Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы формирования ИКТ-компетентности обучающихся 5
2. Формы и методы формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе 12
3. Педагогический опыт формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе 20
Заключение 25
Список литературы 26
Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе.
В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:
– рассмотрены теоретические аспекты формирования ИКТ- обучающихся в начальной школе: сущность понятий «информационно-коммуникационные технологии», «ИКТ-компетентность», под которой понимается ориентировка в информационных и коммуникационных технологиях и способность их применять для поиска информации, ее обработки и оценки, использования для решения различных задач;
– изучены формы (урок и внеурочная деятельность) и методы формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе (беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, игры, методы проблемного обучения) в различных видах проектов (индивидуальный, парный, групповой; информационный, практико-ориентированный, творческий, игровой; кратковременный и долгосрочный);
– проанализирован педагогический опыт формирования ИКТ-компетентности в проектной деятельности обучающихся в начальной школе на уроках, так и во внеурочной деятельности, посредством различных курсов и обучающих программ.
Рассмотренные вопросы позволили изучить состояние проблемы в научной литературе и педагогической практике, что доказывает актуальность выбранной темы.
Таким образом, поставленная цель достигнута
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – Москва : Эксмо, 2020. – 787 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2020. – 31 с.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. – Москва : Просвещение, 2019. – 223 с.
4. Авксентьева, М.В. Использование технологии проектов на уроках математики [Текст] / М.В. Авксентьева // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 2 (19). – С. 387–390.
5. Васильева, Д.В. Развитие ИКТ-компетентности и информационной культуры учащихся младшего школьного возраста [Текст] / Д.В. Васильева, В.Н. Курилкина // Инновации и традиции педагогической науки – 2019 / под ред. Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. – Киров, 2019. – С. 44–47.
6. Головкина, М.В. ИКТ-компетентность школьников – проблема формирования [Текст] / М.В. Головкина // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2019. – С. 563–569.
7. Даниелян, А.А. Формирование ИКТ-компетенции младших школьников [Текст] / А.А. Даниелян // Образовательная среда: теория и практика. – Москва, 2019. – С. 51–52.
8. Евстигнеева, Н.А. Применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] / Н.А. Евстигнеева // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2014. – № 22. – С. 316–323.
9. Зайцева, Е.Ю. Формирование технологической грамотности у обучающихся средствами моделирования [Текст] / Е.Ю. Зайцева, О.А. Иванова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 207–210.
10. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. – Москва : Академия, 2014. – 360 с.
11. Землянская, Е.Н. Учебные проекты в развивающем образовании [Текст] : метод. пособие / Е.Н. Землянская. – Москва : МПГУ, 2017. – 73 с.
12. Колин, К. Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин // Alma Mater. – 2012. – №2. – С. 16.
13. Матвеева, Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения [Текст] / Т.В. Матвеева // Новая наука : опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 4-2 (77). – С. 65–69.
14. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников [Текст] : книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – Москва : Вентана-Граф, 2013. – 106 с.
15. Никотина Е.В. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / Е. В. Никотина // Перспективы развития информационных технологий. – 2014. – № 20. – С. 120–126.
16. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования [Текст] / И.В. Роберт. – Москва : Школа-Пресс, 2011. – 205 с.
17. Струневских, А.В. Формирование цифровой грамотности во внеурочной деятельности [Текст] / А.В. Струневских // Поиск. – 2019. – № 3 (67). – С. 23–25.
Читать дальше