Введение 3 1. Место Президента в системе органов государственной власти 6 1.1 Понятие и общая характеристика органов государственной власти 6 1.2 Взаимодействие Президента РФ с органами государственной власти 14 2. Президент РФ - Верховный Главнокомандующий, его основные полномочия 19 2.1 Полномочия Президента РФ в сфере безопасности РФ 19 2.2 Функции Президента РФ, связанные с обороной РФ 25 Заключение 34 Библиографический список 36

Полномочия президента РФ в области обороны

курсовая работа
Право
38 страниц
75% уникальность
2020 год
99 просмотров
Щур А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Место Президента в системе органов государственной власти 6 1.1 Понятие и общая характеристика органов государственной власти 6 1.2 Взаимодействие Президента РФ с органами государственной власти 14 2. Президент РФ - Верховный Главнокомандующий, его основные полномочия 19 2.1 Полномочия Президента РФ в сфере безопасности РФ 19 2.2 Функции Президента РФ, связанные с обороной РФ 25 Заключение 34 Библиографический список 36
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, определяет Президента РФ, как главу государства, в руках которого сосредотачиваются основные направления внутренней и внешней политики. В современное время, в период весьма трудной социально-экономической обстановки и повышения уровня социальной напряженности, роль Президента РФ повышается, поскольку глава государства является также и гарантом прав и свобод человека. Конституционно-правовой статус Президента РФ не очень четко определяется действующей редакцией основного закона. С одной стороны, Конституция позиционирует Президента России как главу государства. С другой, нормативные положения, регламентирующие его деятельность, не дают определенного ответа на вопрос о том, какую из ветвей власти он представляет. Президенту предоставлены наиболее широкие полномочия по утверждению федерального административно-бюрократического аппарата. Широкие законодательные полномочия также не означают, что он является первым лицом власти законодательной.


