ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТАКТА)………………………………………………………………………..7 1.1. Понятие, цель и содержание поставки для государственных нужд………..7 1.2 Становление и развитие института поставки для государственных нужд в России……………………………………………………………………………….12 1.3 Институт государственного контракта в иностранных государствах………18 1.4. Правовое регулирование поставки для государственных нужд в современной России ……………………………………………………………….26 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА)……33 2.1 Размещение государственных заказов: порядок и процедура……………..33 2.2 Заключение и исполнение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг ) для государственых нужд…………………………………………………………………………………37 2.3 Юридическая ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных контрактов………………………………………...45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56  

Правовое регулирование поставок для государственных нужд

дипломная работа
Право
60 страниц
70% уникальность
2020 год
21 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТАКТА)………………………………………………………………………..7 1.1. Понятие, цель и содержание поставки для государственных нужд………..7 1.2 Становление и развитие института поставки для государственных нужд в России……………………………………………………………………………….12 1.3 Институт государственного контракта в иностранных государствах………18 1.4. Правовое регулирование поставки для государственных нужд в современной России ……………………………………………………………….26 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА)……33 2.1 Размещение государственных заказов: порядок и процедура……………..33 2.2 Заключение и исполнение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг ) для государственых нужд…………………………………………………………………………………37 2.3 Юридическая ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных контрактов………………………………………...45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56  
Читать дальше
В условиях развития рыночной экономики трудно переоценить роль государственного и муниципального контракта. Публичные образования были и остаются крупнейшими потребителями товаров, работ и услуг. Особая роль поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в системе гражданских правоотношений объясняется ее целевой направленностью – обеспечением государственных и муниципальных потребностей, то есть удовлетворение потребностей публичных образований в формировании материального резерва, в обеспечении обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан. Актуальность настоящего исследования состоит в том, что система государственных закупок в Российской Федерации дает основу как для устойчивого и динамичного развития национальной экономики, так и для расширения и укрепления международного экономического сотрудничества. Определяющую роль государственных закупок в экономике точно характеризуют статистические данные. Так, по результатам 2019 года размещено 1,33 млн. извещений о закупке, на общую сумму 14,8трлн рублей . С введением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – ФЗ № 44, ФЗ «О контрактной системе» начался новый этап развития этого правового института. Кроме того, вопросы, касающиеся правовой природы, сущности, содержания государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, правовой регламентации процедуры определения поставщика, заключения и исполнения контракта всегда были дискуссионными среди ученых юристов.


Любая контрольная на заказ в Тюмени доступна с помощью нашего сервиса.


. Правовое регулирование отношений между государством и участниками предпринимательской деятельности довольно сложный вопрос, который регулируется посредством государственного контракта. При этом имеющаяся в РФ система осуществления государственных закупок имеет определенные недостатки, которые могут привести впоследствии к различным проблемам в правоприменительной практике. В научной литературе до сих пор исследуется вопрос о правовой природе института поставки для государственных нужд. Таким образом, как видно из изложенного, поставка для государственных нужд обладает важным значением, в силу чего вопрос изучения особенностей данного института представляется интересным и требующим внимания. Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в ходе реализации положение о поставке товаров для государственных нужд и заключения государственного контракта. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющий объект данной работы. Цель настоящей работы состоит в установлении особенностей института поставки для государственных нужд и заключения государственного контракта на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие, цель и содержание поставки для государственных нужд; 2. Исследовать становление и развитие института поставки для государственных нужд в России; 3. Дать характеристику институту государственного контракта в иностранных государствах; 4. Проанализировать правовое регулирование поставки для государственных нужд в современной России; 5. Изучить порядок и процедуру размещения государственных заказов; 6. Выявить особенности заключения и исполнения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг ) для государственых нужд; 7. Определить юридическую ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных контрактов Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе реализации положений института поставки для государственных нужд, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых-правоведов, а также провекдения сравнительно-правовой характеристики системы закупок в иностранных государствах, в частности в США и странах Евросоюза и Российской Федерации, в результате которого сформулированы выводы по данному исследованию и предложены некоторые рекомендации по совершенствованию рассмотренного института. Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, а также федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ, составляющих действующее гражданское и процессуальное законодательство нашего государства. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Вовченко Н.Г., Епифанова Т.В., Гурин О.В., Жилович А.А., Жуков Ф.Ф., Золотухина О.В., Катвалян А.Э., Красик А. В., Элькин Б. И., Мажарова Л.А., Назарова, Т. В., Светличная Л.А. и др. Эмпирическую базу исследования составили статистические данные, разъяснения Пленума Верховного суда РФ, а также материалы опубликованной судебной практики. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. В связи с поставленными целью и задачами была определена и структура выпускной квалификационной работы. Так, настоящее исследование состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, которые объединяют в себе семь параграфов. Содержание данных глав решает поставленные задачи. 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список использованных источников, куда вошли нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, научные работы исследователей, а также материалы опубликованной судебной практики.  

