ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА ……………5 1.1. Основные принципы делового этикета в разных странах………………………5 1.2 Факторы развития межкультурной коммуникации……………………………....9 Выводы по Главе 1……………………………………………………………………15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР В РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВАХ И КУЛЬТУРНЫХ ГРУППАХ………………....16 2.1. Организационная культура и национальная культура: типы взаимодействия………………………………………………………………………..16 2.2 Деловые привычки в России и Китая…………………………………………....21 2.3 Анализ современной тенденции развития деловой культуры и общения в России и Китае………………………………………………………………………...25 Выводы по Главе 2……………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….34 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...36

Культурологические особенности делового этикета (на примере различных стран, например России и Китая),

курсовая работа
Искусство
35 страниц
92% уникальность
2020 год
89 просмотров
Сасин А.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА ……………5 1.1. Основные принципы делового этикета в разных странах………………………5 1.2 Факторы развития межкультурной коммуникации……………………………....9 Выводы по Главе 1……………………………………………………………………15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР В РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВАХ И КУЛЬТУРНЫХ ГРУППАХ………………....16 2.1. Организационная культура и национальная культура: типы взаимодействия………………………………………………………………………..16 2.2 Деловые привычки в России и Китая…………………………………………....21 2.3 Анализ современной тенденции развития деловой культуры и общения в России и Китае………………………………………………………………………...25 Выводы по Главе 2……………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….34 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...36
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном мире очень стремительно развивается международный бизнес. Одна из самых распространенных ошибок, в которую совершают люди, - это думать, что мир разделяет культуру, к которой они привыкли в своей стране или регионе. Когда бизнес находится в России, можно в конечном итоге поверить в то, что все ведут бизнес так же, как россияне. Однако разные культуры действуют в соответствии с разным набором ценностей, и важно понимать эти ценности, если планируется успешно вести дела с людьми из этих культур. Деловой этикет - законы и правила общения между иностранными компаниями, которые создают комфортную и уважительную атмосферу для ведения бизнеса. Степень разработанности проблемы. В работе рассматривается понятие делового этикета как формы социального взаимодействия, соответствующего содержанию общественных отношений в формирующемся информационном обществе. Таким образом, тема делового этикета возникла и эволюционировала в связи с формированием и развитием деловой этики. Возникновение новых этических проблем в бизнесе (сначала в США в 70-х годах XX века, затем в других странах) связано с развитием рыночных отношений, прогрессом масштабов взаимодействия между странами и народами, глобализацией всех сторон общественной жизни.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Сургуте ? Сервис Work5 поможет.


