Введение……………………………………………………………………. 3 1. Теоретические основы региональной реализации целевых программ……………………………………………………………………. 5 1.1. Экономическая сущность целевых программ………………………. 5 1.2. Необходимость создания и задачи целевых программ…………….. 10 1.3. Правовые аспекты деятельности целевых программ………………. 13 2. Анализ современного состояния и перспективы развития целевых программ в Новосибирской области…………………………………….… 18 2.1. Сравнительный анализ содержания целевых программ…………….. 18 2.2. Рекомендации по совершенствованию …………………………….... 26 Выводы и предложения……………………………………………………. 35 Список использованной литературы…………………………………… 41 Приложение................................................................................................... 44

Целевые программы регионов и их значения в развитии территорий (на примере конкретного региона или программы)

курсовая работа
Финансы
43 страниц
51% уникальность
2020 год
33 просмотров
Бурлакова Т.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………. 3 1. Теоретические основы региональной реализации целевых программ……………………………………………………………………. 5 1.1. Экономическая сущность целевых программ………………………. 5 1.2. Необходимость создания и задачи целевых программ…………….. 10 1.3. Правовые аспекты деятельности целевых программ………………. 13 2. Анализ современного состояния и перспективы развития целевых программ в Новосибирской области…………………………………….… 18 2.1. Сравнительный анализ содержания целевых программ…………….. 18 2.2. Рекомендации по совершенствованию …………………………….... 26 Выводы и предложения……………………………………………………. 35 Список использованной литературы…………………………………… 41 Приложение................................................................................................... 44
Читать дальше
Одним из ключевых экономических инструментов является программно-целевой метод, условия применения которого (необходимость кардинально изменить неблагоприятные пропорции, структуру, тенденции развития экономики и социальной сферы, сложность возникающих проблем и т. д.) полностью соответствуют специфике переходного периода и позволяют рассматривать его как один из основных методов реализации качественных изменений социально-экономической ситуации как на государственном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Особая роль целевых программ в рыночной экономике определяется тем, что рынок не всегда позволяет в полной мере мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для развития регионов. Успешно решая проблемы использования ресурсов, он довольно плохо справляется с задачами их воспроизводства, требующими более длительного инвестиционного цикла. Поэтому все, что связано с приданием экономике поступательной целевой динамики в условиях дискретности основных народнохозяйственных проблем, естественно, «ложится» на программы. Цель работы - изучить программно-целевой метод как один из инструментов государственного и муниципального регулирования развития экономики и социальной сферы. Для этого нужно решать следующие задачи: 1.


Хотите курсовой проект заказать в Иркутске ? Используйте сайт Work5.


. Ознакомиться с правовыми основами программно-целевого метода на различных территориальных уровнях власти. 2. Изучить основные направления и методы региональной политики переходного периода. 3. Изучить практику разработки, финансирования и реализации целевых программ. 4. Изучить опыт разработки, финансирования и реализации программ в Новосибирской области. Объект исследования; целевые программы на примере Новосибирской области. Предмет исследования; система оценки бюджетных целевых программ, в том числе индикаторы результативности и эффективности их реализации. Информационная база исследования; Теоретической и научно-методической основой работы послужили труды ученых Барбаков О.М., Иванченко Л.А., Кузнецова О., Лаженцев В.Н., Ларина Н.И., Маршалова А.С., Ушаков А., а также нормативно-методические материалы РФ и т.д. Эмпирической базой исследования являются проекты целевых программ Новосибирской области, представляемые к рассмотрению в трехлетнем бюджете. Методы исследования, использованные в работе. содержательный и формализованный анализ индикаторов оценки целевых программ, метод унификации и агрегирования показателей, метод оценки степени достижения целевых значений показателей. Структура работы. работа состоит из введения, двух содержательных глав, заключения и приложение. В первой главе отражены теоретические основы региональной реализации целевых программ. Во второй главе представлен анализ современного состояния и перспективы развития целевых программ в Новосибирской области. В заключении приводятся основные результаты и выводы работы.  

