Введение………………………………………...……………...…………………..3 Глава 1 Стратегия Франции в области обороны и безопасности государства на современном этапе…………………………………………………………………7 1.1 Основные положения "Стратегического обзора по вопросам обороны и национальной безопасности" 2017 года…………………………………………..7 1.2 Система антитеррористического противодействия современной Франции13 Глава 2 Вклад Франции в развитие сферы обороны и безопасности ЕС……...18 2.1 Роль Франции в реализации Программы постоянного структурированного сотрудничества по вопросам безопасности и обороны (PESCO)……………...18 2.2 Подходы Франции к оборонному сотрудничеству в ЕС при Э.Макроне…………….............................................................................................21 Заключение……………………………………………………...……...................31 Список источников и литературы ………………………………………………35

Внешняя политика Франции в сфере обороны и безопасности на современном этапе

курсовая работа
Международные отношения
37 страниц
84% уникальность
2020 год
31 просмотров
Шевченко В.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………...……………...…………………..3 Глава 1 Стратегия Франции в области обороны и безопасности государства на современном этапе…………………………………………………………………7 1.1 Основные положения "Стратегического обзора по вопросам обороны и национальной безопасности" 2017 года…………………………………………..7 1.2 Система антитеррористического противодействия современной Франции13 Глава 2 Вклад Франции в развитие сферы обороны и безопасности ЕС……...18 2.1 Роль Франции в реализации Программы постоянного структурированного сотрудничества по вопросам безопасности и обороны (PESCO)……………...18 2.2 Подходы Франции к оборонному сотрудничеству в ЕС при Э.Макроне…………….............................................................................................21 Заключение……………………………………………………...……...................31 Список источников и литературы ………………………………………………35
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Франция — третий по величине экспортер оружия в мире. Она, поддерживает Армению в нынешнем карабахском конфликте, но при этом не чурается продажи военной техники Баку, заклятому врагу Еревана. Как бы то ни было, со времен подписания этих прибыльных соглашений отношения Парижа с Баку становятся все натянутее, что ставит под угрозу новую крупную сделку: поставку в Азербайджан трех патрульных кораблей Gowind производства Naval Group. Официально эти суда предназначены для охраны буровых установок в Каспийском море, но они могут быть оборудованы ракетами. В этой сфере Франция конкурирует в первую очередь и Израилем.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Хабаровске . Заходите на Work5.


. Еврейское государство уже сделало Азербайджан опорным пунктом Моссада в борьбе с Ираном и сейчас является первым поставщиком оружия Баку, обходя даже Москву. По данным Международного института исследований проблем мира, с 2015 по 2019 год Израиль поставил в Азербайджан 60% всего оружия. 31% пришелся на Россию, которая к тому же является практически единственным поставщиком Армении. Трудности у последнего французского оружейного контракта возникли еще до возобновления боевых действий между Баку и Ереваном. В ноябре 2018 года президент Ильхам Алиев заблокировал договор о поставке трех судов, хотя тот уже был готов к подписанию. Азербайджанский лидер был уязвлен. Дело в том, что Эммануэль Макрон побывал в Армении на Саммите франкофонии в октябре 2018 года и отменил заезд в Баку (к нему было приурочено подписание) из опасения вызвать скандал . В январе 2019 года Николя Саркози отправили в Азербайджан, чтобы наладить отношения с президентом Алиевым. По официальной версии, это был «простой визит». «Он ознакомился с огромной работой по строительству и благоустройству, которая была проведена в Баку при президенте Ильхаме Алиеве, и был глубоко впечатлен этим процессом развития», — написало тогда официальное азербайджанское информагентство АЗЕРТАДЖ. Ереван в свою очередь недоволен поставками французского оружия в Азербайджан и всеми силами настаивает на их прекращении. Париж, разумеется, отрицает, что нарушает оружейные эмбарго ОБСЕ и ООН, действующие в отношении Баку и Еревана с 1992 и 1993 года. Франция предпочитает довольно «гибкое» толкование этих не обладающих большой обязательной силой документов. Так, в ноябре 2016 года