ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Национальные проекты в системе государственного управления в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и особенности проектного подхода в государственном управлении в Российской Федерации 5
1.2 Органы управления проектной деятельностью, национальные проекты и их значение в государственном управлении в Российской Федерации 12
Глава 2 Реализация приоритетных национальных проектов в механизме государственного управления в Российской Федерации 19
2.1 Сущность и значение приоритетных национальных проектов в реализации государственной стратегии развития Российской Федерации 19
2.2 Критерии оценки эффективности приоритетных национальных проектов, проблемы их реализации и контроля исполнения 23
2.3 Совершенствование механизма развития национальных проектов в Российской Федерации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
По мере становления общества и государства усложняются отношения между ними. Необходимость удовлетворения социальной сферы и возрастающие потребности развития производства послужили причиной поиска и внедрения нового инструмента в механизм государственного управления в Российской Федерации, который не только станет средством достижения национальных целей и решения стратегических задач, но и позволит субъектам управления выполнять свои функции и обязательства.
Поэтому национальные проекты играют ключевую роль в публичном управлении, которому необходима максимальная концентрация усилий и финансовых ресурсов для проведения социально-экономических преобразований.
В частности, главными целями проектной деятельности являются формирование нового демократического общества, будущей модели экономики и обновление механизма деятельности государственных органов.
Указанные цели во многом совпадают с целями и задачами государственной стратегии развития Российской Федерации:
- осуществление научно-технологического прорыва;
- увеличение численности населения;
- повышение уровня жизни;
- создание комфортных условий для проживания граждан;
- формирование возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Поэтому, можно утверждать, что национальные проекты являются формой стратегического планирования в Российской Федерации, так как призваны решать задачи повышения уровня и качества жизни населения.
По этой причине по ключевым направлениям социально-экономического развития России, касающихся демографии, здравоохранения, образования, жилья и городской среды, экологии, безопасных и качественных автомобильных дорог, производительности труда и поддержки занятости, науки, цифровой экономики, культуры, поддержки предпринимательства, международной кооперации и экспорта были разработаны 12 национальных проектов с аналогичными названиями.
Их реализация, направленная на развитие человеческого потенциала, как следствие обеспечение устойчивого развития Российской Федерации и повышение национальной конкурентоспособности напрямую зависят от активизации новых факторов экономического роста, таких как проведение демографической политики, улучшение здоровья граждан, обеспечение качественным образованием, развитие рынка труда, повышение доступности жилья, повсеместное распространение инноваций, продвижение национальной культуры, экологическая безопасность и т.д.
Соответственно, национальные проекты следует рассматривать как важные направления исполнения социальной функции государства
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. От 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 2014, № 26 (часть I), ст. 3378.
3. Указ Президента РФ от 31.08.2012 № 1248 (ред. от 04.01.2016) «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» // «Собрание законодательства РФ», 2016, № 36, ст. 4871.
4. Указ Президента РФ от 19.07.2018 № 444 (ред. от 26.01.2019) «Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам») // «Собрание законодательства РФ», 2018, № 30, ст. 4717.
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 2018, № 47, ст. 5489.
6. Методические рекомендации по организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти (утв. Аппаратом Правительства РФ 12.03.2018 № 1937п-П6). - URL: http://government.ru/ (дата обращения: 20.11.2020).
7. Методические рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля разработки и реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24.03.2017 № 15К (1160)). - URL: http://ksp.mosreg.ru/ (дата обращения: 20.11.2020).
8. Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 04.06.2018 № 4072п-П6). - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.11.2020).
9. Авдеева Л.А., Мусабирова К.М. Совершенствование процессов управления проектами в проектных организациях / Л.А. Авдеева, К.М. Мусабирова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». -2016. - №1. – С. 1.
10. Благих Ю.И. Государство, общественный сектор и их роль в развитии экономики человека / Ю.И. Благих // ПСЭ. – 2019. - №3. – С. 74.
11. Гончаров В.В. Реализация приоритетных национальных проектов как социально-экономическая основа укрепления системы власти в России и сохранения ее независимости и государственного суверенитета / В.В. Гончаров // Вестник ЧелГУ. - 2018. - №9. – С. 22.
12. Иванов Е.А. Проектная деятельность как новый этап развития стратегического планирования в России / Е.А. Иванов // Современные научные исследования и инновации. – 2017. - № 2. – С. 3.
13. Кораблёв М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении / М.М. Кораблёв // Учен. Зап. Казан. Ун-та. Сер. Гуманит. Науки. – 2017. - №4. – С. 228.
14. Краснова Е.А. Приоритетные национальные проекты и идеологическая функция государства / Е.А. Краснова // Вестник ЧелГУ. – 2018. - №14. – С. 71.
15. Кусмарцева В.С. Содержание и развитие долгосрочных национальных программ в рамках бюджетирования, ориентированного на результат / В.С. Кусмарцева // Стратегия развития экономики. – 2019. - № 9 (42). – С. 61.
16. Сорокин Д. Национальные проекты и реальная политика / Д. Сорокин // Проблемы теории и практики управления (международный журнал). - 2017. - № 3.- С. 8.
Читать дальше