Введение 3 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ИКТ-компетентности обучающихся 5 2. Формы и методы формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе 12 3. Педагогический опыт формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе 20 Заключение 25 Список литературы 26

Формирование ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
92% уникальность
2020 год
30 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ИКТ-компетентности обучающихся 5 2. Формы и методы формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе 12 3. Педагогический опыт формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе 20 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность. Информатизация современного общества является одной из тенденций развития образования в условиях научно-технического прогресса и социально-экономического развития, разработки и внедрения новых технологий. В этих условиях информатизация оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, в том числе на сферу образования. Информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс и используются как средство обучения и воспитания. Задачей образовательной организации является отбор и применение эффективных информационных технологий, которые будут способствовать освоению учебного материала, а также формированию ИКТ-компетентности обучающихся, которые должны уметь искать информацию, обобщать, получать новые знания.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Екатеринбурге ? Work5 поможет освободить время.


. Образование направлено на формирование умений самостоятельного поиска информации, ее применения в учебных целях. ИКТ используются для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач, достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в состав метапредметных результатов освоения основной образовательной программы является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации». Все эти метапредметные результаты формируются в различных видах деятельности, среди которых можно выделить проектную деятельность. В соответствии с этим проблема формирования ИКТ-компетентности обучающихся является актуальной и требует изучения. Объект: формирование ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе. Предмет: проектная деятельность как средство формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе. Цель: изучить особенности формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования ИКТ- обучающихся в начальной школе. 2. Изучить формы и методы формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе. 3. Проанализировать педагогический опыт формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе. Методы исследования: анализ научной литературы и педагогического опыта, обобщение, классификация. Практическая значимость заключается в обосновании форм и методов работы по формированию ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе. В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы: – рассмотрены теоретические аспекты формирования ИКТ- обучающихся в начальной школе: сущность понятий «информационно-коммуникационные технологии», «ИКТ-компетентность», под которой понимается ориентировка в информационных и коммуникационных технологиях и способность их применять для поиска информации, ее обработки и оценки, использования для решения различных задач; – изучены формы (урок и внеурочная деятельность) и методы формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе (беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, игры, методы проблемного обучения) в различных видах проектов (индивидуальный, парный, групповой; информационный, практико-ориентированный, творческий, игровой; кратковременный и долгосрочный); – проанализирован педагогический опыт формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе на уроках, так и во внеурочной деятельности, посредством различных курсов и обучающих программ. Рассмотренные вопросы позволили изучить состояние проблемы в научной литературе и педагогической практике, что доказывает актуальность выбранной темы. Таким образом, поставленная цель достигнута
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – Москва : Эксмо, 2020. – 787 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2020. – 31 с. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. – Москва : Просвещение, 2019. – 223 с. 4. Авксентьева, М.В. Использование технологии проектов на уроках математики [Текст] / М.В. Авксентьева // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 2 (19). – С. 387–390. 5. Васильева, Д.В. Развитие ИКТ-компетентности и информационной культуры учащихся младшего школьного возраста [Текст] / Д.В. Васильева, В.Н. Курилкина // Инновации и традиции педагогической науки – 2019 / под ред. Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. – Киров, 2019. – С. 44–47. 6. Головкина, М.В. ИКТ-компетентность школьников – проблема формирования [Текст] / М.В. Головкина // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2019. – С. 563–569. 7. Даниелян, А.А. Формирование ИКТ-компетенции младших школьников [Текст] / А.А. Даниелян // Образовательная среда: теория и практика. – Москва, 2019. – С. 51–52. 8. Евстигнеева, Н.А. Применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] / Н.А. Евстигнеева // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2014. – № 22. – С. 316–323. 9. Зайцева, Е.Ю. Формирование технологической грамотности у обучающихся средствами моделирования [Текст] / Е.Ю. Зайцева, О.А. Иванова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 207–210. 10. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. – Москва : Академия, 2014. – 360 с. 11. Землянская, Е.Н. Учебные проекты в развивающем образовании [Текст] : метод. пособие / Е.Н. Землянская. – Москва : МПГУ, 2017. – 73 с. 12. Колин, К. Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин // Alma Mater. – 2012. – №2. – С. 16. 13. Матвеева, Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения [Текст] / Т.В. Матвеева // Новая наука : опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 4-2 (77). – С. 65–69. 14. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников [Текст] : книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – Москва : Вентана-Граф, 2013. – 106 с. 15. Никотина Е.В. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / Е. В. Никотина // Перспективы развития информационных технологий. – 2014. – № 20. – С. 120–126. 16. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования [Текст] / И.В. Роберт. – Москва : Школа-Пресс, 2011. – 205 с. 17. Струневских, А.В. Формирование цифровой грамотности во внеурочной деятельности [Текст] / А.В. Струневских // Поиск. – 2019. – № 3 (67). – С. 23–25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор на оказание образовательных услуг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
реферат
Монополия, её виды и антимонопольное регулирование
Количество страниц:
16
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Диагностика профессиональных компетенций у студентов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психодиагностика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image