директор по международным отношениям и стратегии Минобороны Филипп Эррера (Philippe Errera) заявил на заседании информационного комитета Национального собрания, что Франция не рассматривает эти документы исключительно как «ограничение экспорта в Баку или Ереван техники, которая может быть использована в карабахском конфликте», а не как «полное эмбарго». То есть, в рамках такой интерпретации промышленное партнерство с Баку не нарушает эмбарго, поскольку «нацелено исключительно на помощь Баку в защите ключевой инфраструктуры в Каспийском море и обеспечении энергетической безопасности Азербайджана». Проблема в том, что из-за отсутствия прозрачности в этой сфере нам точно не известно, какое именно оружие продает Париж Баку . Исходя из представленных сведений, можно заключить, что Франция активно участвует в военных конфликтах с другими странами, что свидетельствует о необходимости разработки актуальной военной доктрины в государстве. Военная политика Франции строится в соответствии с правовыми принципами, которые применяется не территории Европы и присуще международным отношениям в общем. Так, как Франция входит в состав Европейского Союза, то её военная политика в сфере обороны и безопасности государства, должны строиться в соответствии с нормами, которые одобрены Европейским Союзом. Таким образом, военная политика Франции достаточно важна на современном этапе. Степень разработанности темы может быть определена исходя из анализа работ следующих авторов: Гусейнов К.К. Французские инициативы в области обороны и безопасности ЕС . В данной работе дается общая характеристика военной политики Франции в области обороны и безопасности. Рубинский Ю.И., Синдеев А.А. Макрон и Крамп-Карренбауэр: франко-германский диалог о будущем Европы . В данной статье рассматриваются особенности взаимоотношений Франции и Германии по поводу развития европейского континента. Фёдоров С.М. Вопросы национального суверенитета в современном политическом дискурсе Франции . В данной статье раскрывается вопрос независимости и самостоятельности Франции, как отдельного государства Европы. Чернега В.Н. Внешняя политика Франции при Президенте Макроне: изменения в рамках преемственности? В данной статье анализируется внешняя политика Франции во время руководства страной Макроне. Целью исследования является анализ внешней политики Франции в сфере обороны и безопасности на современном этапе. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть основные положения "Стратегического обзора по вопросам обороны и национальной безопасности" 2017 года; - представить систему антитеррористического противодействия современной Франции; - установить роль Франции в реализации Программы постоянного структурированного сотрудничества по вопросам безопасности и обороны (PESCO); - выявить подходы Франции к оборонному сотрудничеству в ЕС при Э.Макроне. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с политикой в сфере обороны и безопасности. Предмет исследования – внешняя политика Франции в сфере обороны и безопасности на современном этапе. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Вопросы обороны и безопасности являются одними из основных в рамках реализации внешней политики Франции. Особое внимание уделяется стратегии обороны и национальной безопасности Франции, которая определяет положения военной доктрины государства. Президент Франции является верховным главнокомандующим. Все это заставляет задуматься о сути, форме и, самое главное, темпе заявлений главы государства на страницах британского издания «The Economist» несколько недель назад. Недавно президент произнес речь перед 27-м выпуском Военной школы, подняв тему будущего и эффективности НАТО, а также медленного формирования европейской обороны и нашего ядерного сдерживания. Эти вопросы приобретают особую значимость сейчас в связи с Брекситом и статусом Франции в качестве единственной ядерной державы ЕС. Президент вновь подчеркнул стремление к созданию европейской стратегической культуры в выступлении перед студентами Ягеллонского университета в Кракове. Позиция Франции по европейской стратегической автономии была подтверждена на саммите НАТО в Лондоне 3 и 4 декабря, посвященном 70-летию организации коллективной безопасности, которая вышла далеко за пределы своей географической базы между двумя берегами Северной Атлантики, несмотря