ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность игры 5
1.2 Теории детской игры 8
1.3 Классификация детских игр 15
2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Роль игровой деятельности в развитии личности 17
2.2 Игровая деятельность как средство обучения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
В результате проведенного исследования мы доказали актуальность работы, которая заключается изучении роли игровой деятельности в развитии ребенка и обучении для создания практических рекомендация родителям и педагогам.
В первой части, изучив различные мнения ученых-психологов, мы пришли к выводу, что игра - ведущая деятельностью ребенка-дошкольника, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Рассмотрев основные на сегодняшний день теории игры, мы сделали вывод, что игра является важным элементом развития сознания ребенка, способствует развитию произвольности поведения и является особой формой становления отношений между взрослыми и ребенком. В ролевых играх ребенок, взяв на себя определенную роль, руководствуется правилами этой игры и подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.
На сегодняшний день существует много видов и классификаций игр. Необходимо отметить, что все эти игры несут большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей.
Во второй части мы установили, что игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка. Она способствует развитию воображения, рефлексии, волевых качеств, навыков общения со сверстниками, чувств, моторики, координации движения, внимания и др.
Также мы сделали вывод, что игровая деятельность действительно выполняет важную роль в обучении детей.
Таким образом, поставленная гипотеза исследования подтвердилась: психологическое развитие и обучение ребенка могут быть обеспечены с помощью различных игр.
Необходимо дальнейшее, более детальное исследование данной проблемы для разработки практических рекомендаций семьям и педагогам, а также для создания новых или преобразования уже имеющихся вариантов подвижных игр.
Читать дальше
1) Авдулова, Т. П. Психология игры: современный подход: учеб. пособие для вузов / Т. П. Авдулова. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
2) Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие для вузов / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2009. – 143 с.
3) Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2017. – 302 с.
4) Задумкина, Е. А. Сущность игровой деятельности с точки зрения психологии / Е. А. Задумкина, Д. Д. Елина, Т. М. Пахолкина // Вестник современных исследований. – 2017. - № 12-1 (15). – С. 90-91.
5) Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
6) Крутых, Е. В. Дефиниции игры в гуманитарных науках / Е. В. Крутых, А. В. Крутых // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. - № 8 (50). – С. 73-76.
7) Лихвар, В. Д. Новейший культурологический словарь / В. Д. Лихвар, Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 411 с.
8) Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб : Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с.
9) Овсянникова, М. П. Значение игры для дошкольников / М. П. Овсянникова, А. А. Кутняк, И. Н. Балакина // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 347-350.
10) Осипов, Г. В. Социологический словарь / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. – М.: Норма, 2008. – 608 с.
11) Подопригора, С. Я. Философский словарь / С. Я Подопригора, А. С. Подопригора. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 480 с.
12) Попова, Е. В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста. Курс лекций / Е. В. Попова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.–пед. ун-та, 2017. – 143 с.
13) Пугачев, А. С. Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения / А. С. Пугачев // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 474-476.
14) Сиротюк, А. С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. С. Сиротюк // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - № 3. - С. 32-37.
15) Федорова, Л. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л. И. Федорова. – М.: Форум, 2009. – 176 с.
16) Шереметьева, М. А. Проблема дефиниции детской игры в контексте современной культуры / М. А. Шереметьева // Общество: философия, история, культура. – 2018. - № 11 (55). – 5 с.
17) Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Владос, 1999. – 360с.
18) Явисенко, Н. И. Сущность игры как психологического явления в учебном процессе / Н. И. Явисенко // Молодой ученый. — 2014. — № 13 (72). — С. 291-294.
19) Якименко, В. А. Сущность и функции игры в дошкольном образовании / В. А. Якименко // Калининградский вестник образования. – 2020. - № 1 (5). – С. 36-42.
Читать дальше