Если вы хотите заказать написание реферата по административному праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Прямое руководство и управление судебной системой, контроль за персональным составом и деятельностью судебной бюрократии также не дают оснований утверждать его правовое доминирование в судебной системе. Очевидно, что вопрос о том, кем же является Президент РФ и каков его конституционно-правовой статус весьма сложный. Речь идет о главе государства как надинституциональном органе, который находится «поверх» всех политических и государственных учреждений. Собственно говоря, поэтому он и считается главой российского государства. Согласно статье 87 Конституции РФ, Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а в случае агрессии против Российского государства или при наличии угрозы такой агрессии Президент вводит на территории РФ и в отдельных ее местностях военное положение. Данное полномочие Президента РФ, вверенное ему Основным законом, является весьма важным, так как безопасность всего государства является важнейшим критерием, характеризующим защищенность интересов не только отдельной личности, но и всего общества и государства, что является неподдельной ценностью. В целях обеспечения безопасности, Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, а к его компетенциям следует отнести утверждение военной доктрины Российского государства, которая выступает основной частью, составляющей общую концепцию безопасности. При этом, не смотря на то, что Президент РФ наделяется широким спектром полномочий, данные полномочия не являются безграничными, так как соотносятся с полномочиями других органов государственной власти, например Правительством РФ, и характеризуются не правами, а взаимообуславливающей ответственностью. Целью данной работы является изучение полномочий Президента РФ в области обороны. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть место Президента в системе органов государственной власти; 2) изучить понятие и дать общую характеристику органов государственной власти; 3) рассмотреть взаимодействие Президента РФ с органами государственной власти; 4) охарактеризовать Президента РФ, как Верховного Главнокомандующего, его основные полномочия; 5) проанализировать полномочии Президента РФ в сфере безопасности РФ; 6) изучить функции Президента РФ, связанные с обороной РФ. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии реализации полномочий президента РФ в области обороны. Предметом работы является полномочия президента РФ в области обороны. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с определением полномочий президента РФ в области обороны. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как С.Н. Клепиков, Е.И. Козлова, А.Н. Кокотов, О.Н. Валентик, Е.А. Андреева и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Определяя место Президента РФ в системе органов государственной власти, стоит сделать следующий вывод: - в системе органов государственной власти, Президент РФ, занимает исключительное положение, поскольку Конституций РФ, он не отнесен ни к одной из ветвей власти. Однако при реализации своих полномочий, глава государства не только соприкасается с каждой из ветвей власти, но и в некоторых случаях даже доминирует над ними.; - при определении места главы государства РФ в системе разделения властей, стоит брать во внимание и функциональное назначение каждой ветви власти. Большинство полномочий Президента РФ относится к сфере деятельности федеральной исполнительной власти, где за ним закреплены нередко и решающие прерогативы. Однако это не исключает - более того, предполагает - активную деятельность Федерального Собрания, Правительства и судов Российской Федерации при осуществлении функций государственной власти. На сегодняшний день, Президент РФ наделяется широким спектром полномочий в сфере обороны и безопасности РФ. Проблемы обеспечения военной безопасности в Российской Федерации постепенно обостряются в связи с увеличением различного рода санкций в отношении нашей страны со стороны ряда промышленно развитых государств в условиях глобализации. Данная позиция влечет за собой увеличение вероятности возникновения угроз в социально-экономической сфере, что может повлечь за собой снижение эффективности государственного управления. Государственная политика и национальные интересы нашей страны нуждаются в эффективной и надежной системе социальных, экономических и правовых механизмов, способных предотвращать возникающие угрозы. Важнейшим стратегическим направлением для Президента РФ в сфере обеспечения безопасности страны следует рассматривать сохранение, поддержание, развитие и эффективное использование научно-технического потенциала. В этих целях необходимо предусмотреть государственную поддержку тех сфер, где имеются достаточные преимущества перед другими странами, активизировать поиск и внедрение новых перспективных технологий, способных обеспечить технологический прорыв и вывести экономику на инновационную модель развития. Развитие фундаментальной науки необходимо рассматривать в числе важных стратегических задач, требующих от государства проведения соответствующей политики по ее поддержке и финансированию. Кроме того, принципиально важное значение имеет совершенствование управления промышленным комплексом – базовым сектором экономики. Добиться этого возможно в рамках промышленной политики, направленной на повышение национальной конкурентоспособности. Более всего этому соответствует концепция новой индустриализации. При этом приоритет следует отдавать отраслям промышленности, выпускающим высокотехнологичную продукцию высоких переделов, способствующим сохранению, развитию и более полному использованию научно-технического потенциала.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный закон от 28.12. 2010 № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2. 3. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 18.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - Ст. 1146. 4. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2594. 5. Федеральный закон от 31.07.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750. 6. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 15. - Ст. 1269. 7. Указ Президента РФ от 06.05. 2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (ред. от 07.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2721. 8. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 10-П; «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики» от 30 ноября 1994 г. № 2137; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта» от 9 декабря 1994 г. № 2166; Постановление Правительства Российской Федерации «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа» от 9 декабря 1994 г. № 1360; Указ Президента Российской Федерации «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации» от 2 ноября 1993 г. № 1833. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: garant.ru. (дата обращения 27.11.2020). 9. Авакьян С.А. Конституционное право и политика / С.А. Авакьян. - М., 2017. – 258 с. 10. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 2018. – 254 с. 11. Андреева Е.А. Правовой анализ сущности и содержание полномочий Президента РФ в сфере обороны и безопасности / Е.А. Андреева. – М., 2018. – 312 с. 12. Арановский К.В. Разделение властей как условие демократии // Журнал права. - 2017. - № 6. - С. 16–21. 13. Бухвальд Е.М. Экономическая безопасность и Стратегия ее пространственного развития // Право. – 2019. - №5. – С. 61. 14. Валентик О.Н. Стратегия национальной безопасности // Право. – 2019. - №40. – С. 13. 15. Воскресенский А.Д. Политические системы и модели демократии на Востоке / А.Д. Воскресенский. - М.: Аспект Пресс, 2017. – 226 с. 16. Егоров Ю.Н. Безопасность России в условиях глобализации // Государство и право. – 2019. - №36. – С. 21. 17. Искендеров С.А. Доктринальная основа президентской власти в РФ // Государство и право. – 2018. - №47. – С. 9. 18. Клепиков С.Н. Правовое государство и правовая жизнь общества: монография / С.Н. Клепиков. - Воронеж: Научная книга, 2017. – 210 с. 19. Козлова Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И. Козлова. – М., 2018. – 567 с. 20. Комарова В.В. Конституционное право: учебник / В.В. Комаров. – М., 2019. – 336 с. 21. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 3. - С. 3-7. 22. Макаренко Б.И. Посткоммунистические страны: некоторые итоги трансформации // Полития. - 2018. - № 3. - С.105-125. 23. Мигачев Ю.И. Административное право: учебник / Ю.И. Мигачев. – М., 2020. – 477 с. 24. Садэги Э.М. Ирано-Российские отношения в сфере обороны и безопасности // Международное право. – 2019. - №12. – С. 34. 25. Сиротов А.А. Институт государственной власти: понятие, признаки, принципы деятельности // Государство и право. - 2018. - №36. - С. 9. 26. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2018. – 310 с. 27. Тиян В.В. Институт Президентской власти в РФ // Государство и право. – 2019. - №21. – С. 10. 28. Чиркин В.А. Особенности принципа разделения властей и органов государственной власти в РФ // Вестник права. – 2019. - №47. – С. 31. 29. Чепурнова М.Н. Сущность принципа разделения властей // Вестник Московского университета МВД РФ. - 2019. - №18. - С. 14. 30. Шошин Д.О. О полномочиях главы государства // Право. – 2019. - №39. – С. 25. 31. Valeriy V. Nevinskiy, Dr. Sci. (Law), Professor, Department of Constitutional and Municipal Law, Kutafin Moscow State Law University (MSAL), Merited Lawyer of the Russian Federation ul. Sadovaya-Kudrinskaya, d. 9, Moscow, Russia, 2018. 32. Minnibaev A.I. Institute of the President of the Russian Federation // International Journal of Humanities and Natural Sciences. - 2020. - № 8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Герменевтика: идеи, методы, проблемы
Количество страниц:
32
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Административное правонарушение, его состав
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
реферат
Результаты, угрозы и надежды, предлагаемые дизайнером заказчику
Количество страниц:
12
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Деловое общение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image