на определенное устаревание концепции защиты западных ценностей (она неразрывно увязывается с Североатлантическим альянсом с апреля 1949 года). Сейчас, когда американское стратегическое мышление сводится к сообщениям на 140 знаков президента США в «Твиттере», шокирующие формулировки и резкие заявления Эммануэля Макрона принимают тревожный оборот. Все это вызывает опасения насчет своего рода риторического противостояния двух президентов. Наивность по отношению к Турции и дипломатические ошибки (их необходимо признать) в Сирии, Йемене и Ливии не должны раствориться в едва прикрытой критике президента Франции касательно ответственности Североатлантического альянса, который становится удобным объяснением отсутствия у нас стратегического реализма в последние годы. Также немаловажное значение Франция уделяет вопросам противодействия терроризму. В этих целях, в государстве существует система органов власти, на которые возложена обязанность по реализации мер по предупреждению и пресечению террористических действий. Кроме того, разработаны и действуют нормативно-правовые акты в данной сфере. В рамках рассмотрения вопроса об обороне и безопасности Франции указана роль Франции в зарождении мысли о создании ПЕСКО, а также указано на влияние Франции на дальнейшее развитие организации. Особое внимание необходимо уделить руководству страной, а именно Э. Макроне. Во всяком случае Эммануэль Макрон прав, критикуя плохую координацию, недостаток сотрудничества и стратегического планирования на уровне НАТО. Альянсу следовало бы заставить Турцию отказаться от начатой 9 октября прошлого года операции «Источник мира» против наших союзников в борьбе с «Исламском государством»: Сирийских демократических сил и курдских отрядов народной самообороны. На самом деле интервью президента лишь подтвердило новую стратегическую неопределенность, которая нависла над будущим европейского континента в связи с последствиями затянувшейся трагикомедии под названием «Брексит». То же самое касается Дамоклова меча, которым является отсутствие у президента США интереса к Европе: оно становится предпосылкой для сокращения американского военного присутствия на континенте и сотрудничества с европейскими странами. В формировании нового стратегического расклада, в котором Вашингтон считает нас не «стратегическими» партнерами, а «системными» противниками, на самом деле нет ничего удивительного. В любом случае, трансатлантический застой, в частности в торговой сфере, судя по всему, утвердился надолго и выходит далеко за рамки «протекционистской» и «националистической» позиции администрации Трампа. Его предшественник Барак Обама, который всячески представлял себя президентом-пацифистом, критиковал неэффективность НАТО из-за военных вмешательств с туманными очертаниями на фоне гибридных войн и изменчивости стоящих перед нами угроз. Дональд Трамп пошел еще дальше, назвал НАТО «устаревшей» и потребовал от нас довести оборонные расходы до 2% ВП на саммите в Ньюпорте в Уэльсе в сентябре 2014 года. Французский лидер совершенно верно говорит о срочной необходимости задуматься, как Франция и Европа должны искать свое место в «мировом сдвиге». При этом США, Китай и Россия, а также развивающиеся державы (Индия, Турция, Иран, Бразилия, Саудовская Аравия) переписывают «грамматику общего блага». Эта новая геополитическая данность бесспорна и лишь подтверждает хрупкость многосторонней системы через 74 года после ее формирования в октябре 1945 года, а также заставляет задуматься о природе коллективного европейского и трансатлантического проекта. Как бы то ни было, после саммита НАТО в Лондоне 3 и 4 декабря и 30-летия падения берлинской стены 9 ноября, «двойственность» и «сложность» заявлений президента о Европе вновь нагоняют туман вместо необходимой ясности, которой заслуживает обсуждение стратегической и глобальной автономии ЕС. Новое заявление не было согласовано с нашими ключевыми немецкими партнерами и в очередной раз противоречит европейскому подходу, который Эммануэль Макрон во всеуслышание провозгласил после избрания в мае 2017 года. Эммануэль Макрон, судя по всему, сомневается в реальной эффективности статьи 5 Североатлантического договора, которая гарантирует солидарность в случае нападения на одного из 29, а в скором времени и 30 членов НАТО (с учетом грядущего вступления Северной Македонии).
