная система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы базы отдыха «Верхний бор».
На современном этапе развития гостиничного бизнесе использование информационных технологий в расчетах с проживающими в туристических и гостиничных комплексах в значительной степени способствуют оптимизации всех бизнес-процессов и, как следствие, позволяют гостиницам сформировать потребительскую лояльность, укрепит собственный имидж и в конечном итоге повысить показатели дохода.
Читать дальше
1 Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187292/9dd2ba1a1d236d5fe6f33a0d5dc47f3b8625c786/ (дата обращения: 22.11.2020).
2 Письмо Минфина РФ от 23.08.2001 N 16-00-24/70 «О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33179/ (дата обращения: 22.11.2020).
3 Приказ Минфина РФ от 13.12.1993 N 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48857/ (дата обращения: 22.11.2020).
4 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества». URL: http://docs.cntd.ru/document/901852095 (дата обращения: 22.11.2020).
5 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 22.11.2020).
6 Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ (дата обращения: 22.11.2020).
7 Духовная Л.Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2019. №3 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-biznes-protsessov-kak-mehanizm-povysheniya-effektivnosti-gostinichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 22.11.2020).
8 Официальный сайт базы отдыха «Верхний бор». URL: http://vbor.ru/ (дата обращения: 22.11.2020).
9 Прудникова Н.Г., Панасенко А.Н. Автоматизация гостиничного бизнеса // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2016. №5 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 22.11.2020).
10 Соколов В.С. Функционирование платежной системы // Вопросы науки и образования. 2017. №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-platezhnoy-sistemy (дата обращения: 22.11.2020).
11 Хоменко Е.Г. Платежные системы как элементы национальной платежной системы России и их классификация // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2017. №1 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/platezhnye-sistemy-kak-elementy-natsionalnoy-platezhnoy-sistemy-rossii-i-ih-klassifikatsiya (дата обращения: 22.11.2020).
Читать дальше