. Среди наиболее крупных работ отмечаются исследования Г.М. Андреевой, О.А. Баевой, А.А. Деревицкого, В.Л. Исраэляна, Э.Я. Соловьева, Г.В. Хордин, а также известны труды зарубежных исследователей: У. Зартман, М. Берман, Д. Друкман, Р. Коэн, Г. Николсон и др. Цель исследования - проанализировать некоторые различия между российской и китайской культурами в деловом этикете, сформулировать рекомендации по деловым этическим нормам, которые могут помочь в решении проблем на пути к успешному бизнесу с российскими и китайскими бизнесменами. Задачи исследования:  рассмотреть основные принципы делового этикета в разных странах;  определить факторы развития межкультурной коммуникации;  описать организационную культуру и национальную культуру по типам взаимодействия;  обосновать деловые привычки в России и Китае;  проанализировать текущих тенденций в развитии бизнес - культуры и деловой коммуникации в России и Китае. Предмет исследования: изучить различные вопросы делового этикета в России и Китае. Объект исследования: культурологические особенности делового этикета. Методы исследования: анализ теоретического материала, сравнение, интервью. Методологической основой исследования являются важные идеи, концепции и методологические возможности, предоставляемые классическими и современными культурологическими исследованиями, внутренней и внешней межкультурной коммуникацией, в том числе межкультурной коммуникацией в Китае и России. Суть исследования заключалась в распространении вопросов интервью среди профессионального сообщества китайских и российских бизнесменов, преподавателей и студентов Московского государственного областного университета, в том числе китайских студентов, обучающихся в этом университете, а также представителей китайского сообщества. Практическое значение исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы в прикладной сфере деятельности. Возможность использования материалов работы для повышения эффективности взаимодействия российских компаний с партнерами из Китая. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Культура может применяться в различных контекстах, например в контексте нации. Культура обычно рассматривается в национальном контексте, поскольку страна представляет собой довольно легко определяемую коллективную группу. Работа посвящена особенностям понимания современной российской и китайской деловой культуры и общения. Современная культурная антропология, основанная на опыте взаимодействия с другими культурами, поддерживает когнитивное единство человечества, что означает схожесть мыслительных процессов в разных культурах. Неповторимый индивидуальный облик каждой культуры является результатом особых, свойственных только этой культуре элементов системы, которые не всегда уникальны и повторяются во многих культурах. Взаимозависимость культур в современном мире становится все более очевидной с каждым днем и проявляется на всех уровнях человеческой деятельности, особенно в сфере бизнеса. Межкультурный диалог и бизнес-пространство становятся все ближе друг к другу. В то время как влияние культуры на бизнес широко обсуждалось, влияние языков и международных стандартов недооценивается в международном бизнесе. Мы решаем эту проблему, объединив литературу по международной экономике, международному бизнесу, истории бизнеса Китая и России и лингвистике, чтобы изучить влияние на бизнес-культуру этих двух стран. Проблемы проистекают из того, как люди из определенной культуры действуют в отношении своих отношений с другими людьми, понимания времени обществом и их отношений с окружающей средой. Глядя на любую одну коллективную социальную группу, обычно есть относительно очевидные черты или ценности. Культурные аспекты индивидуализма / коллективизма объясняют поведение индивидов по отношению к себе в группе и к другим членам группы. Поскольку коллективизм был признан доминирующим среди восточных культур, предполагается, что участники нашего исследования представляют коллективное поведение, то есть по определению они будут учитывают благополучие своих коллег, и этот учет будет даже сильнее, чем их собственный (но только в рамках внутригрупповых отношений). Первое, что нужно знать, занимаясь международным бизнесом, - это учиться и уважать культурные различия, потому что разные культуры учат разным ценностям, и то, что может быть вежливым в одной стране, может быть очень оскорбительным в другой. Незнание таких вещей может легко привести к проблемам, которые могут поставить под угрозу будущий успех деловых сделок и даже разрушить бизнес в долгосрочной перспективе. В данной были рассмотрены некоторые различия в деловом этикете в русской, американской и китайской культурах и внимание было сосредоточено на вопросах, связанных с восприятием времени, деловым общением, дресс-кодом, развлечениями и подарками, а также гендерными ролями. Результаты анализа позволили сделать вывод о большом значении вышеперечисленных факторов в процессе ведения бизнеса и сформулировать несколько полезных советов по деловому этикету для тех, кто желает иметь успешные деловые связи с российскими, американскими и китайскими партнерами. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что при ведении международного бизнеса очень важно осознавать культурные различия, потому что простые ошибки в общении и другие аспекты могут разрушить беспроигрышные ситуации. Понимая различия между культурами и соответствующим образом адаптируя свой стиль, вы можете завоевать доверие людей на зарубежных рынках, не обидеть потенциальных клиентов и развивать свой бизнес. С нашей точки зрения, советы по деловому этикету, сформулированные в этой статье, могут помочь российским предпринимателям, ведущим дела с американскими и китайскими партнерами.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 1. Бизнес - этикет, или игра по правилам: Учебник. / Под ред. М.Д. Архангельская. М.: Эксмо, 2015. 160 с. 2. Ведение международных переговоров: Учебное пособие. / Под ред. С.Г. Шеретова. Алматы: Данекер, 2014. 287 с. 3. Ведение переговоров. Стратегии и тактики: учебное пособие. / Под ред. М.Г. Власовой. СПбГУ, 2012. 217 c. 4. Деловой этикет на Востоке: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Романова. М: АСТ, 2015. 256 с. 5. Дорожков Н.Д., Купчинская Ю.А., Деловой этикет в России, США и Китае: борьба с вызовами на пути к успеху //Бизнес-образование в экономике знаний.2015. C 150 - 152. 6. Искусство ведения бизнес-переговоров: Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Ивановой. Казань, 2014. 171 с. 7. Категория вежливости и стиль коммуникации: Учебное пособие. / Под ред. Т.В. Ларина. М.: Языки славянских культур, 2019. 516 с. 8. Китай и китайцы. О чем молчат путеводители: Учебное пособие. / Под ред. А.А. Маслова. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2013. 360 с. 9. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса: Учебное пособие. / Под ред. Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера / Пер. с англ. Е. П. Самсонов. М.: Попурри, 2014. 528 с. 10. Никифоров О. А. Особенности национального характера при ведении предпринимательской деятельности – как аспект деловой культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2013. С. 389-397. 11. Основы межкультурной коммуникации: Учебник. / Под ред. Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. М., 2013. 352 с. 12. Поданева А.В. Бизнес-этикет в Китае // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 7(8). С. 90-94. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ 13. Fang T. Chinese Business Negotiation Style. – CA: Sage Publications, 1999. 324р. 14. Global Business Etiquette. A Guide to International Communication and Customs, L.H. Martin, J.S. Chaney. Second Edition, Santa Barbara, California: ABC-CLEO, LLC, 2012. 229 p. 15. John L. Graham, N. Mark Lam. The Chinese Negotiation // Harvard business review. October, 2013. 368 р. 16. YU Haibin. On Chinese Style Corporate Governance – With the Frictions and Fusion of Business Cultures as a Clue // Cross-Cultural Communication. 2012. №2. 245р. СПИСОК ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКОВ 17. Деловой этикет // www.businessculture.org: Международный деловой этикет в Европе - определение и советы по этикету.URL: [businessculture.org/business-culture/business-etiquette/] (дата обращения: 17.11.2020). 18. Ведение бизнеса в Китае // www.todaytranslations.com: Деловая культура и этикет в Китае |Сегодня Переводы.URL [www.todaytranslations.com/consultancy-services/business-culture-and-etiquette/doingbusiness-in-china/] (дата обращения: 17.11.2020). 19. В чем разница между американской и русской культурами в бизнесе?// smallbusiness.chron.com: В чем разница между американской и русской культурами в бизнесе?|Chron.com.URL [https://smallbusiness.chron.com/difference-between-americans-russians-cultures-business-56041.html] (дата обращения: 17.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Субъекты страховых правоотношений и субъекты страхового дела, их характеристика и особенности деятельности
Количество страниц:
18
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Умышленная форма вины: понятие, виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
реферат
Этикет делового письма
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Риторика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image