Читать дальше
1. Закон Франции от 9 сентября 1986 г. № 86-1020 «О борьбе с терроризмом» // СПС КонсультантПлюс 2. Гусейнов К.К. Французские инициативы в области обороны и безопасности ЕС // Современная Европа. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskie-initsiativy-v-oblasti-oborony-i-bezopasnosti-es (дата обращения: 28.11.2020). 3. Рубинский Ю.И., Синдеев А.А. Макрон и Крамп-Карренбауэр: франко-германский диалог о будущем Европы // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/makron-i-kramp-karrenbauer-franko-germanskii-dialog-o-buduschem-evropy (дата обращения: 28.11.2020). 4. Рубинский Ю.И. Франко-германский тандем: прошлое и будущее. Современная Европа: 60 лет после Римских договоров. Часть I. ДИЕ РАН №340. М., ИЕ РАН, 2017. С. 65-76. 5. Рубинский Ю.И. Франция: прощание с биполярностью? Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН, №1, 2018. С. 99-105. 6. Фёдоров С.М. «План Макрона» для Европы: новый старт европейского проекта в XXI веке? Современная Европа, №6, 2018. С. 30-39. 7. Фёдоров С.М. Вопросы национального суверенитета в современном политическом дискурсе Франции // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-natsionalnogo-suvereniteta-v-sovremennom-politicheskom-diskurse-frantsii (дата обращения: 28.11.2020). 8. Чернега В.Н. Внешняя политика Франции при Президенте Макроне: изменения в рамках преемственности? // Проблемы европейской безопасности. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-frantsii-pri-prezidente-makrone-izmeneniya-v-ramkah-preemstvennosti (дата обращения: 28.11.2020). 9. Boniface P. Why the concept of Gaullo-Mitterandism is still relevant. URL: https://www.iris-france.org/136272-why-the-concept-of-gaullo-mitterrandism-is-still-relevant/ (дата обращения: 28.11.2020). 10. Emmanuel Macron warns Europe: NATO is becoming brain-dead. URL: https ://www.economist.com/europe/2019/11/07/emmanuel-macron-warns-europe-nato-is-becoming-brain-dead (дата обращения: 28.11.2020). 11. European Intervention Initiative. URL: https://www.defense.gouv.fr/english/dgris/international-action/ei2/ei2 (дата обращения: 28.11.2020). 12. Discours du Président de la République, Emmanuel Macron, à la Pnyx, Athènes le jeudi 7 septembre 2017. URL: https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2017/09/11/discours-du-president-de-la-republique-emmanuel-macron-a-la-pnyx-athenes-le-jeudi-7-septembre-2017)/ (дата обращения 28.11.2020). 13. Discours du Président de la République au Parlement européen. URL: https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2018/ 04/17/discours-du-president-de-la-republique-au-parlement-europeen (дата обращения 28.11.2020). 14. Discours de Fr. Fillon à la Konrad Adenauer Stiftung, 22 janvier 2017. URL: https://www.asafrance.fr/images/discour s_de_fr__fillon_a_la_konrad_adenauer_stiftung__22_janvier_2017.pdf (дата обращения 28.11.2020). 15. Kaval A. Erdogan tance Macron, accusé de soutenir les Kurdes de Syrie // Le Monde. - 2018. - 31.03. - P. 3. 16. Kauffmann S. «En Russie, Emmanuel Macron va tenter de faire émerger le «concert des nations» manquant» // Le Monde. - 2018. - 23.05. - P. 3. 17. Le programme d'Emmanuel Macron pour l'Europe (Une Europe qui protège les Européens). URL: https://en-marche. fr/emmanuel-macron/le-programme/europe (дата обращения 28.11.2020). 18. Macron: Poland, Germany and France to lead Europe after Brexit. URL: https://www.euronews.com/2020/02/03/macron-poland-germany-and-france-to-lead-europe-after-brexit. (дата обращения: 28.11.2020). 19. Shared Vision, Common Action: Stronger Europe. A Global Strategy for the European Union's Foreign and Security Policy. URL: https://eeas.europa.eu/archives/docs/top_stories/pdf/eugs_review_web.pdf (дата обращения: 28.11.2020). 20. Traité entre la République française et la République fédérale d'Allemagne sur la coopération et l'intégration franco-allemandes. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/traite.aix-la-chapelle.22.01.2019_cle8d3c8e.pdf (дата обращения: 28.11.2020). 21. Zaretsky R. Macron is going Ml de Gaulle. URL: https://foreignpolicy.com/2019/02/11/macron-is-going-full-de-gaulle/ (дата обращения: 28.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коррекция гипертонусной дисфонии у взрослых
Количество страниц:
41
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Конституция Российской Федерации 1993 года: понятие, юридические свойства, особенности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Использование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности для управления коммерческой организацией
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image