Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические аспекты экстраверсии и интроверсии……….6 1.1. Содержание, цели, задачи и связь экстраверсии и интроверсии…………………………………………………………….………....6 1.2. Особенности связей экстраверсии – интроверсии и общих способностей..………………………………………………………………….. 10 Выводы по 1 главе………………………………………………………...14 Глава 2. Практическая связь экстраверсии и интроверсии с общими способностями ……………………………………………………………..........16 2.1. Эмпирическое исследование связи экстраверсии и интроверсии с общими способностями……………………………………………………….. 16 2.2. Выводы по результатам исследований ……………………………..25 Выводы по 2 главе……………………………………………...…………28 Заключение………………………………………………………..………30 Список использованных источников………………………...…………32 Приложение 1……………………………………………………………..34

Связь экстраверсии – интроверсии и общих способностей

курсовая работа
Психология
35 страниц
80% уникальность
2020 год
31 просмотров
Левин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические аспекты экстраверсии и интроверсии……….6 1.1. Содержание, цели, задачи и связь экстраверсии и интроверсии…………………………………………………………….………....6 1.2. Особенности связей экстраверсии – интроверсии и общих способностей..………………………………………………………………….. 10 Выводы по 1 главе………………………………………………………...14 Глава 2. Практическая связь экстраверсии и интроверсии с общими способностями ……………………………………………………………..........16 2.1. Эмпирическое исследование связи экстраверсии и интроверсии с общими способностями……………………………………………………….. 16 2.2. Выводы по результатам исследований ……………………………..25 Выводы по 2 главе……………………………………………...…………28 Заключение………………………………………………………..………30 Список использованных источников………………………...…………32 Приложение 1……………………………………………………………..34
Читать дальше
В настоящее время, когда мир полон различных противоречий, когда растет конкуренция, когда экономическая и политическая ситуация в стране усложняется и на первом месте стоят проблемы взаимопонимания, их исследования являются одним из приоритетных направлений исследований в различных областях науки. Поэтому необходимо дополнить имеющуюся информацию, уточнить некоторые научные положения и уточнить механизмы воздействия экстраверсии - интроверсии на различные стороны жизни человека. Чтобы добиться прогресса в обеспечении эффективного общения и взаимодействия, важно полагаться на научную основу для понимания этих процессов. Особенно важно изучить различия в личных характеристиках людей, которые влияют как на построение мировоззрения, так и на отношения с другими людьми. Такие понятия, как экстраверсия и интроверсия, являются неотъемлемой частью характеристики индивидуальных психологических различий между людьми. В настоящее время проведено большое количество исследований взаимосвязи этих концепций. Но даже эксперты не могут прийти к единой точке зрения. Мы постоянно убеждаемся в том, что люди существенно различаются по способностям и темпераменту. Общение современного человека не ограничивается личным контактом. Важно отследить и выявить взаимосвязь между коммуникативными навыками человека и экстраверсией - интроверсией.


Сможем написать диплом на заказ качественно и быстро.


. Большой вклад в изучение взаимосвязи творческой мыслительной деятельности студентов-экстравертов и студентов-интровертов внесли зарубежные и отечественные исследования Дж. Гилфорда, Дж. Годфроя, Э. Ильина. Следовательно, тема данной курсовой работы актуальна. Исходя из вышеизложенного, целью диссертации является изучение взаимосвязи между экстраверсией и интроверсией и общими навыками, такими как интеллект, обучение, активность, творчество, рефлексивность, саморегуляция. Предметом исследования в курсовой работе является понятие экстраверсия - интроверсия. Предмет исследования - взаимосвязь экстраверсии - интроверсии и общих навыков. Для достижения данной исследовательской цели необходимо последовательно решать ряд взаимосвязанных задач, соответствующих содержанию курсовой работы: 1) изучить понятия экстраверсии и интроверсии; 2) рассмотреть психологические теории исследования экстраверсии и интроверсии; 3) анализирует взаимосвязь между экстраверсией - интроверсией и общими навыками; 4) провести эмпирическое исследование взаимосвязи экстраверсии и интроверсии с общими навыками. Теоретической основой исследования послужили работы местных исследователей, таких как В.П. Зинченко, Ильин, Е.В. Большой вклад в изучение взаимосвязи мыслительной деятельности экстравертов и интровертов внес А.В. Брушлинский, А.Ф. Корниенко, К. Молодой. В курсовой работе используются такие методы исследования, как наблюдение, сравнение, анализ, а также специальный метод педагогики и психологии - тестовая анкета для диагностики экстраверсии - Интроверсия Г.Ю. Айзенка [20], методика «Степень выраженности уверенности в себе» Т.П. Скрипкин. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, включающего 20 наименований. Содержит 2 рисунка, 4 таблицы и 1 приложение. Первая глава посвящена теоретическому анализу индивидуально-психологических различий людей: понятиям экстраверсии, интроверсии. Вторая глава отражает практическую направленность связи экстраверсии-интроверсии и их общих способностей, а также содержит анализ результатов ее эмпирического исследования.