Читать дальше
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в реализации которых участвует Российская Федерация (далее-целевая программа), представляют собой совокупность научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, связанных задачами, ресурсами и сроками, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства и активно влияют на его социально-экономическое развитие. Они должны быть ориентированы на реализацию масштабных инвестиционных и научно-технических проектов, наиболее значимых для государства, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию федеральных органов исполнительной власти. Целевое планирование-это один из видов планирования, в основе которого лежит направленность деятельности на достижение поставленных целей. На самом деле любой метод планирования направлен на достижение каких-то конкретных целей. Но в данном случае сам процесс планирования основан на определении и постановке целей, а затем выборе путей их достижения. Выбор задач для их разработки программного обеспечения определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки с использованием существующего механизма правового регулирования и необходимость муниципальной поддержки ее решения; - принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения передовых достижений науки и техники и на этой основе повышения эффективности общественного производства. Региональная целевая программа (далее - программа) — это комплекс мероприятий, связанных со сроками, ресурсами и исполнителями, обеспечивающих эффективное решение особо значимых задач социально - экономического развития Новосибирской области. Программа решает задачи, которые не могут быть реализованы в период бюджетного планирования. К областной целевой программе предъявляются следующие требования: - строгая целевая ориентация - нацеливание, - разумный объем работ и финансовых затрат, рассчитанных на эффективность программы. Цель программы основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области. Чтобы быть признанной региональной целевой программой, необходимо соответствие одному из следующих критериев: - межотраслевой характер решаемой проблемы; - межмуниципальный характер; - консолидация различных источников финансирования; - он должен предусматривать расходы преимущественно капитального характера. В Новосибирской области одновременно действует несколько целевых программ. Основные из них - поддержка малого и среднего бизнеса, помощь молодым семьям, программа доступного жилья для молодых семей. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Постановлением Областного Совета депутатов четвертого созыва «Об областной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в России 2009-2013»» [3]. Системные программные мероприятия представлены мероприятиями, направленными на информационную, методическую, организационную и финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, а также мероприятиями по развитию и функционированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области ) и мероприятиями по поддержке муниципальных программ. Молодая семья считается семьей в первые три года после вступления в брак, а в случае ребенка продолжительность брака не ограничивается. Кроме того, один из супругов должен быть моложе 30 лет. Также молодой семьей может быть неполная семья с ребенком или дети, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста. Молодые семьи — это в основном студенты и молодые люди, которые еще не знакомы с семейной жизнью. Такие семьи нуждаются в помощи, как психологической, так и материальной, но, к сожалению, не все могут найти информацию о том, где и как получить такую помощь. Следующая информация может быть полезной, чтобы дать молодым семьям представление о том, какие льготы они могут получить и какую помощь они могут получить. Ипотечная программа «Молодая семья» или «Обеспечение жильем молодых семей» начала свою работу в 2002 году как одна из частей программы «Доступное жилье» в рамках приоритетных национальных проектов. Решение о необходимости создания и развития программы льготного ипотечного кредитования молодых семей на покупку или строительство жилой недвижимости было разработано и принято при непосредственном участии политической партии «Единая Россия» при президенте России Владимире Путине. Дмитрий Медведев отвечает за реализацию и контроль выполнения программы. Целью ипотечного кредитования по программе «Молодая семья» является обеспечение молодых семейных пар собственными квартирами с минимальными затратами по ипотеке и на наиболее выгодных условиях. Молодая семья — это семья, в которой хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста. Если семья неполная (т. е. Нет отца или матери), родителю ребенка также не должно быть 30 лет. Минимальный возраст для подачи заявления на ипотеку по программе «Молодая семья» - 18 лет. Следует признать, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Несмотря на то, что принципиальных препятствий для использования целевого метода программирования нет, в практике его применения имеются недостатки. Система анализа социально-экономических проблем региона нуждается в совершенствовании. В результате не представляется возможным структурировать решения задач с необходимой ясностью и четко сформулировать цели и задачи программы. В условиях отсутствия официального документа, регламентирующего социально-экономическую диагностику региона, опыт разработчика в разработке программ социально-экономического развития регионов приобретает особое значение. Как показывает практика, основные проблемы в регионах носят весьма рецидивирующий характер. Для эффективной реализации программы необходимо дополнить или изменить региональное законодательство. Сегодня в большинстве случаев региональное законодательство, особенно в части правового регулирования привлечения инвестиций, не отвечает