Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты силуэтной съемки 5 1.1 Фотография как вид искусства 5 1.2 История силуэтной фотографии 6 Глава 2 Практические аспекты силуэтной съемки 11 2.1 Особенности силуэтной съемки 11 2.1.1 Силуэтное фото в помещении 14 2.1.2 Установка экспозиции и фокуса 15 2.2 Техника силуэтной съемки 16 2.2.1 Силуэтная съемка при естественном освещении 16 2.3 Оборудование для проведения фотосъемки 17 2.3.1 Постобработка фотографий 23 Заключение 25 Список использованных источников 27

Технология съемки силуэта

курсовая работа
Искусство
27 страниц
71% уникальность
2020 год
82 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Фотография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты силуэтной съемки 5 1.1 Фотография как вид искусства 5 1.2 История силуэтной фотографии 6 Глава 2 Практические аспекты силуэтной съемки 11 2.1 Особенности силуэтной съемки 11 2.1.1 Силуэтное фото в помещении 14 2.1.2 Установка экспозиции и фокуса 15 2.2 Техника силуэтной съемки 16 2.2.1 Силуэтная съемка при естественном освещении 16 2.3 Оборудование для проведения фотосъемки 17 2.3.1 Постобработка фотографий 23 Заключение 25 Список использованных источников 27
Читать дальше
Актуальность. В наше время сложно представить свою жизнь без фотографии, с которой впервые широкая публика познакомилась не так давно – в 1839 году. Первый фото-графический снимок был датирован 1826 годом, но прогресс не стоит на месте и с каждым годом процесс получения фотоизображения все более и более совершенствуется. В наше время он чрезвычайно упростился с технической точки зрения: в фотокамеру больше не нужно заряжать пленку, нет необходимости заниматься ее проявкой и самому печатать фото-графии. Так же нет нужды изучать экспонометрию, ведь в любой современной цифровой технике, снабженной функцией фотографирования, есть встроенный экспонометр. Фотографировать стало настолько легко, что это уже доступно даже маленькому ре-бенку. Однако для создания по-настоящему профессиональных работ, стоящих должного внимания, требуется нечто большее, чем просто хороший фотоаппарат и везение. Фотогра-фия как направление искусства очень многогранна. Практически любой современный чело-век делал снимки в разных жанрах. Не стоит стремиться быть лучшим фотографом одновре-менно во всех жанрах.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по информатике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Лучше стать успешным в одном или в нескольких смежных направлениях, поэтому, прежде чем браться за фотосъемку, надо изучить ее особенности. История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвящен-ные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и ис-кусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действи-тельности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства-фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искус-ства – фотографию. История фотографии - это захватывающая история зарождения и вопло-щения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники. Конечно же, исследования в этой области по началу отставали от жанров искусства фотографии. Тому послужило несколько причин: отсутствие большого количества музеев, архивов, коллекционеров, а также недолговечность негативов и бумажных отпечатков того времени. Ставили под сомнение фотографическую живопись также количество снимков и скорость воспроизведения. Ведь в отличие от картин, которые рисовались годами, на фото-произведение уходило совсем мало времени. Объект исследования - процесс съемки силуэтной фотографии. Предмет исследования - методы и приёмы съемки силуэта. Цель работы – изучить технологию съемки силуэта. Задачи исследования: 1. Изучить фотографию как вид искусства. 2. Исследовать историю силуэтной фотографии. 3. Выявить особенности силуэтной съемки. 4. Представить технику силуэтной съемки. 5. Проанализировать оборудование для проведения фотосъемки. Методы исследования: теоретические - изучение и анализ научной учебно-методической литературы по теме исследования; изучение и анализ фоторабот, обобщение опыта силуэтной фотосъёмки. Методологической основой исследования явились: основные положения теории фо-тоискусству (А.А Ефремов. Е.В.Ненашев, В.И. Солодовник); отдельные работы, рассматри-вающие вопросы обучения силуэтной фотосъемки. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить технологию съемки силуэта, были решены ряд последовательных задач: Изучена фотография как вид искусства; Исследована история силуэтной фотографии; Выявлены особенности силуэтной съемки; Представлена техника силуэтной съемки; Проанализировано оборудование для проведения фотосъемки. Силуэты – прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Их любят за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии. Во время съемок силуэтов используются более короткие выдержки и (или) зажатые диафрагмы. Необходимо правильно замерить экспозицию, чтобы силуэт был четким, и фотография сложилась правильно. Нужно выбрать верный Объект для съемки. Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирать необходимо что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой. Если в кадре есть более чем одна форма, которую фотограф собирается представить в виде силуэта, нужно постараться сохранять дистанцию между объектами. Например, если делают силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое. Также во время компоновки кадра, фотограф, возможно, захочет сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать. Когда дело доходит до освещения объекта, нужно забыть большую часть из того, что фотограф знает о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот. Вместо того чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего. Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых, можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет. как упоминалось выше, существует также возможность фотографировать силуэты в студии. Полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий. Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография. В заключении хотелось бы отметить, что на вопрос о том является ли фотография искусством или нет, пожалуй, столь же сложно найти ответ, как и на вопрос о смысле нашего существования. Некоторые считают, что если фотография нравится, и вам жаль, что её сделали не вы, то это искусство. Но, на мой взгляд, не всё то, что нравится - искусство, и напротив не всегда искусство должно нравится. Ведь красота и уродство, добро и зло - эти вещи неразрывны, поэтому они одинаково должны наполнять искусство. Если будем видеть только красоту, мы не будем её воспринимать. Зло и уродство также необходимы, как и кислород нашим легким. Люди, мечтающие об абсолютном счастье скорее неправы, они не понимают, что, если бы не было войны, не было бы и мира, что они не знали бы о счастье не грамма, если бы не испытали горя. Сама жизнь была бы скучна, теряла бы всякий смысл. Гораздо интересней жить в мире, наполненном противоположностями, которые делают жизнь человека наиболее насыщенной и разнообразной.
Читать дальше
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм - М.: Владос, 2017. – 123 с. 2 Бахтин А.Р. Литературно-критические статьи / А.Р. Бахтин. - М.: Просвещение, 2015. – 178 с. 3 Бердяев Н.А. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. - М.: Просвещение, 2016. – 56 с. 4 Волков Н.К. Композиция в живописи / Н.К. Волков. - М.: Луч, 2016. – 246 с. 5 Дыко Л.А. Беседы о фотомастерстве / Л.А. Дыко. - М.: Владос, 2017.- 115 с. 6 Лапин А.А. Фотография как искусство / А.А. Лапин. - М.: Инфра-М, 2014. – 98 с. 7 Левашов Р.В. Лекции по истории фотографии / Р.В. Левашов - Н.Новгород. Ока, 2017 – 145 с. 8 Подорога В.П. Непредъявленная фотографии / В.П. Подорога. – СПб.: Нева, 2018. – 244 с. 9 Рыклин А.М. Роман с фотографией / А.М. Рыклин. - М.: Наука, 2017.- 144 с. 10 Третьяков В.Н. Образ в искусстве / В.Н. Третьяков. – Можайск: Светоч, 2016. – 179 с. 11 Фрай М. Искусство цифровой пейзажной фотографии / М. Фрай. - М.: Добрая кни-га, 2016.- 256 с. 12 Фримэн Д. Фотография. Новое полное руководство по фотосъёмке / Фримэн Д. - М.: Мир, 2016. – 306 с. 13 Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии / К.В. Чибисов. – М.: Искусство, 2017.- 245 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image