Читать дальше
В ходе написания выпускной квалификационной работы детально проанализированы правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся при поставке товаров для государственных или муниципальных нужд, практика применения данных норм, а также теоретические взгляды на исследуемую проблему. В результате чего можно прийти к следующим выводам. Несмотря на то, что в юридической доктрине существуют споры относительно правовой природы государственного контракта и договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, законодатель отнес их к гражданско-правовым договорам, определив их в качестве вида договора купли-продажи. Однако, необходимо отметить, что институт государственного или муниципального контракта подпадает под сферу правового регулирования не только частного, но и публичного права. Государственный или муниципальный контракт и договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд обладают такими основными квалифицирующими признаками как: цель договора, особый субъектный состав, особая процедура заключения и порядок финансирования указанных договоров. Публичные нужды являются одним из основных квалифицирующих признаков исследуемых договоров, поэтому понятие таких нужд должно быть четко определено в законе. Основными существенными условиями контракта на поставку товаров для публичных нужд являются: предмет и цена договора, срок поставки, порядок и сроки оплаты, приемки товаров, а также условие об ответственности сторон и об обеспечении исполнения контракта и др. Изменение таких условий не допускается. Контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд заключается на основании заказа государственного или муниципального заказчика, принятого поставщиком. Контракт должен заключаться в простой письменной форме, при осуществлении закупки у единственного поставщика допускается заключать контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер: приемку; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности. Законодательство Российской Федерации предусматривает такие формы гражданско-правовой ответственности в сфере контрактных отношений как возмещение убытков и уплата неустойки. Условие об ответственности заказчика и поставщика является существенным. При определении такого условия устанавливаются размеры неустойки (пеней, штрафов), которая по своей сути является законной и также подпадает под действие ст. 333 ГК РФ (уменьшение неустойки). В рамках выполнения выпускной работы определено, что вся информация о государственных закупках с 1 января 2016 года содержится единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), которая пришла на смену официальному порталу госзакупок zakupki.gov.ru, на базе которого ее и планируется создавать. Существенное отличие ЕИС от портала госзакупок заключается в размещении в ней всей информации о закупке, начиная с планов закупки и план-графиков и заканчивая детальным описанием этапов выполнения заключенного госконтракта. Система содержит реестр сведений о недобросовестных поставщиках, решение о внесении в данный реестр принимается ФАС. В настоящей работе также был проведен сравнительный анализ системы закупок, который имеет место быть в зарубежных странах и имеющийся в Российской Федерации. Закупочный процесс в зарубежных странах имеет существенные отличия и особенности. Основным объединяющим признаком в определениях государственных закупок, отраженных в нормативно-правовых актах всех рассмотренных стран, является осуществление закупок за счет бюджетного финансирования с учетом наиболее эффективного их расходования. При этом в большинстве случаев в иностранных государствах применяется централизованная система закупок, в то время как в России закупки производятся каждым учреждением отдельно. В системе применяемой в рамках нашего государства имеют место быть определенные недостатки, заключающиеся в том, что выделение бюджетных средств отдельно каждому учреждению влечет повышение уровня коррупции в государстве и соответственно нецелевого расходования бюджетных средств. Таким образом, существующая система нормативных правовых актов в сфере государственных закупок является неоправданно путанной и избыточно загроможденной, в то время как в мировой практике ее упрощение представляется наиболее приоритетной задачей, что подтверждается проводимыми реформами в США и странах Евросоюза. Дальнейшее изучение данной темы представляет большой интерес, как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. – N 5. – Ст. 410. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2002. – N 30. – Ст. 3012. 4. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 19.12.1994. – N 34. – Ст. 3540. 5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 08.04.2013. – N 14. – Ст. 1652. 6. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) // Российская газета. – N 159. – 22.07.2011. 7. Именной Указ от 7 июля 1654 г. «О пресечении грабежей, причиняемых от военных людей крестьянам, едущим с хлебом» // Томсинов В.А. Соборное уложение 1649 г. Законодательство царя Алексея Михайловича. Зерцало. 2011. 440 с. 8. Учреждения для управления губерний от 7 ноября 1775 г. Электронный ресурс. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/#sub_para_N_2 (дата обращения: 16.11.2020). 9. Постановление Совмина СССР от 25.07.1988 N 888 «Об утверждении Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, Положения о поставках товаров народного потребления и Основных условий регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций» // Свод законов СССР. – Т. 5. – С. 123. 10. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик (утв. ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1) (ред. от 26.01.1996) // Ведомости СНД и ВС СССР. – 26.06.1991. – N 26. – Ст. 733. 11. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 (ред. от 25.08.1924) «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») // СУ РСФСР. – 1922. – № 15. – Ст. 153. 12. Гражданский кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 26.11.2001) // Ведомости ВС РСФСР. – 1964. – N 24. – Ст. 407. 13. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета, N 163, 28.07.2005 (утратил силу). Нормативно-правовые акты зарубежных государств 14. Directive 2014/24/EU of the European Parliament and of the Council of 26 February 2014 on procurement and repealing Directive 2004/18/EC // OJ L 94. 28.03.2014. P. 65 - 242. 15. Dekret № 2016-360 du 25 mars 2016 relatif aux marches publics // JORF. N 0074 du 27 mars2016. Texte. № 28. 16. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (Принят в г. Нью-Йорке 31.05.1994 - 17.06.1994 на 27-ой сессии ЮНСИТРАЛ) // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1994 год. Т. XXV.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1996. С. 417 - 440. Литература 17. Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления. Журнал российского права. – 2015. – № 7. – С. 34-44. 18. Вовченко Н.Г., Епифанова Т.В., Гурин О.В. Особенности формирования федеральной контрактной системы США: организационно-институциональный аспект / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: экономика, экология. – 2015. – № 2. – С. 105-115. 19. Жилович А.А. Договор поставки для государственных нужд (эволюция развития механизма правового регулирования) // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. – 2018. – С. 222-226. 20. Жуков Ф.Ф. Происхождение договора поставки в российском гражданском праве // (Гражданское право. – 2010. – N 3. – С. 17-35. 21. Золотухина О.В. История развития договора поставки в России // Актуальные вопросы в науке и практике. – 2017. – С. 133-139. 22. Катвалян А.Э. Развитие системы правового регулирования государственных закупок в России // Финансовое право. – 2019. – N 1. – С. 41-45. 23. Красик А. В., Элькин Б. И. Положение о казенных подрядах и поставках с разъяснениями, приложениями и предметным указателем. - Петроград: Издание юридического книжного склада «Право», 1915. – 465 с. 24. Логинова Е.В. Особенности содержания договора на поставку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд // Правозащитник. – М., 2015. – 514 с. 25. Мажарова Л.А. Системы государственных закупок РФ и США: сравнительный анализ // Научный вестник воронежского государственного архитектурно-строительного университета. серия: управление строительством. – 2016. – № 1. – С. 55-62. 26. Назарова Т. В. Сущность договора поставки товаров для государственных нужд // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 266-269. 27. Пузикова Е.А. Формирование и размещение заказов как основание для заключения государственных (муниципальных) контрактов // Вестник современных исследований. – 2018. – № 9. – С. 434-437. 28. Светличная Л.А. Обзор основных изменений закона о контрактной системе // Инфо-госзаказ. – 2015. – № 3. – С 8-9 29. Тасалов Ф.А. Унификация требований к участникам закупки: зарубежный и российский опыт. I часть // Право и экономика. – 2018. – N 7. – С. 35-42. 30. Тукмаков В.П. Сравнение системы государственных закупок в РФ и США // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 7. – С. 141-143. 31. Шаранов С.Г., Полякова И.Ф. Развитие системы государственных закупок в Российской Федерации // Вестник Клинической больницы № 51. – 2010. – № 8. – С. 17-21. 32. Шешукова Т.Г. Система государственных закупок: понятие, влияние на экономику // Международный бухгалтерский учет. – 2018. – N 9-10. – С. 520-527. Материалы судебной практики 33. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» // Российская газета. N 70, 04.04.2016. 34. Определение Верховного суда РФ от 09.03.2017 № 302-ЭС16-14360. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/. (Дата обращения: 25.11.2020) 35. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 № 05АП7432/2015 по делу № А59-1741/2015. – Электрон. дан. – 2018. – URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения: 25.11.2020). 36. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.06.2018 N Ф08-4482/2018 по делу N А15-4824/2017 // СПС «КонсультантПлюс». 37. Решение Арбитражного суда республики Ингушетия от 19.02.2018 по делу № А18 – 1026/17. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/i2rs69KzfWmb/ (дата обращения: 25.11.2020). Интернет-ресурсы 38. Портал закупок РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг // http://zakupki.gov.ru. 39. Отчет Министерства финансов Российской Федерации «Мониторинг применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2019 году». Электронный ресурс. Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 20.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление инвестиционной деятельностью в форме капитальных вложений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Целевые программы регионов и их значения в развитии территорий (на примере конкретного региона или программы)
Количество страниц:
43
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Проблема семейного воспитания в педагогической концепции П.Ф. Каптерева.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image