целям эффективной реализации программы. Использование программно-целевого метода предполагает адекватное совершенствование системы управленческого учета в регионе. При этом данная система должна учитывать как периодическое структурирование, так и актуализацию региональных проблем, изменение целей развития и путей их достижения. Деятельность программы должна быть соответствующим образом скорректирована. В ряде случаев предпринимаются попытки реализации программ без изменения системы управленческого учета, структуры и функций оперативного управления. Такие попытки резко снижают эффективность программно-целевого метода. Система непрерывного планирования требует обязательного внедрения системы оперативного реагирования в управлении региональным развитием. По сути, речь идет о более эффективной конструкции реактивной системы управления. Следует признать, что, охватывая лишь 5-30% экономики региона, программа социально-экономического развития региона создает условия для использования активных систем управления примерно в такой же пропорции в отдельных регионах. Оценка бюджетной целевой программы имеет большое значение. Методика оценки бюджетных целевых программ и корректировок предусмотренных бюджетных средств по уровню достижения результатов предназначена для оценки соответствия существующих бюджетных целевых программ, в том числе региональных целевых программ и утвержденных ведомственных целевых программ, требованиям действующего нормативного законодательства Новосибирской области, а также системные принципы формирования и реализации программ; оценка хода их выполнения и деятельности государственных заказчиков бюджетно-целевой программы по обеспечению достижения целей БЦП, показатели результативности и действенности БЦП, представленные в БЦП. Результаты оценки существующих БЦП используются для их ранжирования методом интегральной оценки с целью повышения объективности решений по составу БЦП, предлагаемых к финансированию из регионального бюджета на следующий финансовый год, и распределению средств регионального бюджета на БЦП с учетом хода их выполнения.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Закон Новосибирской области от 29 декабря 2004 г. N 255-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих детей" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5417482 (Дата обращения: 29.11.2020) 2. Закон Новосибирской области от 12 июля 2004 г. N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5415960 (Дата обращения: 29.11.2020) 3. Об изменениях в областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5433359 (Дата обращения: 29.11.2020) 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10104687/ (Дата обращения: 29.11.2020) 5. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (ред. от 29.11.2018) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4926/ (Дата обращения: 29.11.2020) 6. Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 июля 2005 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 21.03.2005 N 156" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5418225 (Дата обращения: 29.11.2020) 7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 (ред. от 16.04.2008) "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_65134/ (Дата обращения: 29.11.2020) 8. Постановление Администрации Новосибирской области от 18 мая 2006 г. N 38-па "О Порядке и условиях предоставления выплаты молодой семье дополнительного пособия при рождении ребенка" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5439458 (Дата обращения: 29.11.2020) 9. Постановление Администрации Новосибирской области от 19 февраля 2007 г. N 15-па "О мерах по увеличению закупа животноводческой продукции в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан в Новосибирской области в 2007 году" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5427671 (Дата обращения: 29.11.2020) 10. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставке продукции для федеральных государственных нужд» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10103427/ (Дата обращения: 29.11.2020) 11. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/1518908/ (Дата обращения: 29.11.2020) 12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-Ф3 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/180605/ (Дата обращения: 29.11.2020) 13. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/ (Дата обращения: 29.11.2020) Литературные источники 14. Барбаков О. М. Региональный менеджмент: реалии и перспективы. СПб: ЛАН, 2012. - 320С. 15. Иванченко Л. А. Приоритеты региональной экономики. М.: ИНФРА-М, 2014. - 242с. 16. Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов. // Экономический вопрос. 2012. № 4. С. 46–66. 17. Лаженцев В. Н. Территориальное развитие. Методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2015. - 184с. 18. Ларина Н. И. Смена парадигм региональной политики. // Регион: экономика и социология. 2015. № 4. С. 322. 19. Маршалова А. С. Основы теории регионального воспроизводства. М.: Экономика, 2015. - 192с. 20. Минакир П. Трансформация региональной экономической политики. // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 2. Стр. 87-92. 21. Региональная экономика. / Под ред. Морозовой Т.Г. и соавт. - М.: ЕДИНСТВО, 2014. - 472с. 22. Регулирование территориального развития в рыночной экономике. / Под ред. П. М. Штульберг и др. - М.: Наука, 2013. - 127с. 23. Ушаков А. Программа мира по нитке. // Финансы в Сибири. 2015. № 2. Стр. 6-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема семейного воспитания в педагогической концепции П.Ф. Каптерева.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Грабеж и разбой: уголовно-правовой анализ ст. 161 и ст. 162 УК РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Женские издания и женская журналистика.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image