Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования внутреннего имиджа организации и трудовой мотивации сотрудников 5
1.1. Теоретические подходы к определению понятия «внутренний имидж» 5
1.2. Сущность и роль мотивации персонала 10
1.3. Факторы, влияющие на мотивацию работников 13
Глава 2. Анализ взаимосвязи внутреннего имиджа организации и трудовой мотивации сотрудников 16
2.1. Анализ мотивации и удовлетворенности трудом персонала организации 16
2.2. Рекомендации по повышению уровня мотивации сотрудников 20
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложение 1 29
Приложение 2 34
Читать дальше
В заключении сделаем некоторые выводы.
1. В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
2. Изучение мотивации необходимо для решения многих практических задач. Знания о мотивационном процессе, потребностях человека, стимулировании и т.п. многие годы широко применяются на практике. И, прежде всего, эти вопросы интересуют менеджеров, занятых в управлении персоналом фирмы, которым очень важно знать мотивы поведения людей и их групп с тем, чтобы активно применить эти знания в повседневной работе для активизации деятельности персонала фирмы, для повышения эффективности труда коллектива.
3. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника.
4. Анализ проведенного анкетирования на предприятии показал, работники предприятия в целом удовлетворены своей жизнью и работой в целом, заработная плата в достаточно большой степени побуждает эффективно работать.
5. Одним из важнейших направлений системы мотивации на предприятии может стать моральное и материальное стимулирование. Главной направленностью подобного стимулирования на предприятии выступают отношения между людьми, выраженное в признательности руководства заслуг работника.
Материальные не денежные блага могут быть использованы в качестве стимулов потому, что получение любого из них можно связать с результатами трудовой деятельности и социальной активности работников.
В интересах предприятия создавать такую обстановку, при которой человеку во всех смыслах выгодно работать хорошо и невыгодно работать плохо. Такой порядок удовлетворения потребностей вполне соответствующий принципу распределения по труду, представляется более справедливым, чем порядок простой очередности.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
Читать дальше
1. Бермус, А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура : монография [Текст] / А.Г. Бермус. — М. : Канон + : Реабилитация, 2018. — 384 с.
2. Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. — М., 2003. — 208 с.
3. Большой Энциклопедический Словарь. Гл. ред. Прохоров А.М. 2 издание переработанное и дополненное. М.: Большая Российская Энциклопедия. — 2002. — 443 с.
4. Большой словарь иностранных слов. М.: Юнвес. — 2006. — 152 с.
5. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт. — 1998. — 693 с.
6. Володарская, Е.А. Социально-психологическая концепция имиджа науки. [Текст] / Е.А. Володарская // Высшее образование в России. — 2008. — № 4. — С. 74–80.
7. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни [Текст] / И. Гофман. — М. — 2000. — 51 с.
8. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 ч./ В.И. Даль. — СПб. — 20004. — 1263 с.
9. Губа, Г.И. Имиджелогия: проблемный анализ [Текст] / Г.И. Губа. — М. : Эксмо России. — 2007. — 236 с.
10. Джефкинс, Фрэнк Паблик рилейшнз / Фрэнк Джефкинс , Дэниэл Ядин. — М.: Юнити-Дана. — 2013. — 416 c.
11. Крылов, А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов [Текст] / А.Н. Крылов. — М.: Икар. 2004. — Издание 2- е. — 191 с.
12. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика [Текст] / Ф.А. Кузин. — М.: Икар. — 2001. — 110 с.
13. Кошлякова, М.О. Социологические методы исследования имиджа [Текст] / М.О. Кошлякова // Сервис plus. –— 2011. — № 5. — С. 55–59
14. Лернер, П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа общего, среднего и профессионального образования [Текст] / П.С. Лернер // PR в образовании. — 2006. — № 2. — С.46–48
15. Наумова, С.А. Имеджелогия: учеб. пособие [Текст] / С.А. Наумова. — Томск: 2004. — 119 с.
16. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники [Текст] / А.Ю. Панасюк. — 3 - е изд., стер. — М.: Омега – Л. 2009. — 266 с.
17. Панасюк. А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж [Текст] / А.Ю. Панасюк. — М.: Омега – Л. — 2008. — 265 с.
18. Панфилова, А.П. Имидж делового человека [Текст] / А.П.Панфилова. — М.: Знание. — 2007. — 171 с.
19. Перелыгина, Е.Б. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии [Текст] / Е.Б. Перелыгина // Советник. — 2003. — № 7. — С. 50 – 51.
20. Перелыгина, Е.Б. Имидж как феномен интерсубъективного взаимодействия [Текст] / Е.Б. Перелыгина // Советник. —2006. — № 8. — С. 44–47
21. Платонов, К.К. Психология (для индустриально – педагогических техникумов): учеб. пособие [Текст] / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. — М.: Изд-во Московский индустриально-педагогический техникум. — 1973. — 45 с.
22. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе [Текст] / М. Роуден. — М.: Изд-во «Добрая книга». — 2007. — 296 с.
23. Сальникова, Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии : учебник для бакалавров [Текст] / Л.С. Сальникова. — М. : Юрайт. — 2013. — 303 с.
24. Томилова, М.В. Модель имиджа организации [Текст] / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1. — С. 5–17
25. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. Д. Ушакова. — Т.3. М.. — 1996. — 712 с.
26. Фрейд З., Психоанализ и русская мысль; Республика. — Москва. —1994. — 384 c.
27. Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Электронный ресурс] / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3. — С. 68–77. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml. (дата обращения 05.11.2020).
Читать дальше