Читать дальше
В результате исследования, проведенного в рамках курсовой работы, было обнаружено, что взаимосвязь между экстраверсией и интроверсией и их способностями в настоящее время является важной и актуальной проблемой. Поэтому в первой части диссертации мы рассмотрели теоретические основы концепций экстраверсии, интроверсии и амбиверсии. По результатам теоретических исследований были сделаны выводы о проблеме индивидуально-психологических различий, о чем свидетельствуют многочисленные исследования психологов и экспертов. Результаты эмпирического исследования позволили выявить особенности семантического содержания концепта общих способностей, определить общие способности у молодых людей с экстравертными, амбициозными и интровертными личностными ориентациями. Сравнительный анализ показал, что экстраверты, амбиверты и интроверты имеют формулировки со схожими значениями, очерчивающие границы понимания категории общих способностей. Итак, эмпатия связана с наличием чувства эмпатии к другому человеку, что подразумевает схожесть интересов, взглядов и эмоциональных реакций. Также были различия в концепции эмпатии между экстравертами, амбивантами и интровертами. Экстраверты сосредоточены на продуктивном взаимодействии между партнерами. Через бессознательный акт эмпатия играет роль знания. Этот механизм состоит в том, что абстрагирующийся человек видит мир живым и активным и показывает путь, чтобы защититься от него. Если объект имеет магическую силу и значение для него, то он играет магическую силу и роль для самого эмпатического человека как субъекта. Сочувствие основано на магическом значении субъекта, овладевшего объектом посредством мистической идентификации. Например, первобытные люди, с одной стороны, находятся под магическим влиянием силы фетиша, с другой - видят себя магами и накопителями магической силы, которые «заряжают фетиш». В акте «мистического отождествления» происходит постоянная бессознательная абстракция. Он может сделать объект неодушевленным, чтобы защитить его от него. Здесь эмпатия и абстракция сливаются в границах акта мистической идентификации на глубоком уровне бессознательного. Юнг заметил, что из первоначального неодушевленного состояния объектов возникает отношение к людям, сопереживающим по отношению к миру, поскольку нет ничего, что могло бы быть опасным для них или влиять на них. Они думают, что только они сами придают объекту жизнь и чувство. Таким образом, эмпатический человек бессознательно получает удовольствие от объекта. Этот вывод противоречил общей позиции экстраверсии и утверждения воли к жизни (альтруистической ориентации). Это спорно, что «само-наслаждение» и «неживая состояние объекта» коррелирует с эмпатией. Однако не следует забывать, что Юнг анализировал психологический механизм эмпатии, не рассматривая моральные и этические аспекты этого феномена. Остается добавить, что «веселье» не исключалось и, в случае экстраверта, даже подразумевает способность «получать удовольствие от других». При этом в ходе курсовой работы были соблюдены все цели и требования.
Читать дальше
1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: Когито-центр, 2000. – 80 с. 2. Айзенк Г. Ю. Структура личности. — СПб: Ювента. М.: КСП+, 1999. – 463 с.. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с. 4. Брушлинский А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 28-40. 5. Вилюнас В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас. - СПб.: Питер, 2004.—496 с. 6. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М.: Мысль, 1995. – 280 с. 7. Годфруа Ж. Что такое психология? – М.: Мир, 1992. – 496 с. 8. Зинченко В.П. Большой психологический словарь Текст: учебник / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. – Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2008. – 409 с. 9. Ильин, Е.В. Психология индивидуальных различий Текст / Е.В. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 701 с. 10. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 191 с. 11. Ильин Е. П. Экстраверсия, нейротизм и сила нервной системы // Психофизиологические вопросы изучения личности спортсмена. - Л., 1976. - С. 175. 12. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2011, – 701 с. 13. Корниенко А.Ф. Процессы мышления, понимания, сознания и осознания / А.Ф. Корниенко // Психология когнитивных процессов (сборник статей) / под ред. А.Г. Егорова, В.В. Селиванова. Смоленск: Универсум, 2009. С. 47-54. 14. Лэйни М.О.. Непобедимый интроверт. М.: Эксмо, 2003. – 167 с. 15. Мироненко И.А., Теории в психологии личности. СПб, 2003. С. 118-121. 16. Петровский А.В. Общая психология. М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с. 17. Юнг К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг. СПб.: «Ювента», 1995. - 62 с. 18. Признаки и характеристика психологического типа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyholic.ru/lichnostniy-rost/ambivertharakteristika.html (дата обращения 17.10.2020). 19. Тест на тип личности по Майерс-Бриггс (MBTI). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://4brain.ru/blog/тест-на-тип-личности-маерс-бриггс/ (дата обращения 17.10.2020). 20. Тест-опросник для диагностики экстраверсии – интроверсии Г.Ю. Айзенка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vsetesti.ru/284/ (дата обращения 17.10.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление служебно-профессиональным передвижением
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Проблемы экономической нестабильности и цикличности экономического развития
Количество страниц:
37
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
формирование нравственных качеств обучающихся 4 класса посредством внеурочной деятельности социального направления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image