Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика рынка автомобилей………………………..4
1.1. Основные характеристики рынка новых автомобилей РФ……………….4
1.2. Организационно-правовые формы компаний присутствующих на данном рынке……………………………………………………………………………….6
1.3. Барьеры входа - выхода на рынке автомобилей…………………………11
Глава 2. Особенности поведения фирм на рынке…………………………….20
2.1. Основные характеристики автомобилей………………………………….20
2.2. Информационная асимметрия в рамках рынка автомобилей…………..21
2.3. Ценовые стратегии, реализуемые компаниями на данном рынке………24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Читать дальше
Маркетинг предлагает различные стратегии ценообразования, чтобы решить, использовать ли высокие или низкие цены. Наиболее репрезентативными стратегиями ценообразования являются стратегии скимминга, стратегии прорыва, дифференцированные (преференциальные и дифференцированные) стратегии ценообразования, унифицированные и гибкие стратегии ценообразования, стратегии лидера цен, стратегии привязки цен в соответствии с этапами жизненного цикла продукта, стратегии конкурентного ценообразования и престижное ценообразование.
Компании используют стратегии ценообразования в различных комбинациях в зависимости от конкретного контекста рынка и общих целей маркетинговой стратегии. Устойчивый тренд роста продаж в начале года, связанный с общим восстановлением экономики, а также сезонными колебаниями, дает право ориентировочно предполагать, что рынок будет расти медленно в течение года и достигнет 1,5 млн новых автомобилей.
На предприятиях российского автомобилестроения промышленная сборка ведущих мировых автомобильных брендов превратилась в «лебедку», вытягивающую статистические показатели российской промышленности.
Согласно таможенной статистике, в 2018 году было импортировано 1 445 000 автомобилей, что на 40% больше, чем в 2019 году. В денежном выражении доход увеличился на 49% и составил 187,8 миллиона долларов.
Первым приоритетом является минимальная маржа, которую Ford по-прежнему сохраняет из-за активности в первой половине этого года. На втором месте с минимальным отставанием оказалась марка Chevrolet-DAT 4 Renault. За девять месяцев 2018 года продажи в премиальном сегменте снизились не так сильно, как рынок в целом. В 2019 году усилилась тенденция к использованию наиболее требовательных из наиболее эффективных автомобилей в периоды стабилизации кризиса.
Рыночная конкуренция является движущей силой социального развития, главным инструментом сохранения ресурсов и повышения качества товаров и услуг. В рыночной экономике производители должны постоянно искать новые способы повышения качества производимых товаров и услуг, снижения цен и улучшения услуг. Из-за нехватки ресурсов необходимо упростить конструкцию и улучшить качество и управленческие решения товаров, сэкономив на товарах потребителей. Краеугольным камнем системы управления предприятием является борьба за конечного потребителя. Компании в первую очередь разрабатывают различные конкурентные стратегии, которые реализуются в определенных типах стратегических бизнес-единиц. При планировании конкурентной стратегии необходимо учитывать сильные и слабые стороны предприятия, ситуацию на конкретном рынке и нововведения в производстве. Что касается конкурентов, сильные стороны компании могут быть представлены в различных формах в зависимости от характеристик отрасли, продукта и рынка.
Развитие и становление автомобильной промышленности в России происходит при активном участии государства, которое влияет на структуру рынка посредством законов и постановлений. Кроме того, на изменения в структуре автомобильного рынка влияют макроэкономические и рыночные факторы, такие как рост платежеспособности населения, стремительное развитие системы автокредитования, расширение географии дилерских центров и сервисной сети крупных зарубежных производителей.
Сочетание вышеперечисленных факторов изменило основу российского первичного рынка: быстрый рост общего объема рынка, быстрый рост количества новых иномарок (в том числе отечественной), резкое снижение доли новых отечественных автомобилей.
В настоящее время автомобильная промышленность России производит около 1% ВВП, в то время как компании, производящие автомобили и запчасти, обеспечивают около 450 000 рабочих мест, а дилерские компании - около 1 миллиона рабочих мест.
Читать дальше
1. Бусов В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
3. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг: НИМБ, 2018. – 320 c.
7. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
8. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов нД: Феникс, 2016. – 452 с.
9. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
10. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков, под